Я рассказываю о своем опыте социального предпринимательства и надеюсь, что смогу приоткрыть дверь в эту сферу деятельности для будущих социальных предпринимателей и подсказать, как сделать ее успешной.
В предыдущей публикации:
Высокие идеалы это мыльные пузыри, которые могут в любой момент лопнуть. Деятельность социального предпринимателя нацелена на решение остро стоящих проблем общества, но это не значит, что за их решение вам будут платить.
Нельзя на это надеяться и уповать, иначе этих проблем не было бы, они были бы давно все решены, а значит, вы сами должны найти средства для их решения. Необходимо особенно четко это осознавать!
Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"
Где же найти средства? Это могут быть гранты, но тогда их нужно научиться писать правильно и все время выигрывать конкурсы, что вряд ли у вас получится. В реальности хорошо, если вы выиграете хотя бы один грант на осуществление первоначальных вложений или реализацию какого-либо этапа в вашем проекте. Участвовать ли в грантах и конкурсах?
Это вполне может быть поддержка администрации вашего города, если вы не устанете и на постоянной основе будете ее добиваться. Обивайте пороги чиновников постоянно, если не дадут, то они вас запомнят, будут приглашать на всякие собрания, конференции, а это новые связи, ваш имидж. И рано или поздно это сработает! Вы получите поддержку администрации не обязательно в денежном выражении, но это может быть бесплатное помещение или льготная аренда, социальная реклама, приобретение ваших услуг или товаров и т.д.
Это могут быть средства спонсоров как единовременные, так и периодические, что будет немаловажным вкладом, но надо их также искать, потребность в них доказывать.
Умейте просить и не стесняйтесь это делать, вы просите не для себя лично. Всегда помните, что ваша деятельность нацелена на решение проблем общества и обязанность всех к кому вы обращаетесь вам помогать. Только вот они почему-то так не считают. Что ж, вы попытаетесь их убедить!
Когда ребенок болен, родители отметают все сомнения в неудобстве просьб о деньгах. Им нужно спасти ребенка и тут не до сантиментов, только они могут дать нужный энергетический посыл, попросить так эмоционально, что их просьбы растапливают наши сердца, и мы хватаем телефон и шлем свои деньги, чтобы спасти очередного малыша.
В просьбах предпринимателя все сложнее. Да, проект тоже ваше детище и вы должны заботиться о нем днем и ночью, и в критические моменты искать финансы, чтобы его спасти. Но просить эти деньги вы будете не у сердобольных граждан, которых проще разжалобить, а у равнодушных ко всему чиновников или банкиров, бизнесменов покруче вас, потому что у них есть деньги, а у вас нет.
Забудьте просящий тон, а сосредоточенно и кратко расскажите суть вашего проекта, почему он так важен, какая сумма вам необходима, на что конкретно, как вы отчитаетесь за нее, по какому Договору вы сможете их принять и чем вы со своей стороны можете помочь. А помочь вы сможете всегда. Оказанием ли своих услуг для персонала или опять же продажей товаров по льготной стоимости, рекламой их предприятия, снижением налогов. Думайте сами. Нельзя только брать и ничего не давать взамен!
На весь доклад у вас от 5 до 7 минут. Несколько раз порепетируйте его, чтобы не «бэкать» и не «мэкать». Человек, складно и убедительно говорящий, всегда вызывает уважение, его хочется слушать, к нему проникаешься доверием. А это согласитесь уже полдела!
Если откажут, поблагодарите за встречу и уйдите не расстраиваясь. Во-первых, вы сделали, то, что нужно, во –вторых откажут в 95 % случаев так, что по каждому расстраиваться, нервов не хватит.
Вот это умение не пускать в себя негативные эмоции очень важно выработать, управляйте ими, не давайте себе ни малейшего шанса пожалеть себя и поплакаться, не ослабляйте себя этим!
Это могут быть средства, заработанные вашим проектом или другим видом вашей деятельности и это наиболее надежные поступления, которые вы можете ожидать.
Вы должны понимать, что определенная часть вашей деятельности должна быть нацелена на зарабатывание денег, быть исключительно коммерческой. Именно это позволит реализовать и социально значимую часть проекта, которая не может себя окупать.
Только при таком подходе ваш проект выживет, и все ваши усилия не пойдут прахом. И ещё.
Смысловая нагрузка.
Обязательно сформулируйте цель вашего проекта как жизненную миссию, не жалея при этом высоких слов. Можете верить , можете нет, но боец с флагом как будто получает силы откуда –то свыше, своей энергией и энтузиазмом он увлекает в бой своих соратников, а все вместе они сила!
Сложные периоды в реализации проекта будут обязательно, но если вы будете готовы принять их как данность, то и восприниматься они будут гораздо легче.
Читайте дальше о том, что вас ожидает на нелегком пути социального предпринимателя. Если знаешь опасности, то дорога легче.
Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"
Вам может быть интересно.