Импортозамещение без проблем
Новобранцы пришли на смену четырём белорусским большегрузам грузоподъёмностью 130 тонн. Собирали новые БелАЗы работники Михайловского ГОКа.
— Самая трудоёмкая работа — это сборка, сварка и футеровка кузова. Но наш коллектив уже достаточно давно работает с этими машинами. Все операции выполняем по наработанной годами схеме! — рапортует начальник службы эксплуатации автотракторного управления Виктор Кузнецов.
По его словам, дизельный двигатель мощностью 2 300 лошадиных сил обеспечивает высокую скорость движения, а электрические стартеры делают его запуск более тихим по сравнению с воздушными системами.
Первая машина
Вместе с ремонтниками в сборке автомобиля участвуют и водители, которые сядут за его руль. Бригады для новых большегрузов сформировали из опытных сотрудников со стажем работы свыше двадцати лет.
Для Юрия Позднякова БелАЗ с гаражным номером «112» стал первым автомобилем, в кабину которого он сел водителем основной бригады. До этого подменял работников во время их отпуска или больничного.
— На комбинате нет ни одной машины, на которой бы я не работал. Ездил и на «Комацу», и на «Катерпиллерах», и на всех БелАЗах, — говорит Юрий. — И могу твёрдо сказать: одинаковых машин не бывает. У одной руль «поострее», у другой педали «помягче». Но привыкаешь к новой машине очень быстро. Уже после часа работы она становится как родная.
Со стороны кажется, что огромным самосвалом управлять нелегко. Но Поздняков с этим мнением не согласен.
— Благодаря гидроусилителям руль можно крутить одним пальцем. Машина идёт очень мягко, у неё отличные тормоза, в кабине тихо: хорошая шумоизоляция, — перечисляет он достоинства машины. —Заводской бортовой компьютер выдаёт на панель управления всю информацию о работе автомобиля и оповещает, если сработает какой-то аварийный датчик. Со всех четырёх сторон стоят камеры видеонаблюдения: видно всё, что происходит вокруг машины в радиусе десяти и более метров.
Коллективный контроль
За БелАЗом следят все члены экипажа: в конце смены надо сдать другой бригаде чистую и исправную машину. Технически сложные узлы и агрегаты закрепили за конкретными членами экипажа. Например, Юрий отвечает за давлением в шинах.
— От этого зависит их износ, — рассказывает Поздняков. — Чтобы шины отходили положенный срок, давление во всех колёсах должно быть одинаковое.
112-й БелАЗ Позднякова уже прошёл по карьеру свои первые 250 моточасов. После замены масла в двигателе машина выйдет на полную мощность.
Теперь в карьере МГОКа работают 12 БЕЛАЗов грузоподъемностью 240 тонн. Из них два автомобиля носят имена почётных ветеранов комбината и один назван «Юбилейным» в честь 15-летия компании «Металлоинвест»
Евгения Фролова