Найти тему

Почему горит «чек»? Сheck Engine.

Желтый значок "check engine" водителей пугает. Он свидетельствует о поломках силового агрегата и требует незамедлительного ремонта. Но что точно вызывает сбои в работе мотора и на какие системы и узлы следует обратить внимание в первую очередь?

Можно ли ездить с горящим чеком? Активация желтого значка "check engine" на панели приборов означает, что внутренняя система диагностики обнаружила проблему в одной из систем силового агрегата. В переводе с английского "check engine" означает "проверьте мотор". В таком случае мотор может работать с перебоями, возникать тряска и вибрации. Некоторые называют это "троением" мотора, что означает, что остаются активными только три цилиндра из четырех.

Возможно, что при прогреве мотора неисправность исчезает, но чек продолжает гореть, напоминая водителю о необходимости провести диагностику и выявить причину неисправности. Блок управления двигателем переводит систему зажигания в аварийный режим с усредненными параметрами смеси, что позволяет мотору продолжать работать.

Тем не менее, длительное время ездить с горящим чеком нельзя. Недогоревшие пары бензина попадают в каталитический нейтрализатор, вызывая его перегрев. Переобогащенная смесь оставляет нагар на клапанах, поршнях и в самом каталитическом нейтрализаторе, что существенно снижает их ресурс.

-2

Вот восемь основных причин, из-за которых внутренняя диагностическая система выдает сигнал "check engine":

1. Сбои в электрической цепи: неисправности проводки, поврежденные провода высокого напряжения, окислившиеся контакты и замыкания на корпус.

2. Повреждения топливной системы: разгерметизация топливных магистралей, неисправности обратного клапана насоса, выход из строя регулятора давления.

3. Топливо низкого качества: низкое октановое число, возникновение детонации в камерах сгорания.

4. Бедная топливная смесь: подсос воздуха через поврежденный корпус фильтра или щели в коллекторе.

5. Загрязнение форсунок: присутствие частиц грязи, некачественного бензина или механические повреждения, нарушающие впрыск топлива в камеры сгорания.

6. Неисправности катушек зажигания: обрывы в обмотках, нестабильная искра, повреждение контактов из-за влаги.

7. Проблемы со свечами зажигания: превышение срока службы, большой зазор между контактами, налет на электродах, повреждение контактов.

8. Неисправный датчик кислорода (лямбда-зонд): неправильные данные о состоянии выхлопных газов, высокий коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси.

В целом, все эти причины можно свести к одной фразе: нарушения работы мотора возникают, если в камерах сгорания отсутствует горючее или нет возможностью поджечь смесь, а также трудно отводить выхлопные газы. Рассмотрим каждую причину подробнее.


Сбои в электрической цепи автомобиля часто вызывают исчезновение искры в камерах сгорания из-за повреждений высоковольтных проводов. Возникает замыкание, и ток не всегда достигает свечи. Вероятно, произошел разрыв проводов и их частичное оплавление. Сопротивление растет, и возникают перебои в работе проводов.

Иногда провод настолько поврежден, что изоляция страдает, и замыкание происходит на корпус двигателя или кузов автомобиля. В этом случае все высоковольтные провода следует заменить сразу.

-3

Перебои могут также возникать из-за окислившихся контактов на катушках зажигания, на насосе или в других элементах электрической цепи. Часто это происходит после неудачной мойки моторного отсека или попадания влаги на приборы во время дождей. Засорившийся дренажный лоток в основании ветрового стекла препятствует отводу воды, и она иногда переливается на крышку двигателя.

Повреждения в топливной системе могут привести к тому, что в камеры сгорания поступает недостаточное количество бензина. Это может быть вызвано разгерметизацией топливных магистралей или повреждением насоса. Рекомендуется проверить давление топлива в топливных линиях и на топливном регуляторе.

Проблемы могут возникать также из-за засорения топливного фильтра или повреждения регулятора давления. Возможна также утечка топлива в топливном шланге, что приводит к запаху бензина в салоне автомобиля.

-4

Если давление нестабильно внутри рампы, то возможно дело в уплотнителях форсунок. Виной тому резиновые уплотнительные кольца. Через них происходит подсос воздуха и протекание топлива в местах крепления элементов впрыска.

Если после посещения АЗС загорается чек, то виной может быть некачественное топливо. Однако не всегда качество само по себе является причиной данной ошибки. Проблема заключается в том, что на автомобилях евро-5 и евро-6 используются программы, которые чувствительны к кислородосодержащим добавкам, таким как эфиры МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ и др., которые добавляются в бензин для повышения октанового числа. Если норматив превышен, то датчик кислорода в системе выпуска сигнализирует блоку управления, что приводит к появлению ошибки. Тем не менее, это не означает, что бензин в целом вреден для двигателя. Ошибка исчезает после заправки автомобиля другим топливом.


Еще одной возможной причиной появления ошибки может быть нарушение смесеобразования. Идеальная стехиометрическая смесь достигается при определенной пропорции воздуха и топлива - на одну часть бензина приходится 14,7 частей воздуха. Если пропорция отклоняется более чем на 20-30% от нормы, то смесь горит неправильно, что вызывает образование сажевого налета и появление ошибки на приборной панели. Проблемы с смесеобразованием часто возникают из-за попадания в систему впрыска постороннего воздуха через корпус фильтра или через щели в коллекторе. В таком случае сгорание топлива происходит не полностью, возникают пропуски зажигания и провалы оборотов двигателя.

Еще одной возможной причиной ошибки является загрязнение форсунок. Это может приводить к проблемам в работе одного из цилиндров. Засорение форсунок приводит к тому, что они не могут правильно распылить топливо, что в свою очередь приводит к неполному сгоранию. Это вызывает неравномерную работу поршней и валов, появление вибраций и троения. Для очистки форсунок применяют ультразвуковые стенды, однако это не всегда помогает. Если после чистки форсунки все еще функционируют неадекватно, их заменяют.

-5

Также, причиной ошибки может быть неисправность системы зажигания. Катушки зажигания имеют ограниченный срок службы, примерно 100 тысяч километров. После этого периода возникают сбои в их работе, что отражается на всей системе зажигания. Появляются пропуски зажигания, вибрации и потеря мощности двигателя. В таких случаях блок управления переходит в аварийный режим safe-mode и на приборной панели загорается лампа check engine.

Другой возможной причиной ошибки являются проблемы со свечами зажигания. Обычно свечи зажигания заменяются каждые 20-30 тысяч километров, их ресурс может составлять до 40-50 тысяч километров. Плохая свеча может вызвать пропуски зажигания и разбалансировку вала, а также приводить к образованию отложений в системе выпуска.

Наконец, причиной ошибки может быть неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда). Датчик определяет количество кислорода в выхлопных газах и передает эту информацию блоку управления. Если уровень кислорода не соответствует норме, блок управления пытается скорректировать смесь. Если это невозможно, то на приборной панели загорается лампа check engine. В случае появления данного сигнала рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля для определения кода ошибки и выявления причины неисправности.

В случае появления ошибки check engine рекомендуется обратиться к специалисту для детальной диагностики и устранения проблемы.

Сервис Fix4Car
Ждём Вас в наших сервисах!
+7 (812) 666 14 44
+7 (812) 629 55 53
Подписывайтесь на группу VK - получите скидку от 10%
(просто покажите мастеру приёмщику, что вы подписаны)
https://vk.com/fix4car
Телеграм-канал с актуальными новостями.
https://t.me/fix4car
Санкт-Петербург
Софийская 8к1с1
9.00-21.00 Ежедневно

-6


Авто
5,66 млн интересуются