Найти тему

Что я, как механик, буду делать со своим мотоциклом перед сезоном? (Рассказываю на примере Honda CBR 1100xx 1998г.в. c пробегом 18000км)

Считаю важным, начать с предыстории. Попала "вишенка" ко мне случайно. Крайняя поездка в другой город окончательно дала понять, что нужен спорт-турист с объёмом больше 600 кубов. Дошли слухи, что у одного из клиентов уже года два пылится полносильный, карбюраторный CBR1100XX.

Слова человека, который его привёз из Японии, о состоянии и пробеге в 18 000км. вызвали во мне недоверие. Мотоциклу уже третий десяток. Но я люблю всё проверять, поэтому поехал смотреть. Каково было моё удивление, лицезреть перед собой живого "дрозда", вложения по которому были на расходники.

Увидел, загорелся, а дальше уж сами понимаете...

Через пару дней продал свой CBR 600f3 в Ульяновск и через час уже вернулся в сервис на "дрозде". Оказывается, всё время он стоял в двух километрах от меня.

Начнём с состояния на момент приобретения.

За исключением выхлопа и ручек, мотоцикл в полном стоке.

В период с 2009 года по 2021, он стоял в Японии и был ввезён с пробегом в 17000км. За рубежом падали на левую сторону, но скорость была маленькая, т.к. пластик менять не стали. По нашим дорогам он проехал около 1000км и два года стоял в гараже. Если учесть ресурс данного мотоцикла, получается капсула времени!

В ходе осмотра был составлен список запчастей и основных работ:

  • Переборка вилки с заменой масла, сальников и пыльников.( старые просто растрескались и текли). Масло залил Lawr 10w. "Комплект резинок" поставил Chakin ch56-133-1
-2
  • Замена резины. Стояла Pirelli 2009года, которая вся потрескалась. Поставил Bridgestone, который мне отдали вместе с мотоциклом.
  • Обслуживание тормозной системы (на мотоцикле установлена всеми любимая CombiBrakeSystem). Замена рабочей жидкости, чистка суппортов, замена колодок и нормальная прокачка системы. Тормозная жидкость Motul DOT4, колодки GOOLD Freen.
  • Замена антифриза и промывка системы охлаждения. Промываю дистиллированной водой и заливаю Coolstream Premium ( у него больше всех сертификатов на проверку качества и соответствия нормам). Подправлю слегка замятые соты радиатора охлаждения.
  • Замена масла и масляного фильтра. В этом пункте ещё не определился. Залью либо Lawr sport 10w40, который себя хорошо показал на моём предыдущем CBR, либо Motul 7100 10W40, официальный дистрибьютор которого - мой хороший друг.
  • Проверка воздушного фильтра. Когда залез, понял, что его поменяли по приезду в Россию т.е. пробег на нём 1000км и менять нет смысла. Фильтр нулевого сопротивления пока считаю лишним, мотоцикл и так прёт)
  • Проверка свечей зажигания и колпаков с катушками. Всё оказалось в норме, свечи свежие, как я понял, они менялись после Японии. Но я предварительно купил себе иридиевые (NGK CR9EHIX-9) и вкрутил их.
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов. По мануалу должна производиться на 22000км. Ввиду того, что четыре тысячи можно накатать за пару поездок, я решил сделать всё сразу. Оказалось, до меня так глубоко никто не лазил и "девственность" крышки ГБЦ я нарушил первым.
-3
  • Проверка состояния карбюраторов, настройка смеси и синхронизация. Тут меня ждал приятный сюрприз. По мануалу на крайних цилиндрах должны стоять жиклёры на 140, а на внутренних - 142е. У меня же второй и третий цилиндры имели жиклёры на 150, а первый и четвёртый - не 145. Я понял, почему меняли выхлопную систему и мот богатил. Сейчас всё предварительно настроено, жду сезона для полноценной проверки.
При снятии карбюраторов и осмотре состояния клапанов через впускные отверстия меня смутила отливка блока. Хорошо ощущалась "ступенька" прям после манифолд и излишняя шероховатость. Как простой русский парень, я это дело доработал фрезой и слегка отполировал, чтобы ощущалась шероховатость, а канал был прямой и без огрехов массового производства.
  • Проверка рабочего цилиндра гидровыжима сцепления и замена тормозной жидкости. Тут мне повезло, всё оказалось в полном порядке. Снял, посмотрел, обслужил и поставил на место.
  • Обслуживание цепи. Чистка, смазка, подтяжка. Установлен ещё заводской комплект. По состоянию ещё тысяч 10 проездит.
-4

Сейчас мне осталось всего лишь поменять масло и антифриз. В мыслях есть установка слайдеров, удлинителя переднего крыла, хагера (без него вся грязь на амортизатор летит) и центрального кофра литров на 45. Возможно получится в этом сезоне покрасить левую "щеку" по человечески и заклеить переднюю часть с баком в плёнку, но это уже совсем другая история)