Автоэксперт портала kolesa.ru Евгений Балабас перечислил основные опасности, с которыми могут столкнуться автолюбители ранней весной.
После очень снежной зимы риски при езде по весенним лужам связаны с двумя узлами автомобиля: тормозными дисками и каталитическими нейтрализаторами, заявил эксперт в беседе с Общественной службой новостей.
«Тормозные диски, при интенсивном разогреве предварительными торможениями во время каких-то манёвров, попадая в глубокую лужу и резко охлаждаясь, практически на любом автомобиле коробятся и идут на выброс», — сказал Балабас.
Как отметил специалист, после этого диск требует либо замены, либо проточки.
Он также рассказал об особенностях эксплуатации весной катализаторов, фильтрующих выхлопные газы.
«Резкое погружение днища автомобиля в глубокую лужу, что весной в порядке вещей, может повредить катализатор и лямбда-зонд или изрядно сократить их срок службы. Поэтому лужи надо штурмовать крайне осторожно, на маленькой скорости, по возможности одним колесом проезжая по какой-то возвышенности, по обочине, по кромочке. То есть перебираться через лужу так, чтобы в неё не была погружена вся машина», — заключил эксперт.
Ранее автоэксперт Владимир Сажин дал рекомендации по управлению машиной в оттепель.