Ситуация на автомобильном отечественном рынке, откровенно говоря, непонятная, запутанная, не поддается логическому разъяснению. Особенно если рассматривать действия АвтоВАЗа с огромными государственными инвестициями и полным самоуправством.
Однако народ давно уже не считает Ладу своим достоянием. Конечно, в недавнем прошлом Гранту можно было выхватить за 250 тыс. руб., а Приора вписывалась в ценник до 350 тыс. руб. Но сегодня автогигант оказался в щепетильном положении. Хотя уверенно заявляет о наличии доступной для среднестатистического человека Гранте от 700 тыс. руб. При детальном рассмотрении этой машины хочется плакать...
Интересно, над чем так усердно трудятся менеджеры и дизайнеры АвтоВАЗа на протяжении нескольких десятков лет. Ведь за долгие годы так и вышел в свет надежный автомобиль, стоимость которого была бы доступной для людей.
Можно отмахнуться Вестой NG, имеющей приятное внешнее оформление. Но! Версия ТОП превысила 2 млн. руб., что объясняется курсом рубля, вездесущим кризисом, т.к. авто присутствуют иностранные детали. А ведь никто не запрещал такие же комплектующие создать дома, ведь до последнего в свободном доступе собирались иномарки.
Сегодня бездействие АвтоВАЗа влечет серьезные последствия, пришло время «собирать камни». Еще осенью 2023 года автопроизводитель России (И заводы третьих стран) пострадал от санкций США, прекращены поставки комплектующих. Как результат на конвейер вернулась стандартная Гранта, лишенная АБС, подушек безопасности и пр. Не далеко ушла и Веста, также не имеющая подушек, отсутствует обогрев по креслам, парктроники, подлокотник в центральной зоне. Но тут сохранен кондиционер с АБС. Вид салона вызывает грусть, кнопки убраны с руля, что касается основной консоли, она схожа с вещевым ящиком. Во внешне оформлении тоже проколы. Дверные ручки с зеркалами на прокрашиваются в тон с кузовом, колесные штамповки лишены колпаков, и это достижения почти за 30 лет.
Парадокс, но цена описанной Весты от завода – 1,5 млн. руб. При этом не производится по причине дефицита неизвестных деталей Веста в базовой сборке на двигателе с 8 клапанами и по стоимости 1,25 млн. руб. Отсутствующие опции производитель обещает восстановить, но кризис длится практически 2 года, а проблема не решается.
Покупатели часто задаются вопросом, нужно ли вообще брать Весту. За обозначенную сумму реально подобрать достойного «китайца». Общие продажи кое-как движутся из-за госсубсидий со скидками до 20%. Но не стоит забывать, что и модели из Поднебесной продаются с привлекательными акциями, доходящими до нескольких сотен тыс. руб.
На данный момент АвтоВАЗ сам загоняет себя в угол повышением цен, из-за чего потребитель полностью отказывается от Лады либо предпочитает Весту с Грантой в начальном дешевом варианте. Люди интересуются не в понтами, а комфортной и безопасной ездой, практичностью и доступностью в обслуживании. Еще допускается повышение цен на фоне улучшения модельного ряда. Однако на практике проводится лишь рестайлинг без своей АКП, двигателей и пр. И не слишком приятными являются оправдания, что нечего носом воротить, рынок все равно ничего более дешевого не предоставляет.
И с этим можно согласиться, но вырисовывается нехорошая картинка в сравнении стоимости Весты (к примеру) и доходов честных работяг в обществе. Приобретаются авто в кредит и надолго, предоплата выставляется ощутимая. Картина с ценами ужасающая, машины приравниваются по ценнику к квартирам, а последние достигают самолетов!
Не удивительно, что дилерские склады переполнены запасами новой невостребованной техники Лада. Выбор склоняется все чаще к «китайцам», пусть даже с переплатой в 150-200 тыс. руб. На выходе в пользование поступает авто повышенной комфортности. Да такие машины далеки от идеала, но за ними отмечается минимальное развитие, улучшение, АвтоВАЗ же такими показателями не блещет. Хотя нет, на весь февраль объявлена скидка в 200 тыс. руб. на Весту в любой комплектации при условии подписания трейд-ина, кредита.
Веста NG «впереди планеты всей»
Проведенный рестайлинг наделил модель всевозможными деталями и узлами из Китая. Снова выделяется «отличная» работа электронного блока. В любой момент включается сигналка или индикаторы по сервисному обслуживанию/зарядке на аккумулятор, спидометр указывает на нереальные цифры. Отговорка дилеров проста – ПО для управления находится на доработке, предусмотрено обновление прошивки.
Один из владельцев новой Весты NG рассказал реальную историю. Покупка состоялась в Самаре, где можно было получить предельно допустимую скидку. Предстояла обратная дорога около 1 тыс. км, что для свежего авто ничто. Но без приключений не обошлось, в пути замаячил индикатор, оповещающий проблемы в электронной системе, обороты достигли 1000! Проблема была решена сбрасыванием аккумуляторных клемм. Но проблемы начались вновь, стоило превысить скорость за 90 км/ч.
Результат не утешительный, за 400 км езды клеммы снимались несколько раз для устранения ошибок на приборах, которые попросту погасли, отключился бортовой компьютер. До ближайшего дилера пришлось добираться в таком состоянии. Замену прошел щиток с индикаторами, аккумулятор был исправен. В целом впечатлений от новенькой Весты NG осталось много. Да, «китайцы» тоже болеют электроникой, получают негативные отзывы от пользователей.
У АвтоВАЗа отсутствует надежный фундамент наряду с четкой стратегией на будущее развитие. При таком раскладе сложно будет устоять в кризисный период и дальше. Хорошо бы Ладу поставить на улучшенный двигатель со своей АКПП. Сегодня же все изменения касаются лишь внешнего оформления. Однако за красивым фантиком техническое оснащение оставляет желать лучшего. А ценник неуклонно растет, что в корне неправильно.
Удивительно, как АвтоВАЗ быстро поглощает огромные инвестированные средства без видимого результата. При этом топ-менеджеры трубят во все стороны о повышении утильсбора, ведь только в такой способ можно притормозить китайцев. Последние же не теряются, медленно укрепляются на рынке, вытесняя Ладу. Что в ответ предлагает АвтоВАЗ?
Сообщается, что на площадке бывшего Nissan запущено производство новых авто XCITE. По сути, речь идет о кроссоверах типа Chery Tiggo 7Pro, на которых установлен отечественный логотип. Сплошной сюр да и только! Сомнительно, что на обозначенные машины будет высокий спрос, скорее всего, их ждет судьба проекта «Москвича 2.0».