Найти в Дзене
SMMPanelka

Становимся звездой. Продвигаем личный бренд в соцсетях

Что такое личный бренд? Это образ, который формируется относительно вас у других людей. Личный бренд есть у каждого из нас. Если вас знают как ответственного или стильного человека, или того, кто хорошо знает корейский — это всё ваш бренд. В реальной жизни создать личный бренд не проблема, потому что бренд — это ваша личность. Другое дело — грамотно построить сильный личный бренд в соцсетях. Рассказываем в этом гайде, кому нужен персональный бренд и как его создать.

-2

Личный бренд нужен каждому, кто хочет привлечь ещё больше клиентов через экспертность, репутацию и имя. Зачем? Чтобы выделяться среди конкурентов и формировать у людей желание купить именно у вас или поработать с вами.

Кто попадает в категорию тех, кому может пригодиться личный бренд? Почти все. Предприниматели, блогеры, фрилансеры и люди творческих профессий, профессионалы и эксперты, спортсмены, инвесторы — список можно продолжать. Если у вас сформирован личный бренд, то вам гораздо проще знакомиться с нужными людьми, находить интересные проекты, клиентов или партнёров по бизнесу.

Все мы знаем Ким Кардашьян. Как и большинство из нас знает её бренд белья Skims. Благодаря мощному личному бренду Ким смогла построить успешную компанию, продукты которой раскупаются с первых же минут после запуска. Вы можете подумать: «Это же Ким Кардашьян, куда мне до неё!». Однако дело здесь не в масштабах личного бренда, а в том, как хорошо он работает на вас.

Возьмём другой пример. Вы дизайнер на фрилансе и пытаетесь через соцсети найти клиентов — что вы будете делать? Выкладывать контент? А какой? Что вы можете предложить клиентам, чтобы они захотели поработать именно с вами?

Для этого вам и нужен личный бренд. Когда при одном только взгляде на вас или ваш контент человек сразу же понимал — он хочет купить именно ваш продукт. Например, вы заявляете, что вы не просто дизайнер, а веб дизайнер, который создаёт креативные концепции на грани сюра. Поэтому клиенты, которые хотят просто сайт, пройдут мимо вас. А драйвовое event-агентство может заинтересоваться вашим взглядом на креатив.

Вот так и будет работать личный бренд. Если вас знают и доверяют вам, если вы выделяетесь из толпы и несёте уникальное видение в мир — вы начнёте притягивать интересных людей, проекты и сотрудничества.

Помните, что построение личного бренда — это тяжёлая работа вдолгую. Поэтому, чтобы не тратить время и нервы, вы можете воспользоваться сервисами SMMPanelka и повысить охваты, вовлечённость и активность аудитории быстрее и тем самым ускорить рост бренда.

Если личный бренд вам необходим, можете переходить к его созданию. Развить узнаваемый бренд проще всего через соцсети. Расскажем, как это сделать.

-3

Начинаем с позиционирования. Задайте себе вопросы: кто вы, чем и кому вы хотите быть полезными, каких целей хотите добиться. Так вы поймете, какое место на рынке будете занимать, какую аудиторию привлекать и как с ней общаться. Из понимания аудитории будет формироваться tone of voice (тон бренда, стиль общения) вашего бренда, визуал и формат контента.

Tone of voice решит, как вы будете обращаться к людям, в каком стиле будут писаться ваши тексты, будет ли у вас специальное обращение для аудитории. Например, бренд Viva la Vika обращается к своим покупательницам girl boss.

Продумайте визуал и формат публикаций. Хотите ли вы постить больше видео контента или фото? В каком стиле вы будете это делать? Будут ли на вашей странице только студийные или lifestyle фото? Помните, что ваш контент должен соответствовать вашему бренду, то есть образу. Если вы хотите построить бренд бизнес-коуча, то ваш контент будет выстраиваться вокруг экспертности, а не вашей семьи (по крайней мере, на начальных этапах). Поэтому фото милых детей и собак лучше придержать и выложить видео, где вы рассказываете про успешную работу с клиентами.

В каких соцсетях лучше продвигаться? Все зависит от вашей стратегии и цели:

  • Если вам нравится работать с визуалом, общаться с аудиторией и вести сторис, то Instagram* или VK будут самыми удобными для вас площадками;
  • Хотите больше делиться знаниями и наблюдениями и делаете ставку на видео контент— выбирайте YouTube или Rutube;
  • Нравится писать тексты, статьи, подробно описывать кейсы, рассказывать о работе — присмотритесь к Telegram, Дзен или VC.ru.

* (Instagram и Meta признаны экстремистскими соцсетями в РФ).

Не забывайте, что площадка для продвижения может также определяться вашей целевой аудиторией. Вы не сможете найти «своих» людей в Instagram* (признан экстремистской соцсетью), если все они сидят в Дзене. Понимание о том, где будет ваша аудитория, мы получаем из позиционирования.

-4

Построение личного бренда — это долгий и трудоёмкий процесс, который не всем подойдёт. В брендинге нет единых правил, которые работают одинаково для всех. Только упорный труд и постоянный анализ результатов поможет вам добиться цели и создать сильный персональный бренд. А с сервисами SMMPanelka вы сможете быстрее продвинуть свой аккаунт и стать более узнаваемыми.

Facebook и Instagram — чем заменить в 2023 году в России?

Врываемся в топы соцсетей. Где черпать вдохновение?

Как заставить обсуждать свой продукт?