Найти тему

Надёжен ли Volvo XC90 первого поколения? Все проблемы, с которыми можно столкнуться

Оглавление

Кузов

Хром отделки недолговечен. Но окраска кузова у Volvo прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Ветровое стекло легко затирается.

Салон

Отделка салона выполнена из очень качественных материалов и образцово долговечна. Кожаная обивка кресел и оплётка руля без значительного износа способны выдерживать дольше 220–250 тыс. км. И даже после 300 тыс. км пробега интерьер сохраняет приличный вид.

-2

Двигатели

2.5 20V (210 л.с.). Рядная «пятёрка» с турбонаддувом, распределённым впрыском, приводом распредвалов ремнём. Двигатель очень надёжный, его пробег до капремонта может превышать 450 тыс. км, при этом допускаются два капремонта с расточкой блока.

Сравнительно неприхотлив к качеству масла и топлива. Регулировка клапанов подбором толкателей требуется не раньше 200 тыс. км. Ресурс турбины — около 250 тыс. км. Расход масла при пробеге более 150 тыс. км может составлять 1–2 литра на 10 тыс. км. Система вентиляции картера склонна забиваться ранее 100 тыс. км, что тоже способствует потерям масла. Нередко отказывает клапан CVVT, регулирующий фазы ГРМ. Верхняя опора двигателя может выйти из строя ранее 100 тыс. км.

-3

2.9 24V (272 л.с.). Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Агрегат оснащён распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ. Мотор надёжный, его ресурс в среднем более 350 тыс. км.

Турбонагнетатель выдерживает до 200 тыс. км. При обрыве ремня ГРМ в моторе гнёт клапаны, поэтому его замену нужно делать не реже чем раз в 90 тыс. км. Электронноуправляемый дроссельный узел Magneti Marelli капризен и склонен к отказам после 100 тыс. км. Вентиляция картера здесь также неудачна и быстро забивается. После 120–150 тыс. км могут выйти из строя термостат, помпа и бензонасос.

-4

3.2 24V (238–243 л.с.). Рядный атмосферный мотор с 6 цилиндрами, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Агрегат надёжный, его пробег до капремонта в среднем 400 тыс. км.

При пробегах более 150 тыс. км часто до 1–2 литров на 10000 тыс. км увеличивается расход масла. Его желательно менять с интервалами не более 10 тыс. км, в противном случае образуется нагар, приводящий к залеганию поршневых колец и нарушениям в работе механизма изменения подъёма клапанов. При пробеге свыше 250 тыс. км часто появляется течь прокладок крышки цепи ГРМ. Их замена — трудоёмкая операция. Радиаторы следует промывать каждые 2–3 года, в противном случае из-за перегрева может деформироваться ГБЦ.

-5

4.4 32V (315 л.с.). Бензиновый V8 был разработан в сотрудничестве с японской фирмой Yamaha. Двигатель c цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском. Сложен и дорог в обслуживании, зато надёжен: без серьёзных вложений он может проехать более 400 тыс. км.

Из-за его размеров и компоновки у мотора низкая стойкость к перегреву, она сильно зависит от чистоты радиаторов. Рекомендуется их мойка со снятием с автомобиля не реже чем раз в 60 тыс. км. Последствием перегрева обычно становится деформация ГБЦ, а также образование трещин в самом блоке цилиндров. Быстро выходят из строя опоры тяжёлого силового агрегата.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

-6

2.4 20V (163–185 л.с.). Дизели серии D5244Т — рядные «пятёрки» с турбонаддувом и приводом ГРМ ремнём. В России не так распространёны, как бензиновые моторы, хотя надёжны: ресурс в среднем превышает 400 тыс. км.

Моторы требовательны к обслуживанию. Например, не допускают применения масел, не рекомендованных производителем. Масло желательно менять не реже чем через 10 тыс. км пробега. В противном случае образуется нагар, приводящий к залеганию поршневых колец и выходу из строя гидрокомпенсаторов клапанов. При пробеге свыше 250 тыс. км часто появляется течь прокладки клапанной крышки и сальников распредвала и коленвала.

-7

Топливо низкого качества приводит к проблемам с топливной аппаратурой, сажевым фильтром и катализатором. Особое внимание следует уделять ремню привода генератора, так как его расслоение может стать причиной попадания остатков ремня под шкив ГРМ, с последующим проскакиванием последнего, и встречи клапанов с поршнями. Замену ремня генератора лучше производить превентивно, каждые 60 тыс. км.

Турбокомпрессор в целом очень надёжен, механическая часть имеет ресурс, сравнимый с ресурсом ДВС. Электронный клапан регулировки давления наддува служит 100–150 тыс. км, через 150–200 тыс. км изнашиваются («дубеют») патрубки интеркулера. Рекомендуется мойка радиаторов со снятием с автомобиля не реже чем через 60 тыс. км.  При сильном перегреве бывают деформация ГБЦ, образование трещин в блоке цилиндров.

-8

Трансмиссии

Шестиступенчатая механическая коробка безотказна, устанавливалась только с 5-цилиндровыми моторами, но практически не встречается на российских машинах. МКПП способна отработать более 400 тыс. км без ремонта.

Пятиступенчатые и шестиступенчатые (на более мощных версиях ХС90) автоматические коробки Aisin Warner надёжны. При условии своевременной замены масла каждые 60 тыс. км ресурс агрегатов превышает 250 тыс. км.

С 2,9-литровым мотором устанавливалась 4-ступенчатая АКПП, намного более капризная. Бывало, что её меняли ещё по гарантии — причинами становились отказы гидроблока, износ фрикционов или неисправности гидротрансформатора.

-9

Приводы

Средний ресурс ШРУСов приводных валов — 200–250 тыс. км, карданного вала — более 300 тыс. км. Однако его шарниры требуют периодической диагностики и замены смазки из-за близко расположенной выхлопной трубы. Сальники и уплотнения в раздаточной коробке служат 200–250 тыс. км, ресурс шлицевой втулки между раздаткой и АКПП — около 300 тыс. км. При замене втулки необходим ремонт вала раздаточной коробки. Муфта Haldex, подключающая заднюю ось, служит более 300 тыс. км, её насос — примерно 200–250 тыс. км. Самый проблемный компонент муфты — блок управления, страдающий от сырости и грязи. Интервал замены масла и фильтра в муфте — каждые 100 тыс. км.

-10

Подвеска

Передняя подвеска — пружинная, типа McPherson. Основные её узлы: амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники — способны прослужить более 120–140 тыс. км.

Задняя подвеска — пружинная, многорычажная. Ещё более надёжна, чем передняя. Сайлентблоки рычагов, подшипники, амортизаторы редко требуют замены до 200–250 тыс. км.

Рулевое управление

Реечное, с гидроусилителем. Рулевая рейка относительно долговечна, служит более 120–150 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются через 100–140 тыс. км. Требуют контроля трубки гидроусилителя.

-11

Тормоза

Передние тормозные диски — вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 30–40 тыс. км. Задние тормоза — дисковые, их колодки служат в среднем 40–60 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются нечасто. Главный тормозной цилиндр работает надёжно. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта функционируют исправно при условии их очистки и смазки.

Климатическая система

На многих машинах (за исключением версии с мотором V8) от попадания грязи страдает муфта включения компрессора кондиционера.

Электроника

Серьёзных проблем с электрикой обычно немного, даже с учётом почтенного возраста автомобиля. Главной неприятностью может стать отказ центрального электронного блока управления CEM, расположенного на моторном щите, — его выводит из строя влага. Периодически отказывают парктроники.

-12

Авто
5,66 млн интересуются