ГРУЗОВЫЕ КАПОТНЫЕ УАЗЫ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ

2,8K прочитали

Мы продолжаем рассказ о грузовых капотных УАЗах с 1994 года (начало в первой статье).

В то время страна переходила на рыночную экономику. Внимание инженеров Ульяновского автозавода было направлено на разработку гражданских автомобилей, в том числе моделей грузовиков с упомянутым выше типом кузова.

Грузовой УАЗ-469

К 1994 году внедорожник УАЗ-469 уже стал легендой, и модификация УАЗ-469Б (УАЗ-31512) готовилась покорять другие государства. Чтобы соответствовать требованиям рынков, куда планировались экспортные поставки, модель сертифицировали как грузовик. Убрали задний ряд сидений, поставили за креслами перегородку и назвали заднюю часть кузовом. Кстати, были версии без перегородки, с двумя лавками вдоль бортов и одноместными откидными сиденьями. Грузовой автомобиль мог перевозить грузы массой до 750 кг.

УАЗ-31512
УАЗ-31512

Первый капотный пикап

В 1997 году ульяновцы позволили себе смелый эксперимент и разработали первый полноценный пикап с капотом. Колесная база нового автомобиля составляла 3000 мм. Бензиновый двигатель УМЗ-4218 мощностью 84 л.с. обеспечивал автомобилю максимальную скорость 110 км/ч.

Инженеры создали две версии пикапа с индексом УАЗ-2315. В первой за основу взяли цельнометаллический кузов легкового УАЗ-3153 (другое название — УАЗ «Гусар»), особенностью которого была увеличенная колесная база. Этот нюанс и послужил причиной того, что модель взяли за основу для пикапа. Кабину и грузовую платформу объединили в монолитную конструкцию. Убрали задние дверные проемы, сделав салон двухместным. Загрузка автомобиля осуществлялась через задний откидной борт.

УАЗ-2315 с монолитным кузовом
УАЗ-2315 с монолитным кузовом

Во втором варианте, в отличие от первого, грузовая платформа была отделена от кабины.

УАЗ-2315 с отдельной грузовой платформой
УАЗ-2315 с отдельной грузовой платформой

Обе версии пикапа в серию не пошли. По грузоподъемности они уступали конкурентам с бескапотной компоновкой. В то время как пикапы УАЗ-2315 «поднимали» до 800 кг, УАЗ-33036 и УАЗ-39095, именуемые в народе «головастиками», могли перевозить грузы массой до 1300 кг. Нетрудно догадаться, кто из них занял место на конвейере.

Симба, несостоявшийся король

Инженеры УАЗа продолжали экспериментировать, и в 1999 году на свет появился «Симба», УАЗ-2365. Полноприводный полукапотный микроавтобус с узкими фарами и двухсекционной решеткой радиатора. Через четыре года выйдет модернизированная версия «Симбы» с другими оптикой, решеткой и отделкой салона. В будущем многие черты экстерьера УАЗ-2365 позаимствует УАЗ «Патриот».

Решение выбрать для «Симбы» капотную компоновку вместо вагонной было спорным: оно увеличивало габариты автомобиля. Зато позволило избавиться от кожуха моторного отсека в кабине и освободить место для еще одного пассажира. Семейство «Симба» не пошло в серию, зато стало предшественником «Симбира», а затем и «Патриота».

УАЗ-2365 «Симба»
УАЗ-2365 «Симба»

Сила Симбира

Симбирск — дореволюционное название Ульяновска. И, если с городом все понятно, то в истории автомобиля легко запутаться, так как «Симбиром» называют совершенно разные автомобили.

УАЗ-3160 — серийный гражданский внедорожник, который недолго пробыл на конвейере.
УАЗ-3162 — удлиненная модификация УАЗ-3160.

​​УАЗ-3170 — армейский автомобиль, одна из версий тоже называлась «Симбиром».
УАЗ-3172-01 (Э-005) — гражданская пятидверная модификация военного
УАЗ-3172. Особенности модели — девятиместный салон и дисковые передние тормоза.

УАЗ-2360 создан на базе внедорожника УАЗ-3162 «Симбир»: колесную базу растянули до 3000 мм, а также установили грузовую платформу с тремя откидными бортами и тентом. Грузоподъемность ограничили 800 кг, чтобы избежать чрезмерной разгрузки передних колес (т. к. платформа сильнее сдвинута назад, и центр масс смещен назад относительно заднего моста).

УАЗ-2360 с двухместной кабиной и бензиновым ЗМЗ-409 впервые представили публике в августе 2002. Существовал также дизельный вариант, который не дошел до покупателей (впрочем, бензиновый тоже прожил на конвейере недолго).

УАЗ-2360
УАЗ-2360

Не доросли до Симбира

Важно сказать, что УАЗ-2360 — не первый капотный грузовик на базе УАЗ-3162.

В 2001 году на московском автосалоне представили опытный образец «Сталкер» — УАЗ-2760 с дизельным мотором, двухместной кабиной и полностью остекленным кузовом-фургоном. Но до серийного производства модель «докручивать», увы, не стали, так и оставив в единственном экземпляре...

УАЗ-2760 «Сталкер»
УАЗ-2760 «Сталкер»

За год до этого, в 2000 году на московском международном автосалоне ульяновцы показали «Бизон» — дизельный пикап УАЗ-2362. В отличие от «первоисточника» его колесная база увеличилась до 3000 мм, а двухрядная кабина вмещала пятерых человек.

УАЗ-2362 «Бизон»
УАЗ-2362 «Бизон»

Кстати, официально модель получила название УАЗ-2363, а в 2001 году очередной опытный образец с бензиновым ЗМЗ-409 показывали в Москве уже как УАЗ-23632 (позднее его назвали «Пикапом»).

УАЗ- 23632
УАЗ- 23632

Первый серийный капотный пикап

УАЗ-23632 переродился и стал УАЗ «Пикапом», создатели вдохновлялись легковым УАЗ «Патриот». Базу и задний свес машины немного увеличили. Показатели проходимости ухудшились, зато пикап стал универсальным: и семейная вместительная легковушка и малотоннажный грузовик «в одном». Заднее сиденье осталось прежних размеров, но теперь стало похоже на трехместный диван. Кстати, это выгодно отличало уазовский пикап от иномарок, где пассажирам было ощутимо теснее. Выпускать УАЗ «Пикап» начали в 2008 году.

УАЗ «Пикап»
УАЗ «Пикап»

Превращение в УАЗ Карго

Самый популярный из «Симбиров», УАЗ-2360, о котором говорили выше, на конвейере пробыл до 2005 года. Через три года, после рестайлинга, его переименовали в УАЗ «Карго». Кабина новой модели изменилась внутри и снаружи. Салон стал комфортнее: кресла регулировались, появились современная приборная панель и настраиваемая рулевая колонка. Предполагалось, что автомобиль заменит знаменитый «головастик» УАЗ-3303, который имел схожую грузоподъемность.

УАЗ «Карго»
УАЗ «Карго»

Рестайлинг трех моделей

2014 год стал годом рестайлинга: УАЗ «Патриот», УАЗ «Пикап» и УАЗ «Карго» предстали в новом дизайне. Обновленные фары со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями, увеличенные фонари, доработанные решетки радиаторов, новые расширители арок с подножками и наружными зеркалами и т.п., — все это делало облик автомобилей более эффектным и современным. Интерьер тоже изменился: появились новые сиденья, панель приборов, мультимедийные системы с навигацией.

УАЗ «Пикап» 2014 года
УАЗ «Пикап» 2014 года

Пикап, еще увидимся. Карго, прощай. Здравствуй, Профи

С 2014 года УАЗ «Пикап», он же УАЗ-23632, пережил несколько обновлений (последнее было в 2023 году). Автомобиль по-прежнему выпускается Ульяновским автозаводом и остается одним из самых востребованных пикапов в России.

УАЗ «Карго» в октябре 2017 уступил дорогу УАЗ «Профи» — LCV с грузоподъемностью 1,5 тонны. В течение нескольких месяцев обе модели продавались параллельно, но в итоге Карго завершил свою карьеру. В семейство «Профи» входит несколько модификаций – с однорядной и двухрядной кабинами, задним или полным приводом, грузовыми платформами разной ширины и длины, с различными надстройками. УАЗ «Профи» оснащается заводским газобалонным оборудованием, которое позволяет экономить на топливных затратах и окупается в короткий срок. О всех возможностях модели мы подробно расскажем в отдельной статье.

УАЗ «Профи» 2017 года
УАЗ «Профи» 2017 года

Мы уверены, на этом летопись капотных грузовиков УАЗ не заканчивается. Продолжение следует.