Если яма была обнаружена заранее, рекомендую:
- Снизить скорость до скорости шага человека.
- Выжать педаль сцепления.
- Проехать яму накатом, сначала передними колесами (при движении передним ходом), когда колеса автомобиля заедут в яму, ему необходимо помочь педалью газа выбраться из неё, применив обычное трогание с места.
- Далее въезжают в яму задние колеса, принцип точно такой же.
- При проезде ям, руль нужно держать двумя руками т.к. его может вывернуть в сторону.
Ямы всегда старайтесь проезжать одним колесом.
Если при проезде ямы, мы используем тормоз, то в таком случае ходовая часть автомобиля не сработает правильно, она будет зажата, вся масса автомобиля будет направлена на переднюю часть, передние амортизаторы на себя возьмут весь вес и сожмутся, после этого амортизатор не сработает как положено в яме, результатом становится удар по всей ходовой части автомобиля.
Вывод - замедляйтесь заранее, при объезде ямы включайте поворотники что бы другие участники дорожного движения видели вас и вовремя реагировали.