За последние годы, в рамках импортозамещения китайские производители автомобилей успешно заняли свое место в пустующей нише, которую оставили европейские бренды. Более того, они смогли потеснить российского лидера автомобилестроения АвтоВАЗ.
В связи с этим правительство России усложняет механизм выделения денег на субсидии для покупки электромобилей китайского производства. Они сейчас производятся на трех заводах. Это «Москвич», «Автодор», «Моторинвест». Идея усложнения механизма выделения денег принадлежит АвтоВАЗу. В противном случае денег может не хватить для производства электроавтомобиля, который производится на ВАЗе. С другой стороны, после этого цена на автомобили ВАЗовского семейства может снова вырасти. Такое уже было после увеличения утильсбора.
Теперь «Автотору», «Моторинвесту» и «Москвичу» необходимо будет увеличить долю российских комплектующих в производимых ими автомобилях.
Подобные предложения правительства России прописаны и в Федеральном проекте «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Данный проект определяет пути насыщения нашего рынка автомобилями, работающими на электрических и водородных двигателях. Вторая часть программы определяет порядок получения субсидий для разработки зарядной инфраструктуры для данных автомобилей.
На прошедшей презентации электроавтомобиля Lada е-Largus руководство завода аргументировало необходимость усложнения механизма выделения денег на субсидии для покупки электромобилей китайского производства. На китайские машины с электрическим приводом покупатели получают субсидии, размер которых равен цене покупки новой Lada Granta.
Осенью прошлого года была увеличена скидка на покупку электроавтомобилей российского производства с 25 до 35%. Это без малого один миллион рублей. Скидку можно получить при приобретении автомобиля в кредит или лизинг.
Например. Так электромобиль Dongfeng, который собирается на заводе «Моторинвест» с учетом субсидии можно купить за 2,1 млн. руб. Обычная его стоимость 3 млн. руб.
Кроссоверы i-Joy и i-Sky того же завода по госпрограмме будут стоить 3,1 и 4 млн. руб.
Стоит уточнить, что на автомобили с гибридным двигателем программа субсидий не распространяется.
«Москвич 3е», имеющий электрический двигатель, с учетом государственной программы, будет стоить около 3 млн. руб. Без учета скидки он будет стоить на один миллион дороже.
Со всей продукции «Автотора» под программу попадает только «Амберавто» А5. Это аналог китайского JMEV GSE.
Первая партия этих машин будет продана в Калининградской области. Они будут оборудованы электрическими моторами, инверторами, редукторами и другими комплектующими российского производства. Специалисты завода изучат все особенности эксплуатации машин в пределах одной области. Цена машины без учета скидки 3,3 млн.руб.
Компания Sollers тоже предложила Sollers Atlant и Argo с электрическими двигателями.
Государственная программа предлагает равную скидку на автомобили с электрическим приводом разных заводов. Это дает им одинаковые возможности и создает здоровую конкуренцию. По ее результатам будет видно, смогут ли автомобили на электрической тяге составить конкуренцию машинам с бензиновыми и дизельными моторами.
Вопрос, что и сколько с этой государственной программы хочет получить АвтоВАЗ пока остается открытым. Ему решить задачу обеспечения высокой локализации легче, чем конкурентам. У электроавтомобиля марки ВАЗ есть аналоги с бензиновыми двигателями.
Перед «Автотором» и Evolute задача в этом плане стоит более сложная. Если у них не налажено массовое производство бензиновых моделей им придется внедрять программу локализации с самого начала.
«Москвичу» в этом плане легче, чем «Автотору» и Evolute. Электрическая модель «Москвича» в целом похожа на бензиновую. Ему необходимо организовать полный цикл сборки кузовов на собственном заводе.
Государственная программа работает. Посмотрим, кто из наших заводов выйдет победителем и чьи автомобили будут более востребованы.
А как вы считаете нужны нам такие автомобили? Пишите мысли в комментариях.