Chery Tiggo 7 PRO в России появился в 2020 году и доступен с турбированным мотором 1.5 л. 147 л.с., коробка вариатор. В 2023 году на российский рынок вышел Chery Tiggo 7 PRO MAX, который имеет более богатое оснащение, немного изменённый дизайн и версию 4WD, в полноприводном исполнении Tiggo 7 PRO оснащается турбированным мотором 1.6 л. 150 л.с., коробка передач 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. По итогам 2023 года Tiggo 7 стал одним из самых продаваемых автомобилей в России. Стоит кроссовер весьма не мало, без учёта возможных скидок Tiggo 7 PRO стоит от 2 570 000 руб. до 2 880 000 руб., а PRO MAX 2 820 000 руб. - 3 570 000 руб. Покупая автомобиль за весьма немаленькие деньги, большинство автовладельцев рассчитывают на счастливую, безопасную и долгую эксплуатацию.
Зайдя на профильный форум Chery Tiggo 7 PRO я обнаружил, что эксплуатация китайского кроссовера не такая уж и беспроблемная, одна из обсуждаемых тем на форуме, это отказ тормозов. У некоторых на скорости просто педаль тормоза становится колом и нажимается только по прошествии нескольких секунд. У других же, при отказе тормозов, на щитке приборов загораются ошибки. В любом случае так быть не должно и в дорожной обстановке каждая секунда дорога и может обернуться трагическими последствиями.
Об одном случае я расскажу подробно. У счастливой владелицы Chery Tiggo 7 PRO MAX, спустя две месяца после покупки, на одной из оживлённых улиц Москвы отказали тормоза. Пробег кроссовер чуть больше 2 тыс.км.
Девушка ехала с семьёй, когда она хотела затормозить, обнаружилось, что педаль тормоза не отзывается. Педаль не реагировала даже после десяти нажатий на неё, остановиться удалось только врезавшись в Солярис который ехал впереди. На щитке приборов при этом не было никаких ошибок. Благо скорость была низкая и ДТП несущественное. Но в любом случае неприятно.
Девушка рассказала, что тормоза на автомобиле с первых дней эксплуатации работали по-разному и для того, чтобы затормозить, на педаль приходилось нажимать с разным усилием. Задавала данный вопрос дилеру, по мнению дилера это нормальная работа тормозов на данном автомобиле.
Далее девушка привезла автомобиль в сервис. Дилер провёл диагностику и не выявил проблем. При этом дилер обещал составить отчёт дистрибьютору марки, по данным отчёта автопроизводитель будет решать, кто виноват, девушка или автопроизводитель. Вот только, к отчёту дилер приложит данные диагностики, которая не выявила неисправностей, а то, что тормоза неисправны, будет указанно лишь со слов клиента.
Девушке порекомендовали оставить машину в сервисе, не эксплуатировать её и подождать ответа от автопроизводителя, с указаниями дальнейших действий.
Независимая экспертиза показала, что тормозная система правых и левых колёс, работает с разной эффективностью, а соответственно на больной скорости можно попросту разбиться и улететь в кювет. Блок ABS не исправен, но дилер данную проблему не признаёт. Девушка решила ехать обратно к дилеру, оставлять автомобиль, для дальнейшего разбирательства.
А какое тут разбирательство может быть, 100% вина автопроизводителя, вот только автопроизводитель не хочет признавать её. В идеале, на мой взгляд, нужно требовать от дилера возврата денег за машину.
В заключение, вот такое вот качество и такое отношение автопроизводителя к своим клиентам. Главное продать, ну а там уже ваши проблемы.