Найти в Дзене

Как психологу запустить сарафанное радио, когда нет кейсов

Оглавление

Ваша ситуация не безнадежна!

Каждый психолог хоть раз сталкивался с ощущением, что ситуация в работе его не устраивает. Пробует разное, перебирает варианты, борется с самозванцем внутри, хватает кусочки знаний о продвижении, но стабильного результата все нет.

Ощущение, что попал в тупик и хочется вообще бросить идею работать с клиентами.

Я часто видела этот потухший взгляд в начале… А потом, после совместной работы - горящие глаза с уверенностью! Как я радовалась их сообщениям, что появились первые стабильные клиенты!

Многие могут быть классными профессионалами! Особенно, когда следуют системе, взращивают внутренние опоры и двигаются маленькими, но регулярными шагами к своей мечте: интересной практике, свободному графику, необходимому доходу.

В итоге, у этих психологов все получается! Они забрали и внедрили в свое развитие: определенные инструменты и новые стратегии, о которых раньше и не задумывались.

❗❗❗

📈Если нет уверенности в своих силах, кажется что еще рано, не готов - нужно начинать работать над формированием внутренних профессиональных опор.

📈Если нет смелости продавать свои услуги и не хватает знаний о том как это делать - нужно разрабатывать систему действий по «узнаваемости» себя и привлечению нужных клиентов. А для этого нужна хорошо проработанная анкета-визитка.

Есть еще нюанс в сфере длительных глубинных подходов. Сарафанное радио не запустишь...

В коучинге или краткосрочном консультировании сарафанка вполне может запуститься от клиента к клиенту.

Но в терапевтическом процессе для клиента бывает очень важно, чтобы терапевт был «только его» и он не будет рекомендовать другим.

Либо психически он ищет себе сиблинга в отношениях с терапевтом и может рекомендовать одному-двум людям. И то скорее всего где-то в начале работы. Порой, терапевт может и не знать что к нему ходят два клиента, которые знакомы между собой. Но это тема отдельной дискуссии 🤓

Редко, бывает и так, что клиент рекомендует очень многим людям своего терапевта. И это повод для исследования в совместной работе. Но как показывает практика, клиенты, которые пришли по его рекомендации, в большинстве своем могут не оставаться в терапию. Потому что это не их процесс, а первого клиента. И сиблинг им не нужен.

Что же делать, если сарафанку, как мы видим,  запустить в психотерапии не возможно?

Запускать сарафанное радио через других людей, не клиентов!

🟣 Учиться грамотно презентовать себя в различных кругах.

🟣 Уметь показывать свою компетентность.

🟣 Много общаться в сферах не связанных с психологией.

🟣 Работать в проектной деятельности.

Люди будут видеть в вас профессионала и начнут рекомендовать знакомым, которые находятся в поиске психолога.

Этот подход отлично работает для любого помогающего практика, в каком бы методе он ни работал. И если вы сейчас грустно подумали о том, что уметь отлично презентовать себя - трудная задача, то спешу вас подбодрить. Поработав системно над распаковковкой своих знаний, умений, навыков и человеческих качеств - вы легко сможете знакомиться с разными людьми и показывать свою профессиональную часть!

Уверенный рост возможен только в двух случаях:

1⃣Если случайно попал в нужное место, нужное время и не растерялся

2⃣Если знаешь инструменты, которые помогают расти без случайностей.

Есть определенная система действий:

- стоит расписать дорожную карту своего проф.развития

- понимать как работает привлечение, хотя бы базисно

- можно взять различные техники из НЛП, чтобы расписать свои знания, умения, навыки и компетенции, чтобы наконец опереться на них

- важно хорошо поработать над своей анкетой-визиткой, для того, чтобы рассказать как выделяться среди тысяч. Не для того чтобы подогреть свою нарциссическую часть, а для того, чтобы произошла встреча: вас и клиента. Чтобы он смог узнать того кто ему подходит, кто ему нужен, кто ему поможет - по нескольким словам в анкете.

А вы смогли привлечь того клиента, с темой которого готовы работать, она вам интересна и вы будете получать удовольствие от работы, гореть ею, развиваться дальше и тем самым привлекать все больше клиентов, запуская сарафанное радио!

Обо всем этом расскажу на интенсивен ПРАКТИКА+ Как психологу профессионально расти без страхов и сомнений, который пройдет 20 марта в 19:00 (онлайн). Подробнее узнать можно в канале ПРАКТИКА ПСИХОЛОГА