Найти тему
T@SH@

Частная практика. Глава двенадцатая. Без эмоций 9.

Слишком эмоционален, умен, владеет современными технологиями. Я бы предположила шизофрению, которая не так давно стала проявляться. В свое время аутизм относили к шизофрении, это только потом выделили в отдельное состояние. И прав у него нет по причине диагноза, передвигается на общественном транспорте или такси. И «маникус грандиозус»» тоже отсюда.

*******************************************************

Начало

Предыдущая часть

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.

Ирина сидела в машине Книжникова на заднем сидении и смотрела в окно.

На город уже спустились сумерки, а небо заволокло тучами, на стеклах стали появляться редкие капли дождя.

- Ирина Валерьевна, - спросил Михаил.

Ира от неожиданности вздрогнула:

- Прости, задумалась.

- Я что хотел спросить – продолжил мужчина, - почему вы так за детей волнуетесь? Мы с самого начала с вами знали, что убийца орудует у нас в городе. Вы относились к этому спокойно.

- Почему? – усмехнулась Ирина, - потому что следующее дело, которое в книге расследовала детектив, было похищение двух ее племянников -двойняшек. То есть, касалось лично ее. У меня нет племянников, дети мои взрослые, но я хочу обезопасить свою семью. Я бы и Ивана отправила.

- Так он не уедет, вас не оставит!

- К сожалению. У меня иногда такое чувство, что за мною кто-то следит, контролирует каждый мой шаг. Стоп! Разворачивайся!

- Куда?!

- Давай в центр города, я позвоню мужу.

***

Иван вместе с Яной все таки поехал составлять фоторобот. Но доехать они не успели, позвонила Ирина.

- Ваня, я поняла, что смущало меня все это время. У меня было чувство, что за мной наблюдают.

- Давно?

- Наверно, после первого убийства. Он скорее всего не ожидал, что столкнется со мной на эскалаторе. Может это как знак для него был…

- Все может быть, - ответил муж.

- Раз он следит за мной, то дети сейчас вне его поля зрения. Исходим из того, что он действует один. Нам нельзя сейчас домой ехать. Пусть Сережа Климов везет их в аэропорт, а мы давай в городе встретимся и время потянем, пока они не уедут. Ты три билета взял?

- Да, конечно, на Марусю тоже. Поля, правда, возмущалась сначала, пока Егор не угомонил. Я сейчас Климову позвоню и дам инструкции.

- Спасибо, дорогой. Пусть в доме свет оставят, как будто они там.

Иван положил трубку.

- Ну вы все слышали, Яна Яковлевна.

- Да, - кивнула женщина.

***

Ирина с мужем и Михаил с Яной сидели в кафе за столиком и обсуждали все происходящее. Раздался телефонный звонок.

- Слушаю тебя, Юра, - ответила Ирина.

- Вечер добрый, радость моя, - сказал Портман, - ты извини, я тут взломал твою почту. Письмо тебе пришло интересное.

- Сейчас прочту.

- Сначала меня послушай. Письма тебе и сообщения на твоем канале приходили с разных IPадресов, - продолжил Юрий.

- Как так?

- Преступник ваш использует специальные программы. Так что письма приходили из Америки, Бразилии, Мексики. Я еще работаю, но на твоем бы месте внимательно почитал письма и попытался определить, один человек это писал или разные.

- Один, это точно! Все письма написаны одним автором и комментарии на канале тоже.

- Ясно. Спасибо. Если что новое будет, звони.

Ирина сбросила звонок и открыла электронную почту

« Ну что ж, Ираида! Пока четыре ноль в мою пользу! Ты думала, что умнее меня и сможешь распутать преступления? Но ты даже не можешь раскрыть написанное тобой. Жди следующий шаг. Что там по содержанию? Похищение детей? В твоем детективе дети остались живы. Думаю, пора вносить что-то свое. Надо подумать, что. Ты далеко не гениальна, Ираида! Гений я! А ты - так себе психолог, так себе детектив. Жди следующего шага. Савант».

- Ну и ничего себе, - присвистнут Михаил, - а почему Ираида?

- Потому что в книге женщину-детектива звали Ираида Русская.

- Почему? – удивился Миша.

- Миш, - вздохнул Иван, - если бы ты прочел книгу, то знал бы, что женщина с аутистическим спектром и синдромом Саванта была лингвистом. Переводила детективы на русский язык, взяла псевдоним Русская. В силу обстоятельств ей приходится расследовать преступления.

- Миша, - сказала Ира Книжникову, - позвони Сергею, я очень волнуюсь за детей.

- Минут пять назад он написал, что самолет взлетел, дети на борту. На месте их встретит наш общий знакомы, отвезет к родителям Миши. Ты лучше скажи, почему он тебя Ираидой называет?

Ирина на какое-то время задумалась, потом сказала:

- Могу только предполагать. У него смешались в голове Ираида-лингвист и Ирина Седова. Для него мы одно целое. Хотя… странно, я нигде не провожу параллель между своей работой психологом и писательской деятельностью. Я даже не упоминаю, что в милиции психологом была – он же меня детективом сейчас назвал. И еще психологом. Значит, он и об этой моей работе знает.

- Составьте список своих клиентов, - быстро сориентировался Книжников.

- Это как бы против правил, - пожала плечами Ирина.

- Мать, ты обалдела?! – спросил Иван, - жизнь твоих детей и людей, которые могут стать его жертвами тебя не волнует?

- Одной мне кажется, что у этого товарища не все дома? – спросила Яна, - почему Савант?

- Поля в прошлый раз рассказывала, но я повторюсь. Синдром Саванта не медицинский диагноз. Так называют людей, которые в чем-то гениальны на фоне общего когнитивного расстройства. Они, к примеру, не могут обслужить себя в быту, но гениально пишут музыку, рисуют, знают языки.

- Ираида Русская отлично логически мыслила и в совершенстве владела несколькими языками, - пояснил Иван.

- Значит, наш убийца считает себя гением, - сделал вывод Книжников.

- Думаю, да, - согласилась Ира.

- А почему так мысли скачут? – спросила Яна.

- Могу предположить, что нет там ни Саванта, ни аутизма. Слишком эмоционален, умен, владеет современными технологиями. Я бы предположила шизофрению, которая не так давно стала проявляться. В свое время аутизм относили к шизофрении, это только потом выделили в отдельное состояние. И прав у него нет по причине диагноза, передвигается на общественном транспорте или такси. И «маникус грандиозус»» тоже отсюда.

- Откуда такой вывод? - спросил Михаил.

- Если бы он был на машине, то с момента начала встречи с читателями, успел бы доехать до нашего дома и увидеть, что Сергей увозит детей. И к похищению ему надо подготовиться.

- Ну, это только предположения, - развел руками Книжников, - попробуй еще похитить твоих деток. Егор в полтора раза больше преступника.

- Способов много, - махнула рукой Яна, - я согласна, что он не знает, что ребята уже не в городе.

- Шизофрения – это зацепка, - воскликнула Яна.

- Это только предположение, - развела руками Ирина.

- Других у нас все равно нет, поэтому работаем пока с тем, что есть. Миша, ты завтра в психдиспансер, проверишь всех учётных.

- Да их тьма! – недовольно воскликнул Книжников.

- Возраст до тридцати пяти лет, темноволосый, невысокий, с диагнозом шизофрения, - сказал Иван.

- Травмпункты на предмет обращения с колото-резанными ранами в боку проверили? – утонила Ира.

- Безрезультатно, - развел руками Михаил.

- Так, друзья, - сказал Иван, - по домам. Дамы наши очень устали сегодня. Все расследования завтра.

***

Уже дома, лежа в кровати, Ира спросила:

- Ваня, как ты думаешь, он похитил кого-то?

-Ириша, три часа ночи, спи. Ты сейчас ничегошеньки сделать не можешь.

Женщина всхлипнула.

- Я больше ничего никогда не буду писать.

Муж подтянул ее к себе, обнял, уткнувшись носом в ее волосы.

- Не надо брать на себя чужих тараканов. Никто не виноват, что больной человек обратил внимание именно на твой детектив. С таким же успехом ему мог кто-то сквозь стены нашептывать, а ты себя виноватой бы считала.

***

Выходить из дома Ирине строго настрого запретили. Сергей Климов благополучно вернулся в город и с раннего утра занял позицию недалеко от дома в своем личном автомобиле. Он остановился у забора соседского дома, где хорошо просматривался дом Седовых, но сам Климов не бросался в глаза.

Иван уехал к Портману в Управление. Дети благополучно добрались до бабушки с дедушкой. Ирина сидела в любимом кресле с ноутбуком на коленях. До начала консультаций была еще пара часов, и она решила написать на канале статью, поблагодарить своих читателей. Загрузила фотографию со встречи, где в кадр попало наибольшее количество участников.

«Дорогие мои! Я была рада встретиться с вами и пообщаться лично! Это неповторимые ощущения! Я всегда рада и открыта к общению».

Буквально сразу же посыпались сообщения от участников встречи с благодарностями и восхищениями о вчерашнем вечере. Но один из комментариев был достаточно агрессивен.

Продолжение

Автор Татьяна Полунина.

Буду благодарна лайкам и комментариям.

Если вам понравились истории и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!