Перфоманс-маркетинг и его инструменты находятся в постоянном развитии. Компаниям, которые не хотят уступать предприимчивым конкурентам, стоит следить за всеми новыми трендами.
Но нужно ли следовать всем подряд? Обсудили этот вопрос и все прорывные идеи года с Сергеем Сухоплюевым, руководителем юнита трафика маркетингового агентства Комплето.
№1. Эпоха искусственного интеллекта
Бессмысленно отрицать, что сейчас умы многих занимает искусственный интеллект.
Его внедряют в бизнес-процессы и инструменты продвижения, в том числе его «длань» коснулась и контекстной рекламы: автотаргетингу и автостратегиям уделяют все больше внимания.
Также с помощью ИИ специалисты:
- генерируют изображения для рекламных баннеров
Это позволяет функционал как кабинета Google, так и Яндекса. Последний также может похвастаться нейросетью YandexArt, способной автоматически выбрать иллюстрацию из собственного стока картинок, если пользователи не хотят этим заниматься собственноручно.
Рекомендуем использовать возможности ИИ, если:
- нет ресурсов на дизайнера или нужна просто символическая картинка;
- не получается отыскать иллюстрацию или просто использованы все стоковые картинки, подходящие к нише;
- есть дедлайн, в который никак не уложится иллюстратор;
- хочется быть креативнее конкурентов, использующих стоковые изображения.
2. оптимизируют креативы для видеорекламы на YouTube, следуя рекомендациям платформы
ИИ показывает возможности улучшения креатива, анализируя все элементы — логотип, продолжительность видео, озвучку.
3. пишут тексты объявлений
Допустим, YandexGPT вполне способен сгенерировать текст, основываясь на описании вашей компании.
Но не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд:
- нейросеть не всегда корректно прорисовывает все элементы;
- нейросети сложнее объяснить вашу идею, чем реальному специалисту. Придется постараться и подготовить идеальный промт, чтобы результат соответствовал ожиданиям;
- на данный момент нет ИИ, способного создать полноценный баннер с текстом, кнопками и т.д. Но есть сервисы с шаблонами для дизайна баннеров, которые легко подогнать под ваши потребности.
Про другие важные возможности нейросети мы писали в этом материале: Контекстная реклама в 2024: эпоха ИИ и другие нововведения.
Можем сказать, что дружба с искусственным интеллектом — вещь полезная, только не стоит забывать, что без вмешательства специалиста и проверки им результатов никак не обойтись.
№2. Голосовые роботы: тренд, который по душе не всем
Голосовые роботы сейчас активно используются для прозвона клиентов, и это не всегда вызывает положительную реакцию со стороны потребителей.
Уверены, вы тоже «нарывались» на такой входящий звонок. Как правило, голос робота звучит настолько натурально, что сразу и не понять, разговариваешь с человеком или искусственным интеллектом.
Но у технологии есть и положительная сторона: голосовые роботы могут помочь обработать поток трафика при его увеличении, например, после запуска контекстной рекламы.
ИИ вполне справится с ответами на рутинные вопросы, снизит нагрузку менеджеров, а при необходимости переведет клиента на специалиста.
№3. Автотаргетинг
Для начала вспомним, что такое автотаргетинг.
Инструмент, беря за базу ранее собранные ключи, тексты объявлений и контент на сайте, охватывает и смежные запросы. Сейчас эта механика обязательна в поисковой рекламе.
Споры вокруг ее полезности не утихают.
С одной стороны, таким образом можно повысить охваты и уменьшить затраты на реализацию рекламных кампаний.
С другой, можно столкнуться с низким качеством определения запросов.
Допустим, вы продаете лестницы. Автотаргетинг может выдать пользователю объявление и по запросу «как установить лестницу».
К чему приведет такой нюанс:
- часть бюджета за такие клики спишется, но результат вы не получите;
- или кликов не будет, так как объявление не соответствует потребностям пользователей. Что, в свою очередь, приведет к падению CTR, возрастанию цены клика и роста затрат.
Чтобы контролировать влияние обязательного автотаргетинга, тщательно анализируйте рекламные кампании и регулярно обновляйте минус-слова.
Напомним, что «Мастер кампаний» первым обзавелся таким нововведением. Этот инструмент в принципе довольно удобен, но Яндекс усердно любит его обновлять.
Как он работает на данный момент: указывается ссылка на сайт, добавляются изображения, по желанию указываются интересы аудитории и общие ключи, выставляется бюджет.
Такой простой алгоритм, что создается впечатление, что помощь специалиста абсолютно не нужна. Но есть опасность, что:
- сгенерированный текст окажется шаблонным или непонятным целевой аудитории;
- придет нецелевой трафик;
- реклама будет крутиться безрезультатно, а привычными способами оптимизировать кампании нельзя.
Так что считать автотаргетинг полноценным и самостоятельным инструментом пока не стоит.
№4. Один кабинет для рекламы во всех каналах
От экономии ресурсов не откажется ни один предприниматель.
Яндекс это понимает, поэтому расширяет возможности своего рекламного кабинета, например, сейчас из него можно запустить и посевы в TG.
Конечно, без недостатков никак: подбор по тематикам и темам постов ограничен. Но и преимущество тоже есть — маркируются посевы автоматически, а оплачиваются только клики.
Также бизнес может продвигать и свой канал в Telegram, если компания зарегистрирована в Яндекс Бизнес.
Как это работает: надо загрузить ссылку на TG-канал в Яндекс Бизнес, выбрать нужный пост, а вот объявления составляются автоматически (но при желании их можно отредактировать).
Продвигать свой Telegram-канал можно также в поиске и РСЯ, загрузив ссылку на канал или отдельные посты через «Мастер кампаний» или текстово-графические объявления.
Такие нововведения крайне полезны, ведь с ними можно быстрее и легче достичь бизнес-целей.
№5. Персонализация рекламы
62% потребителей утверждают, что бренд, не использующий персонализацию в коммуникации, потеряет их лояльность.
Так что персонализация рекламных обращений — не просто модная тенденция, а необходимость: индивидуальный подход не только вызывает доверие аудитории к бренду, но и влияет в целом на восприятие вашей рекламы.
А вот какую рекламу использовать, чтобы не раздражать ЦА, и чем отличается персонализация от гиперсегментации, писали здесь.
№6. Big Data: тщательное изучение ЦА
Невозможно создать «цепляющее» предложение и замотивировать потенциального клиента обратиться именно к вам без тщательного изучения своей целевой аудитории, понимания ее болей, потребностей, привычек и интересов.
Использование Big Data для углубленного изучения потребителей позволит найти нужные точки контакта.
Чему стоит уделить внимание:
- поисковым факторам: запросам, онлайн-покупкам, истории посещений сайтов, контексту;
- социальным факторам: полу, возрасту, семейному положению, интересам;
- наличию онлайн-банка и соцсетей, марке автомобиля и истории путешествий;
- данным о местоположении;
- информации от мобильных операторов;
- данным об устройствах и активности приложений.
Конечно, при появлении новых данных стоит менять стратегию взаимодействия, но помните, что предложение в любом случае должно соответствовать интересам и потребностям аудитории.
№7. Brandformance
Тренд не новый, но вновь актуальный в силу того, что выросла цена лидов с прямой рекламы.
Можно заметить, что компании сейчас активно транслируют ценность бренда во всех своих коммуникациях с помощью разного вида контента.
Например, внедрение корпоративного бренда в email-коммуникации увеличивает вовлеченность подписчиков и их лояльность.
Про другие тренды email-маркетинга мы писали в этом материале: Тренды email-маркетинга в 2024 году.
№8 Омниканальность
Этот тренд, как показывает наш опыт, никогда не устареет.
Безусловно, все инструменты продвижения самостоятельно и по-своему эффективны, но при объединении в единую систему они показывают еще лучшие результаты.
Более подробно об этом мы писали здесь.
№9. Telegram — прогрессирующая соцсеть
В 2023 году Telegram показал невероятные скачки в развитии: с почетом занял 4-е место среди среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории.
Ежемесячно его посещает 82,3 млн пользователей, среди которых может быть и ваша ЦА.
Причин такого взлета несколько: расширяющийся функционал, появление рекламного кабинета, возможность публикации разных форматов контента и, будем честными, недоступность некоторых социальных сетей.
Есть и отличная новость для бизнеса: выросла популярность каналов от брендов и компаний.
Итак, каких целей можно достичь благодаря популярному мессенджеру:
- увеличить охваты;
- прогреть целевую аудиторию;
- привлечь более качественный трафик как в канал, так и на сторонние площадки, например, на сайт;
- повысить лояльность аудитории и ее вовлеченность.
Если это то, что вам нужно, обратите внимание на Telegram и прочитайте наш материал: Прогрессирующий Telegram: продвижение в мессенджере в 2024 году.
Следовать ли трендам
Инструменты продвижения постоянно совершенствуются, площадки обновляют функционал, пользовательские предпочтения меняются.
Конечно, следить за новыми тенденциями стоит обязательно, но не:
- делайте ставку на новые непроверенные способы продвижения;
- следуйте трендам в отрыве от своей стратегии продвижения и интересов ЦА;
- думайте, что вскоре можно будет «слить» весь штат и заменить экспертов искусственным интеллектом.
Дружите с технологиями, но внедряйте только при соответствии вашей стратегии продвижения, целям и возможностям. А перед выходом из условной зоны комфорта еще раз сверьтесь с CJM и интересами ЦА.
Успешного продвижения!
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!