Найти тему

Бронированные аэросани.

Боевые самоходные аэросани модели НЛК-26 были разработаны в 1920-е гг для охраны коммуникаций, несения дозорной и разведывательной службы в зимнее время.

Конструкция аэросаней состоит из корпуса, силового агрегата, ходовой части. Силовая установка представлена авиационным 5-цилиндровым мотором модели МТ-11Г со звездообразным размещением цилиндров. Двигатели той же модели устанавливались на легкомоторные самолеты ПО-2.

Мощность двигателя равна 110 л.с. Крутящий момент передается на трехлопастной винт, изготовленный из дерева и размещенный за кормой техсредства. Во избежание несчастных случаев он заключен в каркас из стальной проволоки, окрашенный в яркие цвета. Корпус изготовлен из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм. В лобовой части конструкция усилена стальным бронелистом толщиной 10-15 мм.

Вооружение представлено 7,62-мм пулеметом ДТ, установленным во вращающейся турели с углом поворота до 300`. Боекомплект – 10 сменных магазинов и 10 ручных гранат РГД-33.

-2

Ходовая часть состоит из 4 поворотных лыж, снабженных пружинными амортизаторами. Управление и маневрирование осуществляется с помощью рулевого колеса посредством натяжения приводных тросов. Экипаж аэросаней - 2 человека: командир, выполняющий функции пулеметчика, и механик-водитель.

В период ВОВ бронированные аэросани использовались при охране «дороги жизни», шедшей по льду Ладожского озера, а также в ходе боевых действий в Заполярье. После войны сняты с вооружения и переданы для обслуживания потребностей почтовой службы и народного хозяйства. Серийный выпуск прекращен в 1959 г.

Больше интересных статей и новостей в приложении Оружейник онлайн, присоединяйтесь к приложению https://orujeinik.ru/, впереди много интересного.
Авто
268,3 тыс интересуются