Те, кто читал мои ранее опубликованные записи, скорее всего, видели, что я везде фанатично упоминаю про момент затяжки практически каждой из детали, узла или блока. Для тех, кто не знает, что это. Момент затяжки — точное усилие, которое нужно приложить, чтобы затянуть болт в резьбовое соединение, либо гайку и закрутить ее в посадочное место.
Затяжка с определенным моментом гарантирует, что деталь, блок будут закреплены на своем месте плотно и в процессе эксплуатации автомобиля из-за вибрации не раскрутятся или даже не выпадут со своих посадочных резьбовых соединений. На примере свечей зажигания и масляного фильтра можно точно понять, что момент играет ключевую роль в этом деле.
Вот например, свечи зажигания.
Если при закручивании их в колодца делать это не с определенным усилием, а закручивать так, как думается, то можно столкнуться с проблемой деформации металла. Будет повреждена резьба что на свече, что в самом колодце. Появятся микротрещины. Это уже будет говорить о том, что машина