Всем доброго времени суток. Встречались с ситуацией, когда поезд следует не до конечной в Московском метро? Сейчас Вы узнаете почему так происходит.
Сокольническая линия
Начнём со станции Сокольники.
Так как Сокольники - первая станция, за ней нужны были оборотные тупики, которые иногда используются для оборота поездов, следующих на север.
Комсомольская - станция, находящаяся перед депо, поэтому, поезда, либо уходят в депо, либо разворачиваются через него.
Парк культуры - вторая конечная первой очереди московского метро, также тупики используют для технического отстоя поездов.
Университет - для более удобного распределения пассажиропотока в часы пик и тех. отстоя поездов.
Тропарёво - такая же причина, как и на Университете.
Саларьево - после этой станции начинается Новая Москва, в которую не едет много людей.
Замоскворецкая линия
У станций Белорусская, Сокол и Речной вокзал одна причина - в часы пик невозможно оборачивать все поезда по конечной.
Красногвардейская - за следующей за ней станции Алма-Атинская нет оборотных тупиков, используется перекрёстный съезд, и чтобы не останавливать движение на линии два из трёх поездов следуют до станции Красногвардейская.
Орехово - используется для ночного отстоя поездов.
Арбатско-Покровская линия
Партизанская - используется для захода в депо.
Митино, Строгино, Молодёжная, Киевская - для отстоя в утренний и вечерний час пик.
Филёвская линия
Багратионовская - для захода в депо и отстоя
Киевская - для ночного отстоя
Кольцевая линия
Парк культуры, Краснопресненская, Курская, Белорусская - выравнивание графика, съем поездов и тех. отстой.
Калужско-Рижская линия
ВДНХ и Беляево - тех. отстой, обороты в часы пик.
Свиблово и Новые Черёмушки - для заезда в депо
На этом первая часть подходит к концу.
Спасибо за внимание, удачи