Найти тему

Плюсы и минусы. Седельный тягач SANY D495A

SANY – бренд хорошо знакомый в России по строительной технике, которая у нас работает еще со времен сочинских олимпийских строек 2014 года. Судя по отзывам, она работает вполне исправно. А что у них по седельным тягачам?

Седельные тягачи SANY D495A – новая модель
Седельные тягачи SANY D495A – новая модель

Sany D495A – новая модель седельных тягачей для дальнемагистральных и региональных перевозок. В Россию она поступила весной 2023 года, сразу вызвав немалый интерес: причины - заявленный производителем комфорт премиум-класса в кабине и европейская начинка под капотом. Да еще и за доступные деньги, по сравнению с ушедшими с российского рынка брендами.

По состоянию на сегодня тягач в России уже почти год. Самое время посмотреть. Как он справился с нашими условиями, в чем плюсы, минусы. И, конечно, разобрать Sany D495A на предмет комфорта нахождения в кабине. С нее и начнем.

Кабина SANY D495A

Эргономика кабины для водителя тягача – это замечательно. И здорово, что вместе с ней Sany D495A уделил максимум внимания еще и удобству. Неожиданно и приятно наличие широкого двойного спального места (ширина нижней полки – 85 см, верхней – 70 см), 14-литрового холодильника, множества секций для укладки вещей – в том числе, и верхних, оборудованных сетками. Но, пожалуй, с точки зрения комфорта, больше всего благодарности заслуживает водительское кресло. Полная настройка – движение вперед/назад, наклон, жесткость (пневмоподпор поясницы), подогрев.

Эргономичная кабина внутри нового тягача Sany D495A
Эргономичная кабина внутри нового тягача Sany D495A
Водительское кресло Sany D495A
Водительское кресло Sany D495A

А еще кресло может делать массаж прямо во время движения, да еще и в 2 режимах. Еще одна неожиданная (и приятная) функция – кресельная вентиляция: по отзывам, реально спасает во время летней жары в многочасовом рейсе. Отметьте, это весомый плюс в копилку премиум-фишек.

В остальном тоже все на уровне. Дверь с открытием на 90 градусов позволяет легко «влетать» в кабину. Имеется регулируемый по вылету и наклону руль, кнопочная панель, с которой можно управлять переключением дифференциалов, контролем движения в полосе и дистанции, а также включением/выключением «парашюта» - торможения полуприцепом. Которое, кстати, на европейских тягачах отсутствует по причине запрета на территории ЕС, хотя в случае сложного спуска задачу существенно облегчит.

-4
-5
Подкапотное пространство Sany D495A
Подкапотное пространство Sany D495A

В плане безопасности у Sany D495A тоже все в порядке. По два зеркала заднего вида на дверных стойках. Есть зеркало слепых зон перед автомобилем и зеркало слепой зоны у пассажирской двери. Присутствует 360о обзор с помощью камер: боковые дают вид на 3-3,5 метра, передняя на 5 метров. Вся картина выводится на монитор в кабине.

Немаловажно и то, что посадка в тягаче высокая – это дает хороший обзор дороги, что прямо влияет на безопасность. Сюда же добавляем контроль движения в полосе и дистанции в потоке, которые можно отключить (но не рекомендуется). Есть мониторинг усталости водителя.

Очевидно, что во время разработки эргономики кабины инженеры руководствовались здравым смыслом, а не желанием изобретать велосипед. Все там, где и должно быть.

Кнопочная панель в кабине Sany D495A. «Вшиты» полное техническое описание машины и руководство по эксплуатации
Кнопочная панель в кабине Sany D495A. «Вшиты» полное техническое описание машины и руководство по эксплуатации
Подсветка для удобства чтения
Подсветка для удобства чтения
Вместительные ящики для вещей
Вместительные ящики для вещей
Удобство водителя обеспечивается широким спальным местом, вместительным холодильником и другими приятными аксессуарами
Удобство водителя обеспечивается широким спальным местом, вместительным холодильником и другими приятными аксессуарами

Двигатель SANY D495A

Можно встретить информацию о том, что Sany D495A выпускается с немецким двигателем от Deutz. Это не так. На тягаче стоит пилотный результат сотрудничества SANY Heavy Truck (подразделение бренда, которое специализируется на тяжелой грузовой технике) и Deutz – дизель SANY D12 (точнее, Sany Power D12C5-490), собранный в Китае по немецким технологиям.

Мощность, как и следует из цифр в названии модели, 490 л.с. Этот Евро-5 дизель выпускается и с большей мощностью - 517 л.с., и ставится на аналогичную модель SANY 6х4. На D495A 4х2 – рядный 12-литровый агрегат с электроникой, контролирующей оптимальную величину расхода топлива (187 г/кг.ч) и впрыск под высоким давлением. Масло под Sany Power D12C5-490 – 5W30.

Sany Power D12C5-490 на тягаче
Sany Power D12C5-490 на тягаче

Серия дизелей D12 пришла на смену двигателям Weichai – «китайцам», которые ставились на SANY еще с конца 1980-х годов. И здесь возникает легкая настороженность: Вейчай – уже притертый и доработанный боец, все что было плохо прикручено, отвалилось само собой. А что с «Дойцами»?

Да, это крепкий европейский середняк (хотя был большой скандал с частыми проворотами роликового толкателя на TCD 7.2 L064V уже на 10 тыс моточасов). Им в свое время комплектовались Volvo серии H. Но двигатель D12 новый, и как он поведет себя в длительной перспективе, пока неизвестно. Справедливости ради стоит сказать, что уже больше года эксплуатация на машинах идет успешно, а экономия топлива по сравнению с «вейчаями» достигает 1,5-3 литров.

-12

Трансмиссия и мосты SANY D495A

Коробка у Sany D495A автоматическая, с овердрайвом (Fast Gear, Китай), передаточное число главной пары – 3,36. Блок управления удобный, вынесен на правый подрульный рычаг. Также на рычаге есть переключение режимов – экономичный или мощностной. Кроме того, можно перейти с автомата на механику, нажав на рычаге соответствующую кнопку (А/М). Пониженная передача – рычаг на себя, повышенная – от себя.

С мостами (7,5 т перед, 13 т – задний) все благопристойно: сказывается производство по лицензии MAN. Хорошим запасом прочности обладает рама – швеллерная, 8 мм + усиливающий элемент (легированная сталь) 5 мм. Передняя ось и задний мост имеют стабилизаторы поперечной устойчивости. Пневморессоры задней подвески - от Continental, сцепка «седла» от Jost c евровысотой (115 см). Антибукс и ESC от Knorr-Bremse.

Оси Ханде, 4-хточечные подушки, сделано по лицензии MAN
Оси Ханде, 4-хточечные подушки, сделано по лицензии MAN

Работа над ошибками

Нас хлебом не корми – дай побрюзжать в адрес загадочной китайской души, которая генерирует технорешения, не всегда понятные не менее загадочной русской. Сегодня в этой рубрике 2 примера.

1. Омывательный бачок ветрового стекла. В нем прекрасно все: и объем (2 литра – и это при размерах лобового стекла «магистральника»), и максимально неудачное расположение горловины. Пользуясь случаем, отметим и отсутствие омывания фар – залепляет их быстро по причине близкого нахождения к уровню дороги. Зато зимой галогенки не дают замерзнуть передней зоне фары.

2. Зимой зеркала заднего вида быстро залепляются снегом и грязью при движении. Знающие люди говорят, что дело в их форме и геометрии расположения. Крайне рекомендуем не отключать контроль движения в полосе и почаще посматривать на монитор с 360о-обзором.

Очевидно, такие недочеты - наследие еще китайских моделей, еще недавно обкатываемых на внутреннем рынке. Возможно, там попроще с климатом и, как следствие, с грязью? С другой стороны, недостатки не самые критичные: если тягач будет исправно бегать, с этим можно смириться – все-таки функционал компенсирует проблемы.

Выводы

· Перед нами максимально приближенный к европейским образцам и в плане эргономики, и в плане комфорта, и в плане надежности магистральник. Важно, что добиться высокого уровня удалось не только в плане комфорта – сопоставимы даже сервисные интервалы машин: у Sany D495A это 50 тыс км. Для примера, у Mercedes MP3 – 60 тыс. км.

· Что особенно важно, сопоставимость эта обходится не в космические суммы. Очевидно, что «европеец» сейчас в ремонте и обслуживании стоит на несколько порядков дороже.

· По отзывам (пробег – 30-40 тыс км) Sany D495A приняли положительно. По ходовке и тяге никаких претензий нет, двигатель не подводит, в подъемы входит отлично. По мягкости вождения сравним с Volvo на подушках, DAF. Из минусов – слабовата шумоизоляция, европейцы тише. В плане удобства водительского места все довольны.

· Да, ничего совершенного не бывает. Но судя по начинке, потенциалу и возможностям, перед нами, в целом, один из лучших китайских седельных тягачей. И, совершенно точно, находящийся в топовой группе из доступных на российском рынке импорта.