Двигатель автомобиля не зря называют его сердцем, ведь без него транспорт просто не работает. Именно этому силовому агрегату должно уделяться пристальное внимание, особенно при покупке подержанной машины. Проблема в том, что без специальных знаний и тщательной диагностики очень трудно определить реальное состояние «движка», а помочь бывает просто некому. В итоге приходится искать другие выходы. И здесь мы попробуем самостоятельно определить, какие есть проблемы у авто с мотором.
Звук работающего двигателя
Звук работающего двигателя слышал каждый. Когда с машиной все в порядке, он не привлекает особого внимания. Но если с двигателем есть проблемы, то слышатся какие-то посторонние стуки и свисты, которые никак не вписываются в общую «мелодию». Перед покупкой б/у авто двигатель обязательно стоит послушать. Причем желательно, чтобы до этого он не был прогрет (нужен холодный запуск), так как некоторые проблемы проявляются лишь в этом случае. Грохот цепи, стук поршней, а также другие посторонние шумы явно указывают на наличие неисправности. Но если предложение о покупке очень выгодное, можно отогнать машину в автосервис Uremont и точно узнать ее «диагноз».
Рабочая чистота
Двигатель в обязательном порядке стоит осмотреть визуально. На нем не должно присутствовать следов рабочих жидкостей и следов прорыва картерных газов, коррозии и скрытых загрязнений. Если хотя бы один из этих признаков есть – значит скоро придется столкнуться с ремонтом.
Проверка масла
Обязательной является и проверка масла, уровень которого должен быть ближе к верхней метке на щупе. Это подтвердит качественное обслуживание автомобиля, вы сможете визуально оценить состояние жидкости и состояние масляной системы в целом. Если же масла недостаточно или оно темного цвета – скорее всего с мотором не все в порядке
Состояние выхлопной трубы и газов
По выхлопной трубе можно определить многое. Но особое внимание стоит обратить на масляные остатки и обильные отложения, которые будут свидетельствовать о чрезмерном расходе масла. Подтвердит это сизый дым выхлопа, который отчетливо будет видно при каждой перегазовке. Сама труба не должна быть ржавой или пропаленной.
Все перечисленное достаточно просто обнаружить, и сделать это в состоянии даже новичок. Если выявленные проблемы вызывают сомнения – рекомендуется обратиться за профессиональной диагностикой на СТО.