1 подписчик

Купил старое авто не на ходу для себя. Стоило ли оно того?

Часть Ⅰ

Покупка

Предисловие: ваш покорный слуга не является каким либо автомобильным экспертом и уж тем более не механик, своими руками в автомобиле я даже масло и колеса не меняю и это важно для этой статьи, поскольку мой опыт сможет легко повторить любой из вас.

Ранен, но не убит. Знакомьтесь: Mitsubishi Lancer 7 1997г - главный герой моей истории
Ранен, но не убит. Знакомьтесь: Mitsubishi Lancer 7 1997г - главный герой моей истории

Началось все в начале 2023 года когда я продал свой Mark X 2008г 4wd с 215 атмосферными чистокровными японскими лошадиными силами и я понимал что мне придется пересаживаться на автомобиль классом ниже, бюджет был 200.000 - 300.000 и пожелания к автомобилю были простые:

  • Автоматическая коробка передач
  • Наличие подушек безопасности
  • Гидро либо электро усилитель руля
  • Возможность установки сигнализации с автозапуском
  • Кондиционер
Тактика была следующая : я буду искать авто по самому низу рынка, возможно с дефектами после небольших ДТП и силами гаражных автосервисов делать из нее конфетку, то есть по сути также, как делают перекупы, только машину буду делать для себя.

Отечественные автомобили по понятным причинам отпали сразу, мечтой было найти Mitsubishi Lancer 9 ранних годов, но также рассматривал Mitsubishi Galant и Carisma.

Искал я, наверное, месяц и ничего не купил. Были интересные варианты, но я такой человек, который любит чтобы в автомобиле все было исправно и, естественно, у автомобилей по низу рынка было много проблем, когда я считал сколько примерно потребуется денег чтобы все это исправить, то зачастую получалось ещё 1 или 2 полных стоимости автомобиля.

И вот тогда меня осенило: если я всеравно буду, условно говоря, все чинить чтобы доводить до "идеала", почему бы мне не рассмотреть автомобиль не на ходу. Покупают их зачастую либо на запчасти либо перекупы, обычные люди такие машины не берут, а значит спрос и цена будут очень низкие.

Дело осталось за малым, надо найти машину которая и на запчасти особа не интересна и перекупам не нужна и совершенно случайно такая нашлась:

Это объявление архивное, я нашел его на другом сайте по продаже авто, но фотографии здесь такие же
Это объявление архивное, я нашел его на другом сайте по продаже авто, но фотографии здесь такие же

Цена на объявлении была 150.000

На фотке замазал так как там цена другая, здесь видать она была еще на ходу.

В общем, автомобиль однозначно стоил внимания, ведь здесь есть все что мне нужно, плюс из-за того что это Lancer, а не Galant или Carisma, в обслуживании он должен быть дешевле, так как технически проще.

Не долго думая поехал смотреть, осмотр показал следующее:

  1. Машина требует полной перекраски, на каждой детали облезает лак
  2. Мотор стуканул
  3. Состояние коробки проверить невозможно
  4. Ходовка требует небольшого обслуживания (сальники, рулевые)
  5. Не работают фары, не работают дворники, омывайка, горит ошибка ABS и ошибка AirBag, но подушки на месте
  6. Днище на вид целое, пороги в плачевном состоянии
  7. Юридически машина чистая

Владельцем оказался молодой парень (в ПТС он был вписан), купил он ее 3 месяца назад (с его слов за 300.000) и почти сразу у него стуканул двигатель.

Конечно, автомобиль в таком состоянии 150 тысяч не стоит, я посмотрел что контрактный двигатель с документами и гарантией можно у нас в городе купить за 60 тысяч под заказ и так как средняя цена у таких машин была 150-200 без обвесов, но на ходу, я решил поторговаться и примерно после получаса сомнений, продавец согласился отдать мне авто за 90.000.

Лансер уезжает на установку нового мотора
Лансер уезжает на установку нового мотора

Так я стал счастливым владельцем своей первой недвижимости, машину сразу погрузили на эвакуатор и повезли в сервис который обещал поставить на него мотор.

Мотор + жидкости + установка встали по итогу 85.000. и растянулось это на 1 месяц, из сервиса я уезжал уже на своем ходу в другой сервис по электрике. Проблемы по ней почти все мне устранили за 5000, осталась только ошибка с ABS потому что 1 датчика просто не было, но пока я решил заняться кузовней:

левый порог еще ничего
левый порог еще ничего

А вот правый совсем поплохел
А вот правый совсем поплохел

Так как машину всё равно было решено полностью красить, решил найти моляра-кузовщика, который возьмется сделать все под ключ.

Ситуацию осложняло что машина была в обвесе, а обвес был из стеклопластика и далеко не все работают с ним.

Моляра такого по итогу я нашел, ведь была зима, а это традиционно не сезон в молярках, ведь авто обычно красят уже когда потеплеет. О том сколько это стоило и что было дальше расскажу в следующем посту.
Продолжение будет в следующем посту, если вам было интересно, пожалуйста, подпишитесь.