1,4K подписчиков

Как внедорожник «Паджеро» на днях стал легендой

207 прочитали
Конечно, автомобильной легендой становятся не за один день. Но размещение в музее автомобильной славы можно назвать окончательным признанием всех сорока лет существования этого внедорожника.

Конечно, автомобильной легендой становятся не за один день. Но размещение в музее автомобильной славы можно назвать окончательным признанием всех сорока лет существования этого внедорожника.

Зал автомобильной славы Японии (Japan Automotive Hall of Fame) ежегодно пополняют несколькими историческими моделями – ставшими знаковыми как для японского автопрома, так и оставившими заметный след в автомире планеты, в целом.

В 2023 году этот Зал славы пополнился четырьмя моделями. Три из них вряд ли что скажут российскому автолюбителю (только уж самым эрудитам). Например, первый серийный автомобиль Японии Automo-go 1925 года выпуска. Или Datsun Bluebird type 510 образца 1967 года, хорошо продававшийся в США.

Но уж третий экспонат – Mitsubishi Pajero – в России знают все. Почетное звание важного технического наследия досталось модели первого поколения – образца 1982 года.

Первые "Паджеро" вышли в продажу в мае 1982 года - только в короткой базе, но сразу с бензиновым и дизельным моторами. Пятидверная версия появилась в начале следующего года и сразу с турбомоторами
Первые "Паджеро" вышли в продажу в мае 1982 года - только в короткой базе, но сразу с бензиновым и дизельным моторами. Пятидверная версия появилась в начале следующего года и сразу с турбомоторами

Эксперты справедливо отметили, что эта машина положила начало славной истории Pajero, на долгие годы ставшего визитной карточкой Mitsubishi Motors. Одно время внедорожник входил даже в число самых экспортируемых автомобилей японского автопрома –

на пике продаж «Паджеро» поставлялся в 170 стран.

За ним также значительное число достижений в профессиональном ралли. Первые «Паджеро» для гонок появились в 1983 году, в 1985-м он стал абсолютным победителем в марафоне «Париж – Дакар» в классе внедорожников, позже повторив это достижение еще 11 раз.

Специально построенные спортивные "Паджеро" одержали 12 побед в ралли "Париж - Дакар" с 1985-го по 2007 год. Фото bangkokbook.ru
Специально построенные спортивные "Паджеро" одержали 12 побед в ралли "Париж - Дакар" с 1985-го по 2007 год. Фото bangkokbook.ru

В Иркутской области на авторынке первые «Паджеро» появились в середине 1990-х – перегонщики сразу оценили коммерческий потенциал автомобиля. Хотя на то время в умах и желаниях любителей машин подобного класса властвовали «Ленд Крузеры». Считалось, что они и надежнее, и ремонтопригоднее.

Тем не менее, постепенно «Паджеро» продавливал себе место на рынке.

В меру проходимый и прилично навороченный... Вот этой навороченности поначалу и опасались многие потенциальные покупатели.

В начале 2000-х, к 20-летию модели, мы с корреспондентом иркутской газеты «Автомаркет» Максимом Маркиным делали обзор про «Паджеро». Автомобиль был уже насколько популярный в народе, настолько и спорный. Максим тогда собрал мнения иркутских автомастеров по слабым местам внедорожника.

- В первую очередь, они называют двигатели – слишком сложные конструктивно. Со всякими дополнительными балансирными валами. Далее – у дизелей «Митсубиси» очень слабые головки. Считается, что дизеля к перегреву вообще очень восприимчивы. Но вот у «Митсубиси» – особенно. Следующее слабое место – автоматическая трансмиссия. Это беда всех представителей марки, в том числе и «Паджеро». А еще раздаточная коробка, по мнению наших сервисменов, «растягивается» уже после двух сезонов эксплуатации…

- Тем не менее, спрос на них есть.

- Да, берут. Харизматичный автомобиль. И цена играет немалую роль, - заключил Максим.

Начинку конструкторы "Паджеро" обновляли и усложняли все годы выпуска - в соответствии с требованиями рынка и экологии: от четырехцилиндрового бензинового мотора (2 л) до шести цилиндров и объема в 3,8 литра. Варианты с турбомоторами - естественно. А сейчас уже есть и гибридные
Начинку конструкторы "Паджеро" обновляли и усложняли все годы выпуска - в соответствии с требованиями рынка и экологии: от четырехцилиндрового бензинового мотора (2 л) до шести цилиндров и объема в 3,8 литра. Варианты с турбомоторами - естественно. А сейчас уже есть и гибридные

Тогда мы пришли к заключению, что загадка «Паджеро», наверное, кроется как раз в оптимальном сочетании цены и качества, которое внедорожник приобретает с возрастом. А вот к появившемуся тогда новому «Паджеро» третьего поколения иркутские любители этой марки отнеслись скептически.

Прошли годы, и сейчас понятно, что выше перечисленные «болезни» «Паджеро» скорее и не болезни совсем. А недостатки обслуживания и неопытность наших автомастеров тех лет.

Факт: сегодня легендарный автомобиль есть в продаже!

Мы просмотрели объявления на классифайдах в нашем регионе и обнаружили в продаже семь автомобилей первого поколения (выпуск 1982 – 1990 гг.) – в Иркутске, Братске, Бодайбо, Нижнеудинске. Конечно, состояние 25-30-летних авто по фото точно не определишь. Но есть те, что выглядят весьма бодро. Вот как этот:

Вот такой "Паджеро" есть в Иркутске - 1989 года, дизель 2,5 литра. Автомобилю сделана полная реставрация, как утверждает хозяин (двигатель и коробка контрактные). Теперь машина прет как тепловоз, топливо нюхает, везде сухо, без потеков
Вот такой "Паджеро" есть в Иркутске - 1989 года, дизель 2,5 литра. Автомобилю сделана полная реставрация, как утверждает хозяин (двигатель и коробка контрактные). Теперь машина прет как тепловоз, топливо нюхает, везде сухо, без потеков

А хозяин следующего коротыша (на фото ниже) утверждает, что его «Паджеро» в хорошем состоянии и доедет хоть до Питера. И кузов без гнили.

Конечно, автомобильной легендой становятся не за один день. Но размещение в музее автомобильной славы можно назвать окончательным признанием всех сорока лет существования этого внедорожника.-6

В общем, фанатам есть из чего выбирать. Только мы бы посоветовали все же второе поколение «Паджеро» (выпуск 1991 – 1997 гг.). Исключительно потому, что оно посвежее…

Да, все эти автомобили из тех времен, когда японцы делали железные машины…