Как писали ранее, в соответствии с Постановлением правительства от 13 февраля 2024 года № 152, Правительство РФ внесло изменения в порядок расчета утилизационного сбора и некоторых других вопросов растаможи ввозимого колесного транспорта. С полным текстом документа можно ознакомиться в нашем телеграмм канале.
Ранее введенный в 2023 году коммерческий утилизационный сбор сильно коснулся на ввозимые автомобилей на двигателе внутреннего сгорания ввозимых и растаможенных в странах ЕАЭС (Киргизия, Казахстан и Беларусь) по заниженной цене, по которым расчет велся от объема и мощности двигателя внутреннего сгорания (чем больше объем, тем кратно выше утиль сбор), при этом на электромобили и последовательные гибриды действовала льготная ставка утилизационного сбора: 3400 руб. на авто до 3-х лет и 5200 руб. старше 3-х лет. От сюда и появился огромный интерес к автомобилям премиальных брендов производителей из Китая.
Для примера стоимость ввезенного по параллельному импорту через страны ЕАЭС популярного премиального гибрида LiXiang L7 варьировалась 6.5-7.5 миллионов рублей, при этом премиальные бренды европейских марок (BMW, MB, Audi, LR и т.д.) в ценовом диапазоне начинались от 9 миллионов рублей и далеко вверх, в зависимости от бренда разница в стоимости могла составлять и в 2 раза.
Что же изменится с 1 апреля 2024 года?
Во втором пункте указанного постановления добавлено требование оформления пассажирской таможенной декларации при ввозе электрокаров и последовательных гибридов в Россию. Без данного документа ввоз колесной техники будет невозможен в нашу страну. Кыргызстан и Казахстан (в этих странах самые низкие таможенные тарифы, являются основными перевалочными базами при ввозе автомобилей по параллельному импорту) такого документа просто юридически не предусмотрено, следовательно и ввоз таких авто из этих стран к нам невозможен.
Что это значит для обыденных пользователей, которые хотят купить себе электрокар или гибрид?
Все просто: все электрокары или гибриды будут ввозиться на прямую и платиться государственная пошлина будет по тарифам Российской Федерации, что полностью лишает возможности сэкономить на госпошлине, а следовательно разница выльется в стоимости автомобилей.
Что будет с ранее ввезенными автомобилями?
Исходя их приведенной в постановлении информации, все электроавтомобили и гибриды, которые были ввезены ранее получили документ соответствия и поэтому затронуты не будут, хотя право на проверку уплаты государственных пошлин таможенный орган имеет.
Что делать и как сэкономить в данной ситуации?
Если вы ввезли автомобиль, но еще не оформили все документы, то успейте до 1 апреля 2024 года.
Если вы планируете ввозить автомобиль, убедитесь, чтобы вы успели полностью оформить документы до 01 апреля 2024 года.
Будет ли у электромобилей будущее в нашей стране?
Этот вопрос уже давно является частью споров и дискуссий, многие утверждают, что бедующее за электрокарами и придет время что все будем на них ездить и представлять, что ДВС это избыток необразованности человечества, а кто-то считает, что все эти электрички — это детские игрушки, в которые играют богатеи. Для себя решайте сами.
Одно могу сказать, повестка электромобилей сейчас высока, на рынке, в том числе и в нашей стране, постоянно появляются новые электрические модели, в том числе и в массовом сегменте.
Понравилась Статья?
Буду очень признателен за подписку на мой канал, вам не сложно, а мне стимул писать более интересный материал для Вас.
- Проконсультируют про приобретению авто Майор-подбор.рф.
- Больше новостей в нашем телеграмм канале.