Желтый значок "check engine" водителей пугает. Он свидетельствует о поломках силового агрегата и требует незамедлительного ремонта. Но что точно вызывает сбои в работе мотора и на какие системы и узлы следует обратить внимание в первую очередь?
Можно ли ездить с горящим чеком? Активация желтого значка "check engine" на панели приборов означает, что внутренняя система диагностики обнаружила проблему в одной из систем силового агрегата. В переводе с английского "check engine" означает "проверьте мотор". В таком случае мотор может работать с перебоями, возникать тряска и вибрации. Некоторые называют это "троением" мотора, что означает, что остаются активными только три цилиндра из четырех.
Возможно, что при прогреве мотора неисправность исчезает, но чек продолжает гореть, напоминая водителю о необходимости провести диагностику и выявить причину неисправности. Блок управления двигателем переводит систему зажигания в аварийный режим с усредненными параметрами смеси, что позволяет мотору продолжать работать.
Тем не менее, длительное время ездить с горящим чеком нельзя. Недогоревшие пары бензина попадают в каталитический нейтрализатор, вызывая его перегрев. Переобогащенная смесь оставляет нагар на клапанах, поршнях и в самом каталитическом нейтрализаторе, что существенно снижает их ресурс.
Вот восемь основных причин, из-за которых внутренняя диагностическая система выдает сигнал "check engine":
1. Сбои в электрической цепи: неисправности проводки, поврежденные провода высокого напряжения, окислившиеся контакты и замыкания на корпус.
2. Повреждения топливной системы: разгерметизация топливных магистралей, неисправности обратного клапана насоса, выход из строя регулятора давления.
3. Топливо низкого качества: низкое октановое число, возникновение детонации в камерах сгорания.
4. Бедная топливная смесь: подсос воздуха через поврежденный корпус фильтра или щели в коллекторе.
5. Загрязнение форсунок: присутствие частиц грязи, некачественного бензина или механические повреждения, нарушающие впрыск топлива в камеры сгорания.
6. Неисправности катушек зажигания: обрывы в обмотках, нестабильная искра, повреждение контактов из-за влаги.
7. Проблемы со свечами зажигания: превышение срока службы, большой зазор между контактами, налет на электродах, повреждение контактов.
8. Неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд): неправильные данные о состоянии выхлопных газов, высокий коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси.
В целом, все эти причины можно свести к одной фразе: нарушения работы мотора возникают, если в камерах сгорания отсутствует горючее или нет возможностью поджечь смесь, а также трудно отводить выхлопные газы. Рассмотрим каждую причину подробнее.
Сбои в электрической цепи автомобиля часто вызывают исчезновение искры в камерах сгорания из-за повреждений высоковольтных проводов. Возникает замыкание, и ток не всегда достигает свечи. Вероятно, произошел разрыв проводов и их частичное оплавление. Сопротивление растет, и возникают перебои в работе проводов.
Иногда провод настолько поврежден, что изоляция страдает, и замыкание происходит на корпус двигателя или кузов автомобиля. В этом случае все высоковольтные провода следует заменить сразу.
Перебои могут также возникать из-за окислившихся контактов на катушках зажигания, на насосе или в других элементах электрической цепи. Часто это происходит после неудачной мойки моторного отсека или попадания влаги на приборы во время дождей. Засорившийся дренажный лоток в основании ветрового стекла препятствует отводу воды, и она иногда переливается на крышку двигателя.
Повреждения в топливной системе могут привести к тому, что в камеры сгорания поступает недостаточное количество бензина. Это может быть вызвано разгерметизацией топливных магистралей или повреждением насоса. Рекомендуется проверить давление топлива в топливных линиях и на топливном регуляторе.
Проблемы могут возникать также из-за засорения топливного фильтра или повреждения регулятора давления. Возможна также утечка топлива в топливном шланге, что приводит к запаху бензина в салоне автомобиля.
Если давление нестабильно внутри рампы, то возможно дело в уплотнителях форсунок. Виной тому резиновые уплотнительные кольца. Через них происходит подсос воздуха и протекание топлива в местах крепления элементов впрыска.
Если после посещения АЗС загорается чек, то виной может быть некачественное топливо. Однако не всегда качество само по себе является причиной данной ошибки. Проблема заключается в том, что на автомобилях евро-5 и евро-6 используются программы, которые чувствительны к кислородосодержащим добавкам, таким как эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ и др., которые добавляются в бензин для повышения октанового числа. Если норматив превышен, то датчик кислорода в системе выпуска сигнализирует блоку управления, что приводит к появлению ошибки. Тем не менее, это не означает, что бензин в целом вреден для двигателя. Ошибка исчезает после заправки автомобиля другим топливом.
Еще одной возможной причиной появления ошибки может быть нарушение смесеобразования. Идеальная стехиометрическая смесь достигается при определенной пропорции воздуха и топлива - на одну часть бензина приходится 14,7 частей воздуха. Если пропорция отклоняется более чем на 20-30% от нормы, то смесь горит неправильно, что вызывает образование сажевого налета и появление ошибки на приборной панели. Проблемы с смесеобразованием часто возникают из-за попадания в систему впрыска постороннего воздуха через корпус фильтра или через щели в коллекторе. В таком случае сгорание топлива происходит не полностью, возникают пропуски зажигания и провалы оборотов двигателя.
Еще одной возможной причиной ошибки является загрязнение форсунок. Это может приводить к проблемам в работе одного из цилиндров. Засорение форсунок приводит к тому, что они не могут правильно распылить топливо, что в свою очередь приводит к неполному сгоранию. Это вызывает неравномерную работу поршней и валов, появление вибраций и троения. Для очистки форсунок применяют ультразвуковые стенды, однако это не всегда помогает. Если после чистки форсунки все еще функционируют неадекватно, их заменяют.
Также, причиной ошибки может быть неисправность системы зажигания. Катушки зажигания имеют ограниченный срок службы, примерно 100 тысяч километров. После этого периода возникают сбои в их работе, что отражается на всей системе зажигания. Появляются пропуски зажигания, вибрации и потеря мощности двигателя. В таких случаях блок управления переходит в аварийный режим safe-mode и на приборной панели загорается лампа check engine.
Другой возможной причиной ошибки являются проблемы со свечами зажигания. Обычно свечи зажигания заменяются каждые 20-30 тысяч километров, их ресурс может составлять до 40-50 тысяч километров. Плохая свеча может вызвать пропуски зажигания и разбалансировку вала, а также приводить к образованию отложений в системе выпуска.
Наконец, причиной ошибки может быть неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда). Датчик определяет количество кислорода в выхлопных газах и передает эту информацию блоку управления. Если уровень кислорода не соответствует норме, блок управления пытается скорректировать смесь. Если это невозможно, то на приборной панели загорается лампа check engine. В случае появления данного сигнала рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля для определения кода ошибки и выявления причины неисправности.
В случае появления ошибки check engine рекомендуется обратиться к специалисту для детальной диагностики и устранения проблемы.
Сервис Fix4Car
Ждём Вас в наших сервисах!
+7 (812) 666 14 44
+7 (812) 629 55 53
Подписывайтесь на группу VK - получите скидку от 10%
(просто покажите мастеру приёмщику, что вы подписаны)
https://vk.com/fix4car
Телеграм-канал с актуальными новостями.
https://t.me/fix4car
Санкт-Петербург
Софийская 8к1с1
9.00-21.00 Ежедневно