Найти тему

Small talk на уроке с индивидуальными учениками

Для начала — основные трудности, которые возникают с такими беседами.

  • Ученик заготавливает ответы и выдает их, особо не вникая в то, что спрашивают (возможно, потому что раньше задавали одни и те же вопросы, он уже к ним привык).
  • Ученик неправильно понимает вопросы.
  • Ученик использует одни и те же короткие и/или простые ответы.
  • Взаимодействие всегда по одной схеме: преподаватель задает вопрос, а ученик отвечает.
  • Вопросы, ответы и темы отличаются от тех, что нужны в реальной жизни вне аудитории.
  • Ученик не понимает ценности таких разговоров на уроке.
  • Беседа затягивается и отнимает время от урока.
  • Темы исчерпываются, смол ток становится скучным.

Что можно с этим сделать?

  • Чередовать знакомые и новые вопросы, повторяя те, на которые ученик неправильно отвечал на предыдущих занятиях.
  • Просить ученика запомнить вопросы, проанализировать и задать их вам в ответ, оценить, насколько они полезны для него в реальной жизни и т.д.
  • Задавать вопросы, которые часто путают, такие как «Как прошла твоя неделя?» и «Как прошли твои выходные?». А затем разъяснить любые недопонимания.
  • Делать смол ток ролевым. Например, не просто спрашивать друг друга о погоде, а разыграть сценку встречи с другом в супермаркете / начала делового собрания и т.п.
  • Записать один из ответов ученика и затем вместе поработать над ним: исправить ошибки, подумать, что можно было бы сказать иначе или чем дополнить, задать дополнительные вопросы.
  • Подготовить список вопросов, которые ученик мог бы задать вам. Так ему будет легче, чем придумывать из головы.
  • Обучить фразам вроде «Ну, было здорово поболтать, но нам нужно закончить к 10, так что давайте начнем, если вас не затруднит», чтобы ученик мог использовать их в реальной жизни для вежливого завершения смол тока. И на занятии тоже.
  • Добавить игровой элемент: например, взять тот же список вопросов и подкидывать монетку, чтобы решить, кто из вас будет отвечать.
  • Сначала провести отдельный урок по вопросам, ответам и реакциям во время смол тока, которые будут повторяться на последующих занятиях.

А как у вас обстоят дела с такими беседами в начале урока? Проводите их или сразу приступаете к делу? Может быть, есть какие-то свои интересные фишки/ритуалы?