Кто бы что ни говорил про отечественный автопром, а ВАЗовцы - молодцы, они взялись за свои машины по полной. Столько позитивных новостей, сколько сыпется от отечественного автогиганта практически каждый день, нет даже о заполонивших всё и вся "китайцах":
- нашумевшая в последнее время Lada Iskra, в которую завод, судя по всему, вкладывает все свои силы;
- новый мотор и вариатор на "Весту" - эти машины поступят в продажу ближе к середине марта;
- к лету ждем возобновления производства и продаж "Ларгусов"
- на конец года назначен старт производства "продукта будущего", как выразился глава ВАЗа Максим Соколов, - в линейке завода появится Lada Aura
Но есть ещё один немаловажный "козырь" в рукаве завода - серьёзная модернизация "старушки-Нивы". За отечественный внедорожник, который стоит на конвейере уже 47 лет, на заводе вцепились серьёзно, он получил самое большое количество доработок и изменений за все время существования.
Сейчас можно говорить о том, что это не просто какое-то обновление, а практически самый настоящий рестайлинг или, по меркам АвтоВАЗа,
новое поколение - НИВА 2.0.
Многие автоэксперты уже успели разнести в "пух и прах" такой ход отечественного автопроизводителя, упрекнув в том, что машина требует куда более серьезных вмешательств. Якобы, куда проще собрать какого-нибудь "японца" по типу Suzuki Escudo образца начала 00-х годов, назвать ей Niva Super и всё - лучший вариант модернизации готов: рама есть, несколько моторов на выбор, автомат, стойкость к коррозии, - фанаты Нивы такую машину раскупят за любой ценник.
Но, согласитесь, звучит очень фантазийно и, я бы даже сказал, совсем нереалистично в нынешних условиях. Да и, если быть честным, а также с пониманием отнестись к возможностям АВТОВАЗа, то обновленная версия Нивы, которая пойдет в серию уже в скором времени, получилась неплохой и в чем-то революционной в сравнении с тем, какую трехдверку завод выпускал до этого.
Lada Niva получит приставку Sport, а спорт у нас необходимо всячески приветствовать. Как в своей речи послания Федеральному Собранию сказал Владимир Владимирович: «Бросай пить – вставай на лыжи». Такой момент настал и в модельном ряду автогиганта, все-таки спорт бывает разным, и автомобильный никто не отменял.
Итак, модернизации в машине затронули практически каждый основной узел.
В первую очередь, под капотом Нивы Спорт появится новый, более мощный агрегат - 1.6 л двигатель от семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Это мотор от спортивной, опять же, версии Гранты на 122 силы с 16-ю клапанами.
Заметный прирост в "лошадях" по сравнению со "стоковой" Нивой и прибавка к крутящему моменту, которая на внедорожнике совсем не будет лишней.
Запаска ушла из под капота, а вентиляторы переместились внутрь подкапотного пространства.
Сразу встречный вопрос - как покажет себя слабенькая трансмиссия?
Тут все просто - на данный момент испытательные машины откатали приличные пробеги в самых непростых условиях: пройдено 2 маршрута "Шелкового Пути" в такой конфигурации агрегатов и ничего нигде, как говорится, не отваливается.
Это все ещё старая КПП и прежняя раздаточная коробка, изменениям подверглись лишь детали крепления двигателя с коробкой. Однако получили модернизацию мосты, теперь здесь стоят четырех сателлитные дифференциалы, чтобы без проблем переваривать увеличенный крутящий момент.
Что касается заднего моста, то сюда встают и другие полуоси для установки дисковых тормозов, по итогу получается новый узел.
Одна из важных доработок - фактически новая задняя подвеска. Вместо классической версии с тягой панара на новой Ниве Спорт появится так называемая схема 4Link.
Некоторые источники говорят о том, что этот будет схема с А-образными рычагами, но в любом случае модернизация внушительная, она потребует изменения конструкции пола в задней части кузова.
Передняя подвеска получит увеличенные пружины, другие амортизаторы, по итогу передняя колея станет шире, а задняя - уже.
Ко всему прочему - на переднюю ось встанут тормозные механизмы с дисками от Vesta NG диаметром 300 мм, а задние тормоза будут с элементами от Гранты Спорт.
Финальный дизайн обещают также поменять, другие накладки на арки, скорее всего, другие "свои" бампера для версии "Спорт" и, конечно же, шноркель.
Про то, как изменится салон, я уже рассказывал. Спортивная Нива обзаведется сиденьями по типу "полуковши", а также добавится красная прострочка элементов салона. Рычагов управления трансмиссией будет всего два - один на МКПП, второй на РК, сама раздатка тут от "Шнивы" (от Niva Travel).
И всё это будет в заводском исполнении, ничего дорабатывать не нужно.
Однако даже таких доработок многим показалось мало, поклонники Нивы успели наследить в комментариях, с призывами к АВТОВАЗу: "Идите заново думайте, это не то!"
Мотор все ещё слабоват, и лучше бы он был цепной, а ещё тяга дизельная у него была, мол, "где же долгожданный обещанный 1.8 л агрегат, с таким мотором точно бы купили".
На это представители ВАЗа ответили так: "Погодите-ка, ребят, мотор хоть и пошёл в серию, но до установки на автомобиль придётся подождать, потому что для мотора должна быть особенная трансмиссия, которых в России не производят"
Остальные призывают: "Двухлитровый туда надо, двухлитровый! И лучше дизель, тогда точно поедет!".
Другие же упрекают инженеров, работающих над модернизацией, в том, что с такой новой подвеской машина будет жить своей жизнью на любых дорогах, тем более при высоких скоростях "далеко за 100". Но ведь это машина не для скоростной езды, да и спорт бывает разным, не всегда это скорость и идеально гладкая асфальтированная дорога, ведь так?
Как говорится, всем не угодишь - одни кричат: "Обновите Ниву!", другие: "Не трожьте бедную Ниву!"
Конечно, в качестве городского автомобиля трехдверка не лучший вариант, спору нет, хотя с новым 1.6л мотором она будет заметно лучше вливаться в поток.
Но вот как внедорожник начального уровня - Ниве нет замены. Она простая, как автомат - лучше, проще и надежнее уже не придумаешь.
Маленькая, легкая, юркая, часто проходит там, где на большом внедорожнике не проедешь - узкие колеи, тропы между деревьями и кустами, из-за небольшого веса её хорошо держит снежный наст, а вытащить машину легче, чем многотонный внедорожник.
Что немаловажно - Ниву не жалко обдирать ветками, мучать трансмиссию и ходовку с мотором, на ней запросто можно соваться туда, где другой подобный автомобиль будет попросту жалко.
И все эти спортивные доработки, как по мне, будут вполне кстати для старушки-Нивы. Несомненно, было бы хорошо, если инженеры постарались бы сделать совершенно новую "Ниву-2", разработав автомобиль с нуля, по новым технологиям, с учетом современных требований к комфорту и безопасности, со всевозможными вариациями КПП и моторов, а ещё, чтобы кузов у машины не гнил (хотя как по мне достаточно только этого последнего пункта).
Но во всем этом есть один важный стоп-фактор - цена. У АвтоВАЗа все, что идет с приставкой "Спорт", имеет увеличенный чуть ли не в 2 раза ценник. Мы пока ещё не знаем, сколько будет стоить эта версия Niva Sport, и судя по всему, она будет дороже, чем "Бронто". Что уж говорить о совершенно новом продукте, цена на который запросто перевалит не просто за 2, а за все 3 млн рублей.
Это дорого, даже 1.5 млн рублей за такой автомобиль - для многих неподъемная сумма. А ведь данные автомобили берут в основном в деревнях, в глубинке, причем в совсем не новом состоянии, фактически, по низу рынка, чтобы было на чем добираться по бездорожью до хоть какой-то цивилизации.
И тут напрашивается всего один вывод: изменения и доработки - это, конечно, хорошо, давно нужно Ниве, но с таким же модернизированным ценником весь смысл простого, доступного и неприхотливого внедорожника теряется в неподъемной стоимости. Неужели их будут готовы брать за такие суммы?
Сразу вспоминается очень актуальный на этот счет комментарий:
На мой взгляд, ВАЗу нужно делать 2 принципиально разных автомобиля, а не две похожих по всем фронтам друг на друга "Нивы". Оставьте в покое классическую трехдверку, чтобы не задирать ценник из-за каждой доработки, а вот из "Шнивы" (простите, Niva Travel) сделайте современный полноприводный кроссовер с более высокими требованиями к комфорту и безопасности.
Это будет идеальный рецепт модельного ряда внедорожников Лада, тогда не придется городить очередные доработки в старый, не рассчитанный под это кузов.
А какие мысли на этот счет у вас, нужны ли подобные модернизации Niva Sport и более мощные моторы? Что думаете об этом - оставляйте свои рассуждения в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.