У нас стало больше материальных благ, но мы не стали счастливей. Есть две линии разместить на один график, то уровень счастья с каждым годом падает, количество материальных благ растет. Выглядит странно, но это реалии. Если на график добавить третью линию, то можно понять, что уровень потребностей в голове человека растет намного быстрее количества материальных благ в его руках, поэтому уменьшается количество счастья. Мы не замечаем, как плодиться мусор вокруг нас лишь бы облегчить выполнение задач и получить удовольствие, мы не думаем о последствиях создания данного мусора, конвертации времени и денег в мусор, так как куда легче просто произвести еще одну единицу, а эту списать.
В этой статье поговорим про различные виды мусора, почему надо уменьшать его количество, избавляться от него и оптимизировать выполнение своих задач без создание дополнительного материального товара или без траты дополнительных часов времени.
__________________________________________________________________________________________
Многие в своих расчетах и мыслях всё переводят в материальное, далее в деньги. Мало кто считает время ресурсом важнее денег, оно "бесплатное", нельзя потрогать и поэтому его переводят в деньги. Человек стремиться к счастью и свободе, а они достигаются перевесом трат времени на любимые дела.
Более 70% граждан нашей страны не любят свою работу, часть из них не любят любую работу, можно сделать логический вывод, что на работу данный типаж ходит лишь для того, чтобы конвертировать свое время в деньги. Можно сделать второй логический вывод и прийти к тому, что им надо стремиться как можно меньше тратить времени на работу и при это зарабатывать столько сколько хватит на потребление. Проблема в том, что у данного типа людей в голове потребление на высоком уровне приоритета, желания растут быстрее зарплаты и получается замкнутый круг, выхода из которого нет. На один полученный рубль хочется потребить на два рубля и без разницы, что больше рубля траты на мусор, без которого можно спокойно обойтись.
В статье разделим "мусор" на три части: бытовой, информационный и моральный.
Многие компании используют в своих маркетинговых материалах "зеленую" повестку, показывают себя борцами за экологию и так далее, но это делается ради того, чтобы получить очки лояльности у определенной аудитории.
Для компании цель - рост капитала и прибыль. Сейчас выгодней произвести или купить новую единицу, чем произвести из переработанных отходов. Не вижу массового сбора тары от "экологичных" компаний, автоматов для сбора тары. В СССР и 90-е годы принимали на переработку, так как она была выгодней и соответствовала целям компаний. Сейчас единицы компаний смогут найти выгоду с покупки бытового мусора для дальнейшей его переработки и запуска обратно в производство, остальным легче заказать или произвести новую бутылку, картонку, пакет и так далее.
Предыстория
Данную статью хотел написать месяц назад, замечая, как людей не сильно беспокоит излишний мусор, который остается после потребления, компаний данный мусор на свалках не интересует так как для них главное прибыль, а её становиться больше, когда потребитель чаще покупает товары или пользуется одноразовой упаковкой.
На днях наткнулся на небольшой материал о том, как перерабатывают мусор в Швейцарии, там каждый вид мусора попадает в разный пакет и утилизируется отдельно. Есть возможность не фасовать мусор, но тогда приходиться платить за каждый пакет/килограмм. Если не утилизируете мусор по правилам, то штраф в районе 1-2 месячных заработков. Каждый товар идёт максимально в переработку, пока у нас "экологичные компании" тоннами производят пластиковую тару с наценкой в сотни процентов и она после потребления попадает на общую свалку, где её закапывают в кучу. Производитель получает больше прибыли, потребитель не думает о куче мусора, который относит на свалку так как данный мусор для него стоит недорого, природа и территории страдают.
Можем ли мы потреблять меньше?
-Да
Много ли мы от этого потеряем?
-Нет, потери в удобстве могут быть минимальны и кратно меньше выгоды
Бытовой мусор
Бытовой мусор появляется после потребления, упаковка является частью маркетинга, на ней не экономят, но при этом её практичность оставляет желать лучшего. Она привлекает покупателя, товар попадает домой, упаковка утилизируется с общим мусором или пылиться в шкафу.
Представляете те горы мусора которы оседают дома, попадают на свалку и какие объемы производства нужны, чтобы произвести столько нового товара. Неудивительно почему экология в Китае оставляет желать лучшего.лись годами, она могла передаваться из поколения в поколение, её не покупали в таком объеме, то сейчас одежда покупается максимум на несколько сезонов и обновляется после выхода новой коллекции так как старая надоела, аналогично со многим типом товаров. Недавно на слух попала информация, что по "индексу телефона" китаец в среднем меняет телефон раз в восемь месяцев.
Представляете те горы мусора которые оседают дома, попадают на свалку и какие объемы производства нужны, чтобы произвести столько нового товара. Неудивительно почему экология в Китае оставляет желать лучшего.
Смартфон и том как 5 лет меняют корпуса
У меня сформировано правило: каждые три года могу покупать новый смартфон. Мой последний телефон куплен на 11.11 в 2019 году, в этом году ему будет 5 лет при этом после трех лет каждый год рассматривал вариант покупки нового. У меня в использовании на данный момент Mi 9T, куплен он за 15-16 000 ₽ в 2019 году, начиная с 2022 года рассматривал телефон в бюджете 20 000 ₽. Знаете, к какому итогу пришел? Китайцы всё это время просто меняют корпуса, телефоны за 20 000 ₽ по многим параметрам аналогичны моему, а в большинстве случаев даже хуже, в них стоят менее производительные процессоры, экран ничем не лучше моего FullHD+ AMOLED, единственные плюсы - новая версия андроид, больше оперативной и обычной памяти, данные параметры для моих задач не дают плюса.
Что в итоге? Китайские производители телефонов четыре года в среднем сегменте меняют корпуса, при этом продают телефоны миллионами.
Apple уже какую по счету версию своего смартфона выпускает? Зачем выпускать раз в три года новинку с множеством новых функций, когда можно выпускать с незначительными изменениями раз в год и зарабатывать на этом больше? Кого волнуют горы мусора на свалках и в шкафах, кому интересны сотни часов труда потраченные на очередной смартфон.
Потребитель хочет потреблять, компания хочет продавать и увеличивать капитал, всех всё устраивает и поэтому от данной модели отходить не будут.
Забитые хламом шкафы
В статье "От желания до покупки. Какие ошибки совершает 99% потребителей" описывал идеального рационального потребителя.
Идеальный рациональный потребитель - все купленные товары используются и при этом куплены по правилу "необходимость функционала для жизненного процесса = функционал купленного устройства".
Не считаю себя идеальным рациональным потребителем, у меня есть небольшое количество хлама, при этом люди, имеющие больше хлама чем у меня, утверждают, что они рационально потребляют. В чем самый главный принцип рационального потребления? Надо четко определить границы потребления и действовать по принципу одна вещь на вход - одна вещь на выход, новая вещь для потребления на вход только после анализа необходимости.
Кто в текущей доступности товаров будет этим заниматься? Хорошо зарабатывающий или с проблемным финансовым менеджментом? Им это не надо, в большинстве случаев покупки эмоциональны, они увеличивают количество хлама в доме, при этом человек не считает, что он нерациональный потребитель.
У многих сейчас на полках старые телефоны, которые выкидывать жалко, они пылятся годами. Не удивлюсь если у многих старая техника пылиться в шкафу. Не удивлюсь если у многих забиты шкафы одеждой, которую они не носили годами и которая им уже мала. Это называется рациональным потреблением?
Если бы мы были приучены при входе в дом новой вещи выносить из дома старую: отдавать, продавать или выкидывать её, то количество товаров, не использующихся в потребление, не увеличивалось и только для удобства мы бы увеличивали количество товаров в потреблении. Сейчас же довольно большая выборка, покупая очередную вещь в гардероб взамен старой не спешим её утилизировать, при этом она пылиться в шкафах и не приносит никому пользы.
У нас нет в государстве легкой и понятной для пользы общества системы утилизации. Её нет, потому что это невыгодный бизнес, этим не особо горят желанием заниматься. Невыгодно принимать старую технику на утилизацию, старую одежду и другие вещи, которые не будут использоваться. Что уж говорить о бытовом мусоре, который используется в продуктах питания и других товарах.
Это полезно не только для кошельков, в первую очередь выигрывает природа, когда товар максимально долго используется человеком в процессах. Поменял телефон, старый продал на Авито, так телефон максимальный цикл используется и будет пополнять ящик хлама или попадать в мусор только после того, как им нельзя будет использоваться в жизненных процессах.
В первую очередь желательно продлевать использование вещи в первых руках, но сейчас все доступней, поэтому срок в первых руках значительно уменьшился. Ничего не мешает передать старую вещь, которая больше не будет использоваться в другие руки и максимально продлить её цикл использования. Проблема многих в том, что они не готовы избавиться по рыночной цене, не готовы подарить или отдать, часто ценник на Авито неадекватный и используется тактика: "пусть лежит еще несколько лет, чем используется другим человеком". Сейчас на Авито тысячи объявлений, где товар в жизненных процессах как "окурок" от сигареты, максимум на несколько затяжек и дальше только утилизировать, продавец не может продать годами, при этом не скидывает стоимость и этот товар постепенно на его полке из ещё пригодного для жизненных процессов превращается в товар на утилизацию. Под утилизацией сейчас понимаю выброс на свалку, дальше с большой вероятностью этот товар просто будет закопан со всем мусором на полигоне.
Пакеты, упаковка и забота о природе
Один раз столкнулся с моментом, когда мужик на кассе рассказывал своему знакомому, что только нищеброды ходят со своими пакетами и экономят 7-10 ₽. Данному человеку не приходит в голову, что многоразовая сумка позволяет уменьшить количество пластика на свалке, при этом качество услуг не ухудшится. Всегда стараюсь по максимуму минимально использовать одноразовые пакеты и отказываюсь от одноразовых вещей, делается это в первую очередь не потому что сэкономлю деньги, мне просто не хочется плодить лишний мусор.
Битком забитые машинами дворы
Летом люблю погулять по ночному городу и замечаю, как дворы битком набиты машинами разного бюджета. При этом есть часть машин, при беглой оценке которых можно понять, что стоят они дороже квартиры в доме, около которого припаркованы.
В первую очередь задавался вопросом - какая часть взята в кредит? Какая практичность использования и какая выгода от личного автомобиля по сравнению с аналогами? Второй мой вопрос.
Вспоминаю начало 2000-х, когда дворы были пустые и внутри дети играли в футбол, сейчас во дворе не то, что играть негде, пройти нормально нельзя. Проблема парковки даже в регионах, за место у дома борьба иногда похлеще UFC, дележка парковочных мест доходит до абсурда. Проходил недавно около одного дома, там огорожены парковочные места, около каждого номер автомобиля и цепь с замком. С натяжкой это можно назвать законно, земля принадлежит всем собственникам дома. Самый главный вопрос всего этого - "Зачем?", какую выгоду несет личный автомобиль по сравнению с аналогами, выгодно ли это? Уверен более 50% автомобилей непрактичны и невыгодны своему владельцу, от него у него только больше проблем. Считали как-то с одним знакомым и вместо автомобиля можно в районе 100 000 ₽ - 150 000 ₽ в год откладывать на аналоги услуг, в моём случае автомобиль однозначно хлам.
Люди в 2000-х не испытывали серьезных проблем без автомобилей, уверен, что, убрав 50% из собственности ничего сильно не изменится, правда зачем это производителю? Получается парадокс, часть потребителей покупает машину в кредит преимущественно, чтобы ездить на работу, при этом аналог чуть менее удобный кратно выгодней, потребитель не любит работу и главная цель максимальное счастье, которое он может получить с помощью дивидендной пенсии, про которую рассказывают с 2019 года из каждого угла. У него в активах товар, который стоит больших денег и его практичность сомнительна, но он продолжает нести большие издержки по сравнению с аналогами.
Итог бытового мусора
Проблема большинства в том, что они не используют формулу один на вход - один на выход. При добавлении новой единицы потребления не оценивают её практичность и выгоду, покупают на эмоциях. Не стараются избавиться от ненужной вещи по рыночной цене, а пользуются правилом: "лучше пусть лежит вдруг пригодиться, зачем продавать дешево".
Информационный мусор
Многие люди недооценивают силу времени, не анализируют его траты и относятся к нему посредственно. Многие жалуются на нехватку времени, хотя если провести аудит, то большая часть свободного времени тратится на странные дела и делается это в ущерб полезному. Информации с каждым годом становится больше, она становится доступней, при этом полезной для конкретного человека не становится значительно больше.
Наш первоначальный актив состоит из тела и времени, время мы можем конвертировать в деньги или потратить на другие дела. Поглощение информационного мусора не прибавляет нам умений, которые позволяют прокачать тело и конвертировать свою минуту времени в большие деньги, он не даёт нам в общем понимании счастье. Данная информация даёт короткие негативные или позитивные эмоции.
Про цели и аудит трат времени говорит большинству не стоит, они посмотрят как на дурака, покрутят у виска, пойдут дальше прожигать время, при очередной встрече расскажут, что им не хватает его, поэтому они не успели улучшить свои навыки, чтобы найти более высокооплачиваемую работу и поэтому они далеки от счастья.
Социальные сети - враг эмоций
Большинство информационных систем могут нести как пользу, так и вред и социальные сети тут не исключение. Социальные сети, используя максимальную практичность могут быть полезны потребителю? Конечно, можно получать в них только полезную информацию и использовать для нужных процессов, только большинство использует социальные сети для получения эмоций.
Временные потоки большой части людей уходят на просмотр ненужной им информации. У многих знакомых спрашивал: "Зачем сидишь в социальной сети?" и получал непонятные ответы. Какую пользу вам даст информация, что одноклассница Наташа полетела в Турцию или Маша вышла замуж, Леха купил автомобиль, Петя сделал репост низкосортного развлекательного контента? Вы получаете развлечение? Нет, вы получаете эмоции, которые могут пойти вам во вред, женщина или мужчина, который/ая вам нравились нашли партнера - негатив, знакомая на отдыхе в ОАЭ, а вы батрачите за 30 000 ₽ месяц - негатив, низкосортный контент для **** - не сделает вас умнее.
Бог вас наградил временем и телом, вы его тратите на социальные сети - задайте вопрос "Зачем?". Зачем трачу определенное количество минут, посещая социальные сети, какую цель преследую, какие мои глобальные цели, что хочу получить от социальные сетей. Думаю, после этого вы сами поймете, что не стоит такой объем времени выделять на социальные сети, когда у вас много задач и проблем впереди, чтобы достичь настоящего счастья.
В социальных сетях создается иллюзия и вы создаете иллюзию в своем воображении, многие далеки от того, кем пытаются казаться в социальных сетях. Жизненный процесс переписки по делу закрывают другие виды связи, смотреть фотографии малосвязанных с вашей жизнью людей - сомнительное занятие отнимающее время.
Женщины в социальных сетях проводят между собой "гонку вооружений", хотя сейчас уже и часть мужчин скатилась до такого.
Сериалы и фильмы
Сериалы и фильмы последнее время оставляют желать лучшего, чего греха таить они и в прошлом оставляли желать лучшего. Сейчас всё чаще в таком контенте пытаются продвинуть повестку выгодную для корпораций или государства, людей зомбируют через данный вид контента.
Просмотр сериалов и фильмов приближает вас к достижению цели? Данный вид получения информации расслабляет вас, отдыхаете и восстанавливаетесь для дел, которые приблизят вас к цели?
По моему мнению 99% данного контента - информационный мусор для человека, который хочет действительно достичь благих целей для себя и общества. Есть много другого типа контента, который будет полезен для достижения ваших целей, книги куда более полезней сериалов и фильмов.
Различная информация
Количество информации в мире растет в геометрической прогрессии, при этом качественной информации в такой же прогрессии не прибавляется. Потребителей контента становится больше, от этого становится больше интереса от рекламодателей, больше производителей контента и больше бесполезной для вас информации.
Надо понимать конечные интересы каждой из сторон, наивно полагать, что большинство создателей контента в первую очередь преследуют просветительские цели и развитие общества, компании предлагают максимально качественные продукты.
Почему сейчас стало так много блоггеров направленных на женскую или мужскую тематику? Это выгодная ниша с большой аудиторией, зачем вам узкоспециализированную специалисту делится полезной информацией, где будет аудитория "два землекопа", когда можно в ТикТоке снять видео на пару минут, в котором рассказать, как мужики по факту должны содержать, таскать в зубах цветы с деньгами к ногам, получить десятки и сотни тысяч просмотров. Создать несколько десятков роликов такой тематики и у вас уже большая аудитория подписчиков. Где большая аудитория там и рекламодатели, деньги. Не стоит недооценивать, что каждый человек потребитель и без разницы какой контент он просматривает, глупым продать намного легче.
Перед тем как тратить время на какой-либо контент надо задавать вопросы: Какой интерес автора в публикации данного контента? Какие цели преследует? Где аудитория там и рекламодатель, деньги, но вас это должно волновать в последнюю очередь. Для вас важна польза контента, на который тратите время.
Контент, который публикуется сугубо по тренду в большинстве случаев не несет пользу, нацелен автором на привлечение максимального количества аудитории, с помощью которой он может заработать. Не верите? В первую очередь ради интереса показателей написал две статьи не связанные с тематикой блога и моей деятельностью, при этом даже используя полностью свое мнение, а не мнению по тренду данные статья сейчас самые популярные на блоге, забрали более 50% всех дочитываний.
Теперь представьте каких бы добился результатов, если бы публиковал только популярный контент для широкой аудитории и повестка в нём была удовлетворяющая максимальное количество аудитории. Делайте выводы, кому и почему выгодно публиковать определенный контент и самое главное зачем вам тратить на него свое время и ресурсы.
Моральный мусор
Надо понимать кому выгодно поступление определенной информации в интернет в больших объемах. Что нужно компаниям? Максимально глупый потребитель готовый вкалывать на износ 24/7 ради того, чтобы купить товар. Кто нужен в качестве работников компаниям? Работяга, винтик производства, готовы вкалывать за минимальные деньги 24/7 ради того, чтобы на полученные деньги потребить товары.
Откуда у человека возникает желание потреблять? Полученная информация, если определенное количество людей отправить в поле, построить дома, сформировать" кольцо услуг", сделать общину и отгородить их от информации вне данного поля, то они будут счастливы не потребляя то, что в городе.
Откуда у многих желание иметь в кармане Iphone и желательно последней модели? Социум, реклама, грамотные маркетологи, внушили многим, что потратить десятки, а то и сотни часов времени на работу причем не любимую, чтобы потом купить Iphone это и есть настоящее счастье. Настоящее ли оно? Краткосрочно возможно, пройдет промежуток времени и счастье сведется к стандартному для большинства - иметь свободу и заниматься любимым делом, как с этим связана покупка очередной дорогостоящей вещи с затратами сотней часов времени - загадка.
Производителю не нужен моральный человек, так как для него настоящее счастье не связано с материальным. Не надо много денег, чтобы прогуляться по лесу, рано утром или поздно вечером по безлюдному городу, не надо много денег, чтобы провести вечер с книгой в руках. Чем больше человек развит морально, тем меньше ему надо материальных благ для счастья, а это угроза для производителя. Кто в таком случае будет увеличивать прибыли и покупать тонны продукции, которые через короткий промежуток времени будут пылиться в шкафу?
Поэтому через различные приемы продвигается приоритет на материальные цели вместо моральных. Помогает в этом стадное чувство любого человека. Почему люди хотят купить Iphone или Macbook, потому что это считается статусной вещью, лишь единицы могут объяснить лучшую практичность по сравнению с аналогами и почему стоит за эту практичность переплатить. Всячески стараются высмеять людей, которые делают приоритет на моральное, им не нужно много вещей потребления, много хлама в шкафах, они не готовы впахивать 24/7, чтобы купить очередные "стеклянные бусы" для статуса.
В одном материале слушал человека, который рассказывал, что такие люди как я должны благодарить текущую систему, потому как правопорядок держится лишь по тому, что полицейскому, военному или Росгвардейцу нужны деньги, чтобы потребить очередной товар или услугу, если бы ему этого не надо было, он бы стремился к свободе, то был бы хаос и анархия.
Проблема в том, что общество не рассматривает свою работу как призвание. Врач лечит определенную болезнь и помогает обществу, полицейский охраняет порядок и помогает обществу, военный защищает родину и помогает обществу.
Все объясняют выбор профессии и поход на работу только необходимость материальных благ.
Мы имеем в головах моральный мусор, который мотивирует потреблять, от этого выигрывают производители и далеки от своих конечных целей потребители.
Часто слышу от потребителей, что далек от счастья потребляя на 50% от своих заработков. Они не понимают как и зачем зарабатывать 100% и тратить только 50%, когда желаний всегда больше возможностей. Мало кто задается вопросом, что этим нравится заниматься, а деньги как бонус и явно не на первых ролях. Для меня важна в первую очередь свобода и занятие любимым делом, чем трата времени в приоритет потреблению и в ущерб свободе.
Почему нужно избавляться от лишнего и оптимизировать
Избавляясь от лишнего и не добавляя это лишнее в свое потребление мы ничего не теряем. Экономим определенную сумму денег и потенциально очищаем жилье от хлама.
Умеренное потребление позволяет в первую очередь сэкономить время на данное потребление, во вторую деньги, на нехватку данных ресурсов жалуется почти 80% населения. Проблема в нехватке времени и денег, время в неправильном распределении данных ресурсов.
Человек должен находится в постоянном развитие, а оно достигается после постоянного анализа, оптимизации и улучшения. В первую очередь стоит начать с оптимизации морального, потом перейти на время и в конце закончить материальным.
У нас достаточно времени, чтобы всё успевать, что нам действительно необходимо для свободы и настоящего счастья, проблема в том, что мы его тратим неправильно, но не признаем это, так как признать что-то неправильное трудно. Изначально для счастья не надо много денег и материальных благ, их количество преимущественно зависит от уровня стадного чувства и информации вокруг.
Предварительные итоги
Не надо много думать и обсуждать негатив, даже сократив негатив до нуля он всё равно будет периодически отбирать наше время и другие ресурсы.
Проблема большинства в том, что они любят мусолить негатив и тратить время на его просмотр и обсуждение. Не верите? Посмотрите повестку оппозиции в России, женские каналы, которые кидаются негативом в мужчин и наоборот.
Нужно понимать свои цели, можно выстроить лестницу целей, условные десять ступенек, двигаясь по которым будет увеличиваться счастье. Посмотреть сколько в этих целях морального и материального.
Надо понимать, что для большинства свобода измеряется их заработной платой на работе. Некоторая часть если бы имела данный доход без затрат времени в итоге бы не занимался никакой полезной для общества деятельностью. Если свобода и счастье измеряется годовой зарплатой, то надо сделать так, чтобы зарабатывать эту зарплату с минимальными затратами времени, при этом рассматривать возможность сокращения затрат выкидывая весь хлам.
Подводим итоги
- У нас стало больше материальных благ, но мы не стали счастливей
- Эко повестка от компаний не более чем маркетинг
- От увеличивающегося хлама в шкафах мы не становимся счастливей
- Время намного важнее денег
- Умеренное потребление и оптимизация - это не только экономия денег
- Нужно понимать практичность и выгоду от купленного товара и насколько он выгодней аналогов
- Один товар на вход - один на выход.
- Добавление новой вещи в потребление только после оценки эффективности
- Социальные сети враг вашего времени
- Фильмы и сериалы используют повестку выгодную для государства и корпораций
- Крупные каналы с большой аудиторией делают контент преимущественно на выгодную для привлечения аудитории повестку, чтобы пришли рекламодатели и деньги. Польза от него для вас в большинстве случаев сомнительна.
- Для производителя и работодателя выгоден максимально глупый потребитель готовый ради потребления вкалывать на износ 24/7
- Человек, которому не нужно много для счастья и который ценит в первую очередь свободу и хочется заниматься полезным делом опасен для корпораций и государства