Вообще, пока наш рынок тут наводняют различные китайские бренды, знакомые нам производители прилично обновили свой модельный ряд в других странах. Вот и сегодня, мы посмотрим на Ниссан Арию. Этот кроссовер поразил нас своим комфортом и фишками, но при этом большинство его версий стоят дешевле "отечественного" Москвича:
- В промоушен этой модели Nissan вкладывается очень серьезно. В конце декабря завершился официальный пробег специально подготовленной версии электромобиля от полюса до полюса, и сейчас Nissan заявляет, что ARIYA - первый электромобиль в истории, который успешно пересек Северный и Южный полюса!
История Ниссан в последние годы:
Nissan вообще наименее внятно среди крупных автопроизводителей обозначил свои электромобильные планы, что, вероятно, связано с дезориентацией руководства после ареста Карлоса Гона в ноябре 2018 года и разразившегося впоследствии кризиса в отношениях внутри альянса Renault–Nissan. Напомним, что весной 2019 года Renault и Fiat Chrysler Automobiles задумали слияние, и эта сделка никак не учитывала интересы Nissan. Лишь благодаря вмешательству французского правительства сделка сорвалась и альянс Renault–Nissan уцелел, но драгоценное время на разработку новых моделей (не только электрических, а вообще всех) было упущено.
Размеры и габариты Nissan Ariya:
Клиренс - 140 мм для максимально загруженного автомобиля. Размеры (Д*В*Ш), м: 4,6*1,66*1,9. Колёсная база, мм: 2775. Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от версии, кг: 1935-2269.
В январе 2024 года в Китае было продано всего 176 автомобилей. Для сравнения, у схожего по размерам ID.4 - более 5,2 тысяч машин.
Параметры батареи:
- Литий-ионная батарея ("тройной литий"), 90 кВт*ч (у младшей версии - 60 кВт*ч).
- Судя по различным публикациям, батареи для Ariya поставляет китайская CATL.
В основе Ariya лежит разработанная альянсом Renault–Nissan модульная платформа CMF-EV — французско-японский ответ германской платформе MEB. Обе платформы предназначены для относительно недорогих и не самых мощных электромобилей. Главное отличие между ними состоит в том, что у CMF-EV базовый привод — передний, а у MEB — задний. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная.
Мощность и динамика:
- Электромоторы (мощность, кВт/момент, Н*м), синхронные, один мотор на ось, для полноприводной версии отдельно мощность не указывается, только совокупная мощность обоих моторов:
- для младшей версии: 160 кВт/300 Н*м;
- для двух старших переднеприводных комплектаций: 178 кВт/300 Н*м;
- для полноприводных версий: 290 кВт/600 Н*м. - Максимальная скорость: 160 км/ч - для переднеприводных версий, 200 км/ч - для полноприводных версий.
- По данным разгон 0-100 км/ч - 5,1 секунды у версии Перфоманс, у переднеприводной, мы намеряли около 8-9 секунд.
- Запас хода по CLTC индивидуальный практически у каждой модификации, в км: 501, 623, 623, 559, 533.
- Декларируемое время зарядки быстрой зарядкой (30-80%) - 30 минут.
Варианты интерьера: чёрный и светло-бежевый. У нас на тесте был темный вариант:
4 режима езды - эко/стандарт/спорт и режим снег (только для полноприводных версий).
Кстати, вот этот красивый руль не простой, а с электрической регулировкой, прям как на премиум автомобилях:
- Колёса/диски: 235/55R19 101V для всех версий, кроме максимальной, у которой - 255/45R20 101V.
Английский с завода, а вот Карплея или Андроид Авто - нет.
Сдвоенный экран (приборная панель/ГУ) по 12,3 дюйма. Есть сенсорные кнопки управления климатом под ГУ.
- Из "фишек" - отсутствует центральная консоль, двойные стёкла, есть сдвигаемый массивный подлокотник в переднем ряду и выдвижной бардачок напротив него в передней панели (у двух младших версий - с ручным управлением, у старших версий - с электроприводом).
Объём заднего багажника: 562 л - у переднеприводной версии, 496 л - у полноприводной.
- Звуковая система с 6 динамиками, 6-позиционные электрорегулировки сиденья водителя с поясничным подпором, электрорегулировки сиденья переднего пассажира, электроподогрев передних и задних сидений, зеркала заднего вида с подогревом, электрорегулировками и складыванием.
Ограничения младшей версии:
- Батарея меньшей ёмкости, однослойные стёкла.
- Электронные помощники уровня L2, у остальных версий - L2+.
- Фиксированная скорость работы щёток стеклоочистителей (отсутсвует режим авто).
Опции старшей переднеприводной версии и обеих полноприводных: рейлинги, проекция 10,8 дюйма, автозатемняющиеся зеркала заднего вида, электропривод крышки багажника, внешняя подсветка, система кругового обзора, электропривод центрального бардачка.
Дополнения у старшей полноприводной комплектации:
Кожа Nappa у сидений, звуковая система Bose с 10 динамиками, 8-позиционные регулировки водительского сиденья, двойное остекление задних стёкол, полноценная сигнализация (по крайней мере так декларируется), салонное зеркало заднего вида с выводом картинки с камеры заднего вида, несколько дополнительных помощников по безопасности пешеходов, 20-дюймовые колёсные диски, автопарковка.
Подготовка для России:
Авто отлично подготовлен для наших условий. С первых секунд после старта, из воздуховодов идёт горячий воздух. Есть обогрев и передних и задних сидений, да даже подогрев руля и то есть.
Ниссан Ария на ходу:
- Прежде всего это комфортная, но не валкая подвеска. Автомобиль действительно удивляет своей платформой. Тихая работа, отличные реакции как на мелкие, так и на средние и крупные неровности. Если коротко, то подвеска - просто шик.
- Второй момент, это неплохая настройка рулевого направления и рекуперации с тормозами, привыкаешь быстро, ехать комфортно. Но примерно на скорости в 15 км/ч рекуперация выключается и автомобиль начинает просто катиться. Режима движения в одну педаль, как на Тесле - нет.
- У нас была переднеприводная версия с большой батареей. Динамика не поражает воображение, но для города - ничего. Мы намерили около 9 секунд до первой сотни.
- Расход электричества гуманный, но Зикр Х будет более эффективным и проедет примерно столько же на одном заряде, но с меньшей батарей, чем Ниссан.
- В целом авто производит более приятное впечатление, чем тот же Фольксваген Айди.
Цена Ниссан Ария в Китае и в России:
В Китае модель представлена 5 комплектациями – 3 младших с передним приводом и две старших – с полным приводом, РРЦ комплектаций в юанях: 199,9 тыс., 224,9 тыс., 237,9 тыс., 267,9 тыс. и 282,9 тыс. Если привезти к нам в РФ такой авто, то льготной таможни у нас нет. Поэтому цена за минимальную версию получится около 3.5 млн под ключ со всеми расходами, налогами и доставкой. Самая мощная полноприводная версия обойдется в 4.4 млн в пред.топовой комплектации.