Если до 2022 года Facebook и Instagram были основными соцсетями, где продвигались бизнесы, эксперты и блогеры, то сейчас их деятельность запрещена территории РФ и признана экстремистской. После блокировки двух основных “золотых жил” новых пользователей, перед бизнесами встала задача — или ищи новые способы продвижения, или закрывайся.
И вот что из этого вышло: за год российский бизнес и инфлюенсеры нашли новые способы и продвижения, и маркетинга без всемогущего таргета. Посмотрим, чем же все таки заменили Facebook и Instagram в 2023 году в России.
Продвижение до блокировки. И такие времена были…
До блокировки в России, многие компании использовали Facebook и Instagram для рекламы своих продуктов и услуг. Instagram, особенно, был популярен среди брендов, ориентированных на молодежную аудиторию и тех, кто предлагал услуги и продукты в области моды, красоты, путешествий и питания. С помощью таргетированной рекламы компании могли привлечь нужную им аудиторию.
Блогеры и инфлюенсеры использовали Instagram как основную платформу для взаимодействия со своими подписчиками. Они сотрудничали с брендами, проводили рекламные кампании, розыгрыши и так далее. Также многие образовательные организации и тренеры использовали Facebook для проведения вебинаров, онлайн-курсов и других образовательных мероприятий.
Для продвижения на этих платформах часто использовали различные инструменты и стратегии, такие как таргетированная реклама, проведение конкурсов и розыгрышей, качественный контент, сотрудничество с другими блогерами или брендами, хештеги, взаимодействие с подписчиками (ответы на комментарии, ведение диалога, создание интерактивного контента)
Facebook и Instagram всегда оставались платформами, которые могли дать тебе наибольший результат при правильно выстроенных стратегиях продвижения. Именно с этими соцсетями мы учились создавать контент, который не просто висит в ленте, а выделяется, вовлекает, и продает. Даже если посмотреть на международный рынок, вы не найдете настолько креативных и умелых идей по продвижению и продажам в Instagram, какие можно встретить у российских компаний и блогеров.
Поэтому в SMMPanelka мы уверены, что если вы смогли выжить среди бешенной конкуренции в Facebook и Instagram, то покорить другие платформы для вас будет не проблема! Особенно, если с вами будет SMMPanelka.
Есть ли жизнь после блокировки
Да, жизнь после блокировки все же есть. И российских платформ, работающих на российскую аудиторию, тоже оказалось немало. Здесь уже каждому бизнесу можно выбрать ту, которая больше подойдет по функционалу и той аудитории, которую необходимо привлечь. Начнем по порядку.
ВКонтакте (VK)
Это крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. ВКонтакте предлагает множество инструментов для продвижения, включая рекламные кампании, группы, публичные страницы и т. д. Аудитория Вконтакте отличается от той, что обычно сидит в Instagram или Facebook. Если в Instagram люди прежде всего обращают внимание на контент и эстетику, а в Facebook сидят больше те, кто нацелен общение со всем миром, то в Вконтакте, больше все же русско-говорящей аудитории.
Здесь главный контент не только фотография, а скорее хорошие посты(текст) и визуал. Посты могут помочь в продвижении, так как они легко распространяются среди пользователей, а визуал может привлечь еще больше аудитории, кому тоже не безразлична эстетика. Еще в ВК есть сторис, что позволит вам сделать свой контент еще более вовлекающим.
Вконтакте тоже предлагает таргетированную рекламу своим пользователям, а некоторые отмечают, что в рекламном кабинете даже проще разобраться, чем в кабинете Facebook. Но если вы пока только разбираетесь с тем, как работает платформа, но хотите роста сообщества или группы, предлагаем вам воспользоваться сервисами по продвижению в ВКонтакте от SMMPanelka и не переживать за свои охваты на начальном этапе, уделяя внимание лишь тому, куда вести свою аудиторию.
Телеграм
Несмотря на то что Телеграм — это мессенджер, многие компании и предприниматели создают собственные каналы для продвижения своих продуктов, услуг или контента. Здесь можно создавать каналы и группы, а после недавних обновлений также постить сторис, что может повысить ваши охваты и вовлеченность аудитории.
Контент в Телеграм должен быть лаконичным, ярким и интересным. Кроме того, регулярное взаимодействие с подписчиками и учет их пожеланий позволит создать активное и лояльное сообщество вокруг вашего канала или чата. Если вы планируете монетизировать ваш Телеграм канал, то рекомендуем воспользоваться нашими сервисами по продвижению в Telegram. С SMMPanelka вы сможете вырасти быстрее, а доход от растущей аудитории получать уже сейчас!
Дзен
Набирающая популярность платформа для создания и распространения контента. Благодаря системе рекомендаций, авторы могут привлекать большую аудиторию к своим статьям, видео или иным материалам. Идеально подходит тем, кому есть что рассказать и кто не боиться делиться своими мыслями.
Однако, чтобы ваша статистика дочитываний и просмотров росла, не забывайте про качество контента:
- Публикуйте уникальные, интересные и полезные статьи или видео. Соблюдайте грамотность и стилевую составляющую. Проверьте текст на наличие ошибок перед публикацией.
- Делайте ваши заголовки более интригующими, а обложки яркими.
- Регулярно публикуйте новый контент, чтобы удерживать и увеличивать аудиторию. Отвечайте на комментарии и учитывайте пожелания ваших подписчиков.
- Изучайте метрики в вашем кабинете. Они помогут понять, какие темы и форматы наиболее популярны среди вашей аудитории.
- Большая часть аудитории Дзен использует мобильные устройства. Уделяйте внимание форматированию и адаптации контента для комфортного чтения на смартфонах.
Если ваш канал станет популярным, вы можете зарабатывать на показах рекламы, что также может стать стимулом для дополнительного продвижения. Успешное продвижение на Дзене требует времени, терпения и анализа. Но с правильным подходом вы можете достичь отличных результатов и создать лояльное сообщество читателей. А если вы хотите видеть результаты и иметь охваты уже сейчас, в SMMPanelka мы приготовили для вас сервисы по продвижению в Дзен, что поможет вам ускорить процесс ваших рекламных компаний и даст видимые результаты быстрее.
Ютуб
Несмотря на глобальный характер платформы, Ютуб по-прежнему остается одной из ключевых площадок для продвижения в России. Вы по-прежнему имеете возможность продвигать себя или свой бизнес через видео контент на Ютуб и получать еще больше охватов от различной аудитории.
А чтобы продвижение приносило свои плоды, хорошо узнайте свою аудиторию. Понимание интересов, пристрастий и потребностей вашей аудитории позволит создавать контент, который будет наиболее востребован. Ютуб — это прежде всего поисковая система, поэтому не забывайте оптимизировать видео для поиска, подбирая актуальные ключевые слова для заголовка, описания и тегов и составляя привлекательные и информативные заголовки и описания.
Вы также можете монетизировать свой канал, ведь включение рекламы, партнерских программ и спонсорских соглашений могут стать дополнительной мотивацией для продвижения. Следите за трендами и изменениями алгоритма YouTube. Учитесь на своих ошибках и опыте других. А для быстрого привлечения аудитории можно использовать сервисы SMMPanelka для продвижения на Ютуб, что даст вам еще больше возможностей для роста.
Заключение
Каждый бизнес может выбрать сам какая платформа будет ему ближе и приносить наибольшие результаты, ведь у каждого бизнеса свои цели.
Но что все же нельзя отрицать и что показал нам прошедший год, так это то, что найти другие платформы для продвижения можно, перестроить маркетинговые стратегии можно, вернуть свой бизнес на прибыльный путь тоже можно, если есть желание и усилие. А если сомневаетесь, помочь в продвижении вам всегда может SMMPanelka: Дзен, ВКонтакте, Telegram, Ютуб.
Еще больше историй о продвижении у нас на канале:
Переходите по ссылкам, забирайте все плюшки уже сегодня и удачи в продвижении!
«Meta*» и «Instagram*» признаны экстремистскими организациями и официально запрещены в РФ