Найти в Дзене
CAR.RU

ЛАДные эксперименты СССР: интересные модификации моделей

С началом производства хэтчбеков восьмой и девятой серии ВАЗ в 80-х годах прошлого века, одновременно был введен и девятый класс раллийных автомобилей. Этот класс устанавливал определенные конструктивные рамки для раллийных команд из разных уголков страны.

От серийных автомобилей того времени раллийные экземпляры сильно отличались. В то же время, зарубежные модели были еще более технологичны. Достаточно сказать, что на раллийных трассах соревновались 350-сильные машины, обязательно с полным приводом.

Первая ласточка. Первый спортивный прототип ВАЗ с индексом 29081 сделали с учетом запросов раллийных гонщиков. Машина выделялась сразу по нескольким направлениям:

  1. Двигатель. Стандартный мотор от модели 2106 выполнили объемом 1,9 л с 4 клапанами на цилиндр. Это позволило получать отдачу по мощности до 150 л. с. (при 7500 об/мин.).
  2. Привод. При расположении мотора «в базе», привод сделали на задние колеса в отличие от стандартной компоновки.
  3. Трансмиссия. В дополнение к 5-ступенчатой коробке передач были добавлены металлокерамическое сцепление и дифференциал с повышенным коэффициентом трения.
  4. Подвеска. Передняя и задняя оси имели независимую подвеску.
-2

Почти полностью переработанная «восьмерка» оказалась только промежуточным вариантом. На втором этапе машину сделали полноприводной. Лада с индексом 29084 получила дорожный просвет на уровне 190 мм. Это, в совокупности с мощным мотором, наделяло раллийный хэтчбек бойцовским характером. Но все же, для соперничества на международной арене в классе «В» этого было недостаточно. Предстояло решить две задачи:

  • Поднять мощность до 300 л.с.;
  • Облегчить массу с 950 до 750 кг.

Свой пробный старт полноприводная машина провела в качестве машины безопасности на «Кубке Дружбы» в 1985 году. А годом позже, из-за смертельного случая на одном из мировых этапов группу «В» упразднили и проект раллийной «восьмерки» дальнейшего продолжения не получил.

-3

EVAлюция. Несмотря на все трудности, спортивное направление «восьмерки» получило продолжение. На этот раз проект Lada EVA родился на Вильнюсском экспериментальном заводе (три буквы в названии модели).

От базовой версии на машине остались лишь некоторые кузовные детали. Их закрепили на новом каркасном изделии. Также сохранили два подрамника для крепления агрегатов.

Двигатель был расположен позади передних сидений. И это был мотор, который за счет впрыска и турбины уже развивал 300 л. с. С такой мощностью удалось достичь разгонной динамики на уровне 7 секунд до 100 км/ч.

Чуть позже машину модернизировали до полноприводной версии, а отдачу двигателя подняли еще на 50 л.с. Но ситуация конца 80-х годов не позволила вывести автомобиль на раллийные трассы.

-4

Можно вспомнить еще попытку французской компании Poch. На базе ВАЗ-2108 были построены четыре модели с двигателем Porsche 3,6 л с отдачей 360 л. с. Lada T3 сумела побывать на трассах Paris-Dakar. В 1990 году одна из машин в итоге была седьмой в общей квалификации. А годом позже машина финишировала даже пятой.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются