Найти тему

Почему важно брать трубку с незнакомых номеров или история про заработок благодаря вежливости

Дилемма)
Дилемма)

Звонки из «службы безопасности Сбербанка», монотонный голос, рассказывающий про льготы, суперпредложение на покупку нового автомобиля или «немой звонок» - ежедневно каждый сталкивается с подобными вызовами на мобильный телефон.

Одни звонки отвлекают и раздражают, другие несут в себе угрозу: вдруг мошенники?

Но расскажу историю, которая, возможно, поменяет ваше мнение по поводу того, стоит ли брать трубку с незнакомых номеров. Сразу оговорюсь, что такой подход подойдет не всем: если вы на пенсии или, скажем, работаете на кассе в Магните (при всем уважении к представителям данной профессии), можете закрыть статью, чтобы не кидаться в автора тяжелыми предметами в конце. 😊

История реальная, но верить ли мне, решайте сами, никого убеждать не собираюсь.

Я работаю в IT, и подработка в этой сфере – обычное дело.

Эта история произошла 4,5 года назад. В тот момент шел очередной пик звонков с незнакомых номеров: молчание, реклама кредитной карты и прочий бред. Я в принципе не люблю навязывание чего-либо, особенно если звонят на личный телефон. Но все-таки стараюсь контролировать эмоции в таких разговорах и не хамить: рекламщикам и без меня ежедневно достается целая панамка «комплиментов». Это сейчас звонят роботы, поэтому можно спокойно положить трубку, а 4,5 года назад такой автоматизации не было. 😊

Итак, история. Очередной вызов с незнакомого номера, я на работе, говорить неудобно, но трубку беру. Далее идет следующий диалог:

Он: «Добрый день, Дмитрий?»

Я: «Здравствуйте. Да, это я.» (мысленно готов прослушать рекламный блок и в паузе на вдохе говорящего вежливо попрощаться и повесить трубку)

Он: «У вас есть пара минут?»

Я: «Смотря, для чего.» (ну да, точно реклама, собеседник слишком вежливый!)

Он: «Хм. Смотря для чего… (небольшая пауза) Меня зовут Алексей, вы продвигали наш сайт... Нравился ваш подход к работе. Недавно сайт начал терять трафик, хотел бы предложить возобновить сотрудничество.»

Я: «Алексей, простите, пожалуйста! Сразу не узнал вас. Рекламщики надоели уже, вот и отвечал сухо вначале. Да, конечно, с удовольствием возьмусь за работу…»

Как вы догадались, звонил бывший клиент. Его личного телефона у меня не было, т.к. это был клиент IT-студии, в которой я трудился ранее. Общение шло только через электронную почту (тогда это еще было в порядке вещей, да и мужчине за 50 лет, он так привык).

Что в итоге? Мы работаем дальше эти 4,5 года, каждый месяц мне на счет регулярно «падает» денюжка. Но и это не все. Алексей оказывает консалтинговые услуги, поэтому знает многих владельцев бизнеса, которым регулярно меня советует, как специалиста. За эти годы, чтобы не соврать, от него пришло минимум 10-12 клиентов (по факту, думаю, больше, но и так вижу ваш скепсис от этой истории). Недавно считал, сколько суммарно мне принесла вежливость в том разговоре (мог ведь сразу нахамить, думая, что мошенники звонят, и не получить множество проектов в работу). В итоге насчитал около 2,5 миллионов рублей. Цифра колоссальная, даже если поделить на 54 (столько месяцев прошло с того разговора). В среднем это 46000 рублей в месяц, если не врет калькулятор. Неплохая такая прибавка к зарплате и деньгам с других проектов. Притом что с тех пор успела случиться эпидемия, и 2 года идет SVO, т.е. было очень непростое время, когда деньги нужны еще сильнее.

Повторюсь, история реальная, но случилась, в том числе, благодаря специфике моей работы. Подобное может произойти и с представителями других профессий: ремонтирующими квартиры, оказывающими транспортные услуги и т.д.

Мораль истории: будь вежлив, и люди потянутся. 😊 Тем более, вежливость – это бесплатно. Не знаю, как у других, у меня лишний раз сказать «спасибо» и «пожалуйста» трудностей не вызывает.

Кстати, с чужих телефонов также могут звонить родные, у которых случилась беда, но сел телефон. И еще много в каких случаях такие звонки могут выручить, но это уже отдельная обширная тема.

А у вас случались похожие истории?