Многие сомневаются, что email-маркетинг в наше время — реально работающий инструмент. Наша же команда несмотря ни на что использует этот способ продвижения: email жив и в сфере B2B показывает отличные результаты.
Поэтому за новыми тенденциями email-маркетинга не только стоит следить, но и по возможности внедрять в свои стратегии.
В этой статье вместе с Юлией Пьянковой, ведущим специалистом по автоматизации маркетинга в Комплето, разобрали основные тренды в email, которые помогают повышать вовлеченность подписчиков и формировать лояльную базу.
Прочитав, вы узнаете, почему важно транслировать корпоративный бренд в рассылках, и благодаря чему можно письмо превратить в практически полноценный лендинг.
Ну что же, поехали.
№1. Укрепление бренда и повышение его узнаваемости
Email-маркетологу любого сегмента бизнеса важно достичь хороших показателей. Каждый хочет максимальной активности подписчиков: чтобы письма не только открывались, но и переходы по ссылкам трансформировались в продажи.
Для этого, безусловно, важна ценность продукта, но не только. В условиях жесточайшей конкуренции имеют значение и другие нюансы: узнаваемость бренда, лояльность и доверие аудитории.
С этим может помочь корпоративный бренд — совокупность визуальных и вербальных элементов, которые транслируются аудитории на каждом этапе взаимодействия и отражают позиционирование компании и ее экспертность.
Нет сомнения, что эти элементы практически все используют в социальных сетях и на сайте, но наш опыт показывает, что про них и даже айдентику при создании рассылок забывают.
Почему важны элементы корпоративного бренда
Он помогает:
- укрепить бренд. Именно использование разных инструментов совместно помогает достигать быстрее бизнес-целей. Эффективно подключать транслирование ценностей, экспертности и преимуществ сотрудничества именно с вами к уже используемым механикам и способам взаимодействия с аудиторией;
- повышать узнаваемость и доверие ЦА. Безусловно, email-маркетинг зарекомендовал себя как самодостаточный инструмент продвижения. Но нельзя забывать о том, что он является частью разработанной омниканальной стратегии. Продвижение будет эффективным, когда на всех площадках будет звучать единый «голос бренда», материалы будут создаваться в одном стиле, а их размещение в каналах соответствовать изначально установленным целям компании;
- привлекать новую и удерживать имеющуюся аудиторию. Этот пункт вытекает из предыдущего. Если придерживаться единых TOV и айдентики, то удерживать внимание аудитории и привлекать новую будет проще благодаря узнаваемости.
Как отразить корпоративный бренд в письмах
1. Внедрить смыслы
Разберем подробнее:
- создавать контент, который будет отражать ценности и характер бренда
Про welcome-цепочку знают все и делают акцент на ней, потому что по статистике у нее самая высокая открываемость. Вот как раз первое письмо идеально подходит для знакомства аудитории с корпоративным брендом. В него идеально впишется описание миссии, задач и целей.
Всю эту информацию не стоит дублировать в каждой рассылке, но помните, что их должно объединять что-то общее: здорово, когда пользователь с первого взгляда понимает, какая компания ему пишет.
Наша команда уделяет каждому письму много времени, анализируя и внешний вид, и содержание. Нам важно удержать внимание аудитории и поддержать ее интерес к интернет-продвижению, поэтому мы делимся с читателями кейсами и лайфхаками.
- придерживаться разработанного уникального и узнаваемого стиля во всех письмах
- помнить о концепции «human to human»
При создании материала нельзя забывать, что он должен быть полезен аудитории. Даже письмо необходимо делать релевантным интересам и потребностям получателей. Советуем делиться лайфхаками и инсайтами, давать полезные рекомендации и не бояться показывать «закулисье».
2. Красиво преподнести материал
Важно не только создание контента, но и красивая подача смыслов и их упаковка.
Нужно придерживаться единого стиля коммуникации и:
- добавлять логотип и изображение маскота при наличии последнего. Определить фирменные цвета и шрифты, креативные элементы, разработать хэдер и футер с указанием актуальных контактов, и все это использовать в каждой рассылке. Сейчас уже все помнят про один важный нюанс, но на всякий случай сделаем на нем акцент: в письме обязательно должна быть возможность отписаться от рассылки. Это не только уберегает от жалоб и попадания в спам, но и показывает заботу об аудитории;
- указывать только корректные и кликабельные ссылки;
- использовать реальные изображения сотрудников. Эпоха нейросетей уже приносит свои плоды: пользователи начали уставать от фальши и неестественности в сети. Люди чувствуют потребность в человеческом общении и хотят получать «живые» консультации.
Тут самое главное — не переборщить с креативностью и помнить о том, что ваш материал должен быть в первую очередь полезным и читабельным.
3. Подключить эмоции
Конечно, с помощью персонализации, которая повышает лояльность пользователей.
Стоит:
- делать персонализированные рассылки при грамотном сборе контактов и корректно работающей CRM-системе, обращаясь к клиентам по имени;
- не забывать о важности вовлеченности пользователей и делиться с ними историями успеха, интересными и крутыми кейсами, релевантными их интересам.
Получить тонну отписок после письма — кошмар email-маркетолога. Чтобы он не стал реальностью, надо точно знать, что интересно ЦА, а это невозможно без тщательного анализа и сегментирования аудитории.
Стоит оповещать о конференциях, вебинарах и других «активностях» компании, но тех пользователей, которым это нужно. А приглашать лучше от главного лица бренда, так эта затея будет успешнее, ведь показывается важность аудитории для компании.
4. Проверить и оптимизировать цепочки
Любую проделанную работу надо проверять на эффективность и анализировать результаты, в том числе и email-рассылки. Если поставленные цели не достигнуты, то необходимо искать причину и оптимизировать цепочки.
Как оценивать эффективность
Оценивать эффективность внедрения корпоративного бренда необходимо в сравнении с прошлыми рассылками по следующим показателям:
- открываемость писем (OR);
- кликабельность, вовлеченность получателей (CTR);
- уровень конверсии продающих писем;
- совершение нужного целевого действия. Например, по количеству оформленных регистраций на конференцию, если вы рассылали приглашения;
- получаемая обратная связь, допустим, после проведения конференции из предыдущего примера.
Если же вы только вводите в свое продвижение email-маркетинг и не имеете данных для сравнения, то можете обратить внимание на зарубежные исследования. У нас подобные (будем надеяться, что пока) проводятся редко.
Только возьмите на заметку, что email-маркетинг у «них» используется эффективнее за счет своей популярности, поэтому надо при оценке делать «скидку» минимум в одну десятую %.
Итак, средние результаты по рассылкам в B2B:
Средняя открываемость писем в разных сферах бизнеса:
Средние данные по кликабельности, показывающей вовлеченность аудитории:
Данные по показателю возврата писем:
Средние показатели отписок:
Можно сделать вывод, что корпоративный бренд точно стоит внедрить в рассылки, но при условии соответствия стратегии продвижения.
№2 «Волшебные» AMP-технологии
AMP-email — письмо, которое с помощью технологий можно превратить в своего рода лендинг, добавив интерактивные элементы: кнопки, форму обратной связи, карусель и многие другие.
На иллюстрации ниже письмо-пример того, как можно повысить вовлеченность: спичка заменяет курсор, что делает взаимодействие с контентом необычным и интересным для пользователя.
Еще один пример письма, в котором получателю придется постараться и собрать пазл для получения промокода:
В чем помогут AMP-технологии
Безусловно, такие письма выделят бренд на фоне других компаний, но стоит ли «овчинка выделки»?
Письма с внедрением AMP-технологий:
- повышают вовлеченность. Есль пользователь потратит время на получение промокода из письма выше, то точно зайдет на сайт посмотреть, что он может приобрести с «заработанной» скидкой. Да и все получатели будут с интересом ждать следующую рассылку, вдруг там будет что-то даже более интересное;
- положительно влияют на конверсию. Необычное оформление привлекает внимание и мотивирует совершить целевое действие;
- повышают лояльность и улучшают пользовательский опыт. Повторимся, такие письма пользователи получают с воодушевлением;
- дают свободу креативу. Такие технологии позволяют выйти за пределы визуальных рамок.
Как видно, плюсов много, но у каждого инструмента есть свои ограничения и недостатки. О них дальше.
Какие есть сложности
AMP-технологии
- можно внедрить не со всеми почтовыми клиентами. В случае с Outlook не обойтись без «скучных» шаблонов;
- требуют стандартную HTML-версию письма. Создать такое письмо, не имея в штате (или вне его, но в доступе) специалиста, а только блочный редактор невозможно;
- подразумевают трату большого количества времени.
Но, как мы знаем, сказать «легко и просто» нельзя ни про какой инструмент продвижения. Если у вас есть возможности, то упускать шанс на «покорение сердец» аудитории не стоит.
Внедрять тренды или нет?
Безусловно. Можно сделать вывод, что внедрение корпоративного бренда обойдется «меньшей кровью», чем освоение AMP-технологий.
Но наша команда все-таки советует при наличии возможностей и соответствии стратегии продвижения, обратить внимание на оба тренда.
Но никогда не забывайте об интересах своей аудитории и думайте в первую очередь о пользе для нее.
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!