Найти в Дзене

Греция 2017, Крит. Часть 5. Аренда автомобилей

Немного расскажу про аренду автомобилей. Мы за 11 дней отдыха арендовали машину 4 раза, и каждый раз разную. Вообще, на Крите полным-полно прокатных контор, и найти машину в аренду не составляет никакого труда. Даже в нашем маленьком поселочке Каврос было три прокатных конторы, а в крупных городах, типа Ираклиона и Хании их вообще навалом. Почти все прокатные машины – с ручной коробкой, если нужна машина с автоматом, нужно бронировать заранее, да и все равно может не быть. Обычную же машину можно арендовать прямо в этот же день – то есть приходи, плати и уезжай. Цены начинаются с 35 евро за сутки плюс 6 евро за полную страховку от неприятностей. Если бронируешь на срок неделю и больше, цена существенно ниже.

Fiat 500 - суперняшка
Fiat 500 - суперняшка

Цены, на мой взгляд, не слишком адекватные, вот в каком плане. Например, «настоящая» машина Chevrolet Cruze стоит 45 евро за сутки, и столько же стоит «игрушечный» Peugeot 108. Рабоче-крестьянский Fiat Doblo, который вообще непонятно кому нужен на отдыхе, стоит и того дороже – 70 евро за сутки, а полноценный пятиместный кроссовер Fiat Kuga стоит 67 евро. Короче, как они формируют цены, мне непонятно. Самые неадекватные цены, конечно, на кабриолеты – видавший виды Audi A3 кабриолет на ручке с пробегом в 230 тыс. км стоит 110 евро, а новехонький Renault Clio – всего 40. Ко всем этим ценам нужно прибавить еще 6-7 евро страховки, которая включает все неприятные случаи. Бензин, естественно, за свой счет, и они там смотрят на это сквозь пальцы – когда берешь машину, записывают, сколько бензина в баке с точностью 1/4, например 3/4, или 1/2. Когда возвращаешь, можешь немного недолить, никто ничего не спрашивает. Бензин стоит примерно 1.60 евро за литр.

Прайс на аренду авто в Кавросе, Крит, 2017
Прайс на аренду авто в Кавросе, Крит, 2017

Мы брали 4 разных машины – Chevrolet Cruze, Citroen C3, Audi A3 Cabrio, Fiat 500. Самый колоритный, был, конечно Fiat 500. Эта няшная машинка оказалась довольно бодрой на ходу, охотно идет на обгон, и конечно, привлекает всеобщее внимание. К тому же, у него очень удобный механизм открывания крыши – все делается одной кнопочкой, и тряпичная крыша сдвигается по рельсам. Правда, полной открытости, как в Audi, нет, боковые стекла остаются, но эффект кабриолета присутствует – крыша складывается полностью. У нашего экземпляра, к тому же, был сломан багажник – не открывался, в конторе сразу предупредили и только пожали плечами – не хочешь, не бери.

Citroen C3 - лучший!
Citroen C3 - лучший!

Больше всего, как ни странно, мне понравился дизельный Citroen C3 – несмотря на «игрушечную» внешность, он как нельзя лучше подходит для горных дорог – дизель с механической коробкой и сцеплением с отличной обратной связью – как раз то, что нужно на серпантине. В горах этот Ситроенчик вез нас гораздо лучше, чем Шевроле, Фиат, и даже Ауди. К тому же, внутри организовано все просто и понятно – все на своем месте и все удобно. Немного маловато места на заднем ряду, но это уже воспринять надо как стандарт компактного класса. Я до этого на Ситроенах ни разу не катался, и теперь вот составил мнение, и надо сказать, мнение отличное. Пожалуй, среди компактов, на которых мне доводилось кататься (Toyota Yaris, Fiat 500, Honda Fit, Suzuki Swift, Opel Corsa), поставлю C3 на первое место.

На кабриолете по берегу моря
На кабриолете по берегу моря

Audi A3 откровенно разочаровала – старая, внутри все так же просто, как и в машинах втрое дешевле, сцепление как педалька у фортепиано – имеет два положения – «вкл» и «выкл», абсолютно нет никакой обратной связи, пару раз глох на подъеме, чего на Ситроене, например не случалось. На первой передаче откровенно не тянет, такое впечатление, что это сделано специально, в целях сократить выбросы и сэкономить топливо. Примерно так же на первой передаче вел себя Mercedes C180, на котором мы катались в Германии. В довершение, механизм открывания крыши работал неидеально – при закрытии крыша просто надвигается и встает, автоматически не закрываясь. Чтобы ее закрыть, нужно взяться за ручку, и приложив недюжинные усилия, прижать замок к рамке и повернуть засов, который запирает крышу. Для мужика, в принципе, ничего сложного, но вот дама, если будет ехать одна, я уверен на 100%, самостоятельно запереть крышу не сможет… Вдвойне обидно, что это не дефект старости, это ошибка (вернее наплевательское отношение к потребителю) проектировщиков. В довершение картины – ночью у Audi в боковом зеркале заднего вида отражается вся гирлянда огней панели приборов. Короче, хваленой немецкой эргономики я не почувствовал…

Вот ссылки на другие части рассказа о нашем путешествии:

Греция 2017, Крит. Оглавление

Греция 2017, Крит. Часть 1. Подготовка к поездке и отель

Греция 2017, Крит. Часть 2. Пляж Франгокастелло

Греция 2017, Крит. Часть 3. Пляжи Элафониси и Фаласарна

Греция 2017, Крит. Часть 4. Аквапарк Limnoupolis Water Park

Греция 2017, Крит. Часть 5. Аренда автомобилей

Греция 2017, Крит. Часть 6. Экскурсии

Греция 2017, Крит. Часть 7. Здравствуй, солнце!

Авто
5,66 млн интересуются