Найти в Дзене

Так ли безвреды электромобили для природы?

С каждым днём наша жизнь становится всё более тесно связана с электромобилями. На рынке появляется всё больше моделей на электротяге, нормы по выбросам ужесточаются, а "электрозаправок" на улицах городов становится всё больше. Некоторые производители, такие как ауди и мерседес объявили о планах полностью перейти на производство электромобилей. Обильным количеством "электричек" отличается и Китай, автомобильные марки которого всё в больших объёмах продаются в нашей стране.

Принято считать, что данные изменения обусловлены заботой о природе. Но действительно ли это так?

Для ответа на этот вопрос нужно разобраться: "Что такое электромобиль с точки зрения химика?" А так же выяснить, что же приводит его в движение.

Рассмотрим отличия электромобиля от авто с ДВС.

Электродвигатель имеет ряд преимуществ перед бензиновым аналогом. КПД электродвигателя значительно выше (~70-97%) Так же он способен моментально выдавать максимальное значение крутящего момента улучшая отклик автомобиля на нажатие на педаль газа. Так же он работает достаточно тихо.

Однако, все эти отличия не так интересны химику или экологу. Гораздо интереснее посмотреть на хранилище топлива у "электрички" а точнее о батарее. В подавляющем большинстве электромобилей используют литий-ионные аккумуляторы. Рассмотрим подробнее, из чего они состоят. Есть разные типы таких аккумуляторов. В электромобилях используют литий-железо-фосфастные аккумуляторы. Что означает, что в его составе есть соединение LiFePO4. Литий - метал щелочной подгруппы, который имеет очень сильную реакционную способность. Поэтому литий встречается в природе ввиде солей. Добыча лития связана с осушением солёных озёр в Африке. Думаю никакой эколог не обрадуется, если Вы скажете ему, что собираетесь уничтожить парочку солёных озёр. Так же, в этой солёной воде содержится не только литий, но так же бор и магний. И после его выделения оттуда, ненужные металлы сливаются обратно отравляя почву в радиусе нескольких километров. Так что для добычи лития для батарей необходимо не только уничтожить солёное озеро в Африке, но и всю экосистему в радиусе нескольких десятков километров.

Это всё звучит страшно, но можно предположить, что после производства электромобиль становится безвредным для окружающей среды.

Однако и здесь не всё так просто. Зарядка электромобилей осуществляется в основном с использованием электроэнергии, которая в значительной степени производится с применением ископаемых топлив. Более 60% всей электроэнергии в мире производится на тепловых электростанциях, которые сжигают ископаемое топливо. Около 20% вырабатываемой энергии приходится на гидро электростанции, которые так же не отличаются особой дружественностью по отношению к природе. Примерно 17% энергии в мире производят атомные электростанции. И лишь около 1% электроэнергии производится на экологически чистых (или хотя бы претендующих на это звание) электростанциях. Поэтому, в зависимости от источника электричества, электромобили могут иметь отрицательное воздействие на окружающую среду, выбрасывая больше углекислого газа, чем традиционные автомобили.

-2

Важным фактором, который следует учесть помимо производства батареи и метода получения электроэнергии, является переработка батарей. Батареи электромобилей имеют ограниченный срок службы и в конечном итоге требуют переработки. Этот процесс является сложным и требует специализированного оборудования и технологий. Если переработка батарей не контролируется или проводится неправильно, это может привести к выбросу опасных веществ и загрязнению окружающей среды.

Из вышеупомянутых фактов можно сделать простой вывод. На данный момент времени, технологии электромобилей ещё очень далеки от дружбы с природой.

Авто
5,66 млн интересуются