149 подписчиков

Диагностика и ремонт моторчика отопителя Ниссан Ноут Е11

175 прочитали
У всех енотоводов, рано или поздно, замолкает «карлсон». Иногда это происходит в очень неподходящий момент. Сейчас расскажу вам как провести диагностику и выявить крысу на корабле.

У всех енотоводов, рано или поздно, замолкает «карлсон». Иногда это происходит в очень неподходящий момент. Сейчас расскажу вам как провести диагностику и выявить крысу на корабле.

Для начала давайте немного погрузимся в историю и теорию.

На Еноты в зависимости от комплектации и года ставили разные панели управления климатической установкой: ручная печка, климат с кнопочками и климат с крутилками (см. фото)
На Еноты в зависимости от комплектации и года ставили разные панели управления климатической установкой: ручная печка, климат с кнопочками и климат с крутилками (см. фото)

Левое верхнее фотоклимат-контроль «с кнопочками», ставился на Е11 с начала производства и до рестайлинга в 2008.

Правое верхнее фотоклимат-контроль «с крутилками», ставился на переходные дорестайлинговые еноты в 2008 и позже уже на все рестайлинговые до конца производства.

Нижнее фоторучная печка-кондиционер. Ставилась на все Еноты от начала и до конца производства.

К чему этот ликбез? – эти панели по-разному управляют оборотами моторчика отопителя. Панели ручного кондиционера управляют с помощью набора ограничительных сопротивлений в едином корпусе, а панели климат-контроля управляют с помощью ШИМ-сигнала, который генерирует специальный блок вместо набора резисторов (см. фото ниже). Соответственно и методы диагностики для климат-контроля и ручного кондиционера будут разные.
К чему этот ликбез? – эти панели по-разному управляют оборотами моторчика отопителя. Панели ручного кондиционера управляют с помощью набора ограничительных сопротивлений в едином корпусе, а панели климат-контроля управляют с помощью ШИМ-сигнала, который генерирует специальный блок вместо набора резисторов (см. фото ниже). Соответственно и методы диагностики для климат-контроля и ручного кондиционера будут разные.
Находятся эти блоки независимо от комплектации в одном месте (см. фото ниже). Загляните под руль и посмотрите наверх
Находятся эти блоки независимо от комплектации в одном месте (см. фото ниже). Загляните под руль и посмотрите наверх

Если моторчик перестал вращаться, делаем следующие действия:

Первым делом проверяем предохранители
Первым делом проверяем предохранители
Потом проверяем реле
Потом проверяем реле

На схеме это F15, F17 и R11. Реле можно обстучать обо что-то твёрдое, но несильно. Этот способ поможет если контакты в нём залипли. Также можно поменять местами реле R11 и R12 - они одинаковы. Если моторчик не начал вращаться, переходим к более углублённой диагностике.

Для ручной панели:

1. Включите вторую скорость моторчика и стукните несколько раз по торпеде в районе ног пассажира (по центральной части, по дну бардачка, пару ударов произведите по салонному фильтру). Если после этого моторчик начал вращаться, это значит что в нём стёрлись щётки, их необходимо заменить. Артикул новых щёток - IKA 019111.

Или можно купить новый моторчик, оригинальный номер Nissan 27226-9U01A

Если после постукивания моторчик не начал вращаться – переходите к п.2

2. Включите четвёртую (максимальную) скорость. Если моторчик начал вращаться, это значит что сработал термопредохранитель в блоке с резисторами. Отпаялась «лапка», которая на заводе была припаяна специальным легкоплавким сплавом Розе. Ни в коем случае не припаивайте обратно лапку обычным припоем! Это может привести к оплавлению проводки, разъёмов и возгоранию! Сплав Розе продаётся в интернете, недорогой и распространённый среди электронщиков.

Или можно купить новый блок, оригинальный номер Nissan 27150-AX115

Просто так термопредохранитель не срабатывает. Нагрузка на блок резисторов была больше положенной. Причина – грязный и несмазанный моторчик. Обязательно снимите его, почистите и смажьте втулки (енотоводы рекомендуют белую грязеотталкивающую смазку PTFE). Иначе смысла от ремонта/замены блока резисторов не будет – через какое-то время лапка снова отпаяется. Заодно можно заменить щётки если они кончаются (моторчик начинает работать с перебоями при длине щёток менее 7-8мм)

3. Также, если до вас было вмешательство в блок резисторов, могли оплавиться фишки на этом блоке. Выньте их, внимательно осмотрите на предмет оплавления. Проверьте надёжность соединения проводов с клеммами.

Для панели климат-контроль:

  1. Включите 4-5 скорость моторчика из 7 и стукните несколько раз по торпеде в районе ног пассажира (по центральной части, по дну бардачка, пару ударов произведите по салонному фильтру). Если после этого моторчик начал вращаться, это значит что в нём стёрлись щётки, их необходимо заменить. Артикул новых щёток - IKA 019111. Если после постукивания моторчик не начал вращаться – переходите к п.2
  2. Осмотрите фишки блока ШИМ-регулятора на предмет оплавления. Если они оплавлены – замените. Артикул – Nty ERD-CT-001K или Krauf UCP0056KT.
  3. Если после замены фишек моторчик не начал работать, то с большой вероятностью сгорел силовой транзистор в блоке ШИМ-регулятора. Вот пару (1 и 2) полезных статей по его подбору и замене

Или можно купить новый блок, оригинальный номер Nissan 27761-AX010

Просто так транзистор не сгорает. Нагрузка на блок ШИМ-регулятора была больше положенной. Причина – грязный и несмазанный моторчик. Обязательно снимите его, почистите и смажьте втулки (енотоводы рекомендуют белую грязеотталкивающую смазку PTFE). Иначе смысла от ремонта/замены блока ШИМ-регулятора не будет – через какое-то время транзистор снова сгорит. Заодно можно заменить щётки если они кончаются (моторчик начинает работать с перебоями при длине щёток менее 7-8мм)

Наш клубный логотип
Наш клубный логотип

Заходите в гости в Telegram-бот для енотоводов NissanNoteBot и к нам в группу в Telegram для енотоводов, там много интересного по ремонту и эксплуатации для енотоводов, а также живое общение!