Найти тему

Тренды email-маркетинга в 2024 году

Многие сомневаются, что email-маркетинг в наше время — реально работающий инструмент. Наша же команда несмотря ни на что использует этот способ продвижения: email жив и в сфере B2B показывает отличные результаты.

Поэтому за новыми тенденциями email-маркетинга не только стоит следить, но и по возможности внедрять в свои стратегии.

В этой статье вместе с Юлией Пьянковой, ведущим специалистом по автоматизации маркетинга в Комплето, разобрали основные тренды в email, которые помогают повышать вовлеченность подписчиков и формировать лояльную базу.

Прочитав, вы узнаете, почему важно транслировать корпоративный бренд в рассылках, и благодаря чему можно письмо превратить в практически полноценный лендинг.

Ну что же, поехали.

№1. Укрепление бренда и повышение его узнаваемости

Email-маркетологу любого сегмента бизнеса важно достичь хороших показателей. Каждый хочет максимальной активности подписчиков: чтобы письма не только открывались, но и переходы по ссылкам трансформировались в продажи.

Для этого, безусловно, важна ценность продукта, но не только. В условиях жесточайшей конкуренции имеют значение и другие нюансы: узнаваемость бренда, лояльность и доверие аудитории.

С этим может помочь корпоративный бренд — совокупность визуальных и вербальных элементов, которые транслируются аудитории на каждом этапе взаимодействия и отражают позиционирование компании и ее экспертность.

Нет сомнения, что эти элементы практически все используют в социальных сетях и на сайте, но наш опыт показывает, что про них и даже айдентику при создании рассылок забывают.

Почему важны элементы корпоративного бренда

Он помогает:

  • укрепить бренд. Именно использование разных инструментов совместно помогает достигать быстрее бизнес-целей. Эффективно подключать транслирование ценностей, экспертности и преимуществ сотрудничества именно с вами к уже используемым механикам и способам взаимодействия с аудиторией;
  • повышать узнаваемость и доверие ЦА. Безусловно, email-маркетинг зарекомендовал себя как самодостаточный инструмент продвижения. Но нельзя забывать о том, что он является частью разработанной омниканальной стратегии. Продвижение будет эффективным, когда на всех площадках будет звучать единый «голос бренда», материалы будут создаваться в одном стиле, а их размещение в каналах соответствовать изначально установленным целям компании;
  • привлекать новую и удерживать имеющуюся аудиторию. Этот пункт вытекает из предыдущего. Если придерживаться единых TOV и айдентики, то удерживать внимание аудитории и привлекать новую будет проще благодаря узнаваемости.

Как отразить корпоративный бренд в письмах

1. Внедрить смыслы

Разберем подробнее:

  • создавать контент, который будет отражать ценности и характер бренда

Про welcome-цепочку знают все и делают акцент на ней, потому что по статистике у нее самая высокая открываемость. Вот как раз первое письмо идеально подходит для знакомства аудитории с корпоративным брендом. В него идеально впишется описание миссии, задач и целей.

Первое письмо сервиса для путешествий. Изображение из архива автора
Первое письмо сервиса для путешествий. Изображение из архива автора

Всю эту информацию не стоит дублировать в каждой рассылке, но помните, что их должно объединять что-то общее: здорово, когда пользователь с первого взгляда понимает, какая компания ему пишет.

Наша команда уделяет каждому письму много времени, анализируя и внешний вид, и содержание. Нам важно удержать внимание аудитории и поддержать ее интерес к интернет-продвижению, поэтому мы делимся с читателями кейсами и лайфхаками.

Одно из наших писем
Одно из наших писем
  • придерживаться разработанного уникального и узнаваемого стиля во всех письмах
  • помнить о концепции «human to human»

При создании материала нельзя забывать, что он должен быть полезен аудитории. Даже письмо необходимо делать релевантным интересам и потребностям получателей. Советуем делиться лайфхаками и инсайтами, давать полезные рекомендации и не бояться показывать «закулисье».

2. Красиво преподнести материал
Важно не только создание контента, но и красивая подача смыслов и их упаковка.

Нужно придерживаться единого стиля коммуникации и:

  • добавлять логотип и изображение маскота при наличии последнего. Определить фирменные цвета и шрифты, креативные элементы, разработать хэдер и футер с указанием актуальных контактов, и все это использовать в каждой рассылке. Сейчас уже все помнят про один важный нюанс, но на всякий случай сделаем на нем акцент: в письме обязательно должна быть возможность отписаться от рассылки. Это не только уберегает от жалоб и попадания в спам, но и показывает заботу об аудитории;
  • указывать только корректные и кликабельные ссылки;
  • использовать реальные изображения сотрудников. Эпоха нейросетей уже приносит свои плоды: пользователи начали уставать от фальши и неестественности в сети. Люди чувствуют потребность в человеческом общении и хотят получать «живые» консультации.
Как выглядит фрагмент нашего дайджеста
Как выглядит фрагмент нашего дайджеста

Тут самое главное — не переборщить с креативностью и помнить о том, что ваш материал должен быть в первую очередь полезным и читабельным.

3. Подключить эмоции
Конечно, с помощью персонализации, которая повышает лояльность пользователей.

Стоит:

  • делать персонализированные рассылки при грамотном сборе контактов и корректно работающей CRM-системе, обращаясь к клиентам по имени;
  • не забывать о важности вовлеченности пользователей и делиться с ними историями успеха, интересными и крутыми кейсами, релевантными их интересам.
Пример от Комплето
Пример от Комплето

Получить тонну отписок после письма — кошмар email-маркетолога. Чтобы он не стал реальностью, надо точно знать, что интересно ЦА, а это невозможно без тщательного анализа и сегментирования аудитории.

Стоит оповещать о конференциях, вебинарах и других «активностях» компании, но тех пользователей, которым это нужно. А приглашать лучше от главного лица бренда, так эта затея будет успешнее, ведь показывается важность аудитории для компании.

4. Проверить и оптимизировать цепочки
Любую проделанную работу надо проверять на эффективность и анализировать результаты, в том числе и email-рассылки. Если поставленные цели не достигнуты, то необходимо искать причину и оптимизировать цепочки.

Как оценивать эффективность

Оценивать эффективность внедрения корпоративного бренда необходимо в сравнении с прошлыми рассылками по следующим показателям:

  • открываемость писем (OR);
  • кликабельность, вовлеченность получателей (CTR);
  • уровень конверсии продающих писем;
  • совершение нужного целевого действия. Например, по количеству оформленных регистраций на конференцию, если вы рассылали приглашения;
  • получаемая обратная связь, допустим, после проведения конференции из предыдущего примера.

Если же вы только вводите в свое продвижение email-маркетинг и не имеете данных для сравнения, то можете обратить внимание на зарубежные исследования. У нас подобные (будем надеяться, что пока) проводятся редко.

Только возьмите на заметку, что email-маркетинг у «них» используется эффективнее за счет своей популярности, поэтому надо при оценке делать «скидку» минимум в одну десятую %.

Итак, средние результаты по рассылкам в B2B:

Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/
Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/

Средняя открываемость писем в разных сферах бизнеса:

Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/
Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/

Средние данные по кликабельности, показывающей вовлеченность аудитории:

Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/
Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/

Данные по показателю возврата писем:

Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/
Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/

Средние показатели отписок:

Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/
Источник https://www.mailmodo.com/guides/b2b-email-open-rates/

Можно сделать вывод, что корпоративный бренд точно стоит внедрить в рассылки, но при условии соответствия стратегии продвижения.

№2 «Волшебные» AMP-технологии

AMP-email — письмо, которое с помощью технологий можно превратить в своего рода лендинг, добавив интерактивные элементы: кнопки, форму обратной связи, карусель и многие другие.

На иллюстрации ниже письмо-пример того, как можно повысить вовлеченность: спичка заменяет курсор, что делает взаимодействие с контентом необычным и интересным для пользователя.

Пример интерактивного письма
Пример интерактивного письма

Еще один пример письма, в котором получателю придется постараться и собрать пазл для получения промокода:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

В чем помогут AMP-технологии

Безусловно, такие письма выделят бренд на фоне других компаний, но стоит ли «овчинка выделки»?

Письма с внедрением AMP-технологий:

  • повышают вовлеченность. Есль пользователь потратит время на получение промокода из письма выше, то точно зайдет на сайт посмотреть, что он может приобрести с «заработанной» скидкой. Да и все получатели будут с интересом ждать следующую рассылку, вдруг там будет что-то даже более интересное;
  • положительно влияют на конверсию. Необычное оформление привлекает внимание и мотивирует совершить целевое действие;
  • повышают лояльность и улучшают пользовательский опыт. Повторимся, такие письма пользователи получают с воодушевлением;
  • дают свободу креативу. Такие технологии позволяют выйти за пределы визуальных рамок.

Как видно, плюсов много, но у каждого инструмента есть свои ограничения и недостатки. О них дальше.

Какие есть сложности

AMP-технологии

  • можно внедрить не со всеми почтовыми клиентами. В случае с Outlook не обойтись без «скучных» шаблонов;
  • требуют стандартную HTML-версию письма. Создать такое письмо, не имея в штате (или вне его, но в доступе) специалиста, а только блочный редактор невозможно;
  • подразумевают трату большого количества времени.

Но, как мы знаем, сказать «легко и просто» нельзя ни про какой инструмент продвижения. Если у вас есть возможности, то упускать шанс на «покорение сердец» аудитории не стоит.

Внедрять тренды или нет?

Безусловно. Можно сделать вывод, что внедрение корпоративного бренда обойдется «меньшей кровью», чем освоение AMP-технологий.

Но наша команда все-таки советует при наличии возможностей и соответствии стратегии продвижения, обратить внимание на оба тренда.

Но никогда не забывайте об интересах своей аудитории и думайте в первую очередь о пользе для нее.

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!