Найти тему
История транспорта

Грузовой ЗИЛ-158В или ещё одна тайна батайских челночников

Город Батайск Ростовской области в среде почитателей ретро-транспорта известен прежде всего автобусом ЗИЛ-127, который недавно восстановили и сделали украшением московской коллекции. Об этом событии я неделю назад писал здесь.

В те годы в Батайске работал ещё один интересный экземпляр: автобус ЗИЛ-158, переделанный в грузовой фургон.

Вообще, грузовые фургоны на базе ЗИЛ-158 не были редкостью в начале семидесятых годов. Выводившиеся из эксплуатации пассажирские «сто пятьдесят восьмые» силами авторемзаводов переделывали в грузовые, и они обретали новую жизнь в трансагентствах, где работали на доставке грузов для населения. Но к моменту съёмки осенью 1997 года они все были уже давно списаны, работающие экземпляры 158-х в стране можно было посчитать по пальцам одной руки. Этому шёл уже двадцать восьмой год от роду.

Описываемый экземпляр, скорее всего, был переделан в грузовой силами его хозяина. Пассажирские автоматические двери у него заменены на распашные, открывавшиеся вручную. На задней стенке кузова также был оборудована грузовая дверь.

Обратите внимание также на не родные передний и задний мост: оба они, похоже, позаимствованы у ЛАЗ-а более поздней постройки. При этом хозяину удалось увеличить клиренс для улучшения проходимости. Какой был у этого «Тянитолкая» силовой агрегат, я, к сожалению, не знаю. На момент съёмки в октябре 1997 года автобус был на ходу, но в тот день «отдыхал», а с хозяином встретиться мне тогда не довелось. Как и ЗИЛ-127, этот ЗИЛ-158 использовался для перевозки мелкооптовых грузов местных «челноков».

Вот, собственно, его фотографии:

ЗИЛ-158В, город Батайск, октябрь 1997 г.
ЗИЛ-158В, город Батайск, октябрь 1997 г.
ЗИЛ-158В, город Батайск, октябрь 1997 г.
ЗИЛ-158В, город Батайск, октябрь 1997 г.

К сожалению, в январе 1998 года я уехал из Ростова и о дальнейшей судьбе этого автобуса ничего не знаю.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются