Всем привет!
Советский Союз старался производить в достаточном числе собственную спецтехнику для великих строек, нередко сотрудничая с производителями из стран соц. лагеря, как в случае с советско-польским КС-5473, о котором я писал здесь. Но эти машины выглядят лилипутами по сравнению с самым тяжелым автокраном, созданным в нашей стране – КС-10471.
Родиной нашего героя стал одесский Завод им. Январского восстания, специализировавшийся на тяжелых автокранах на специальных шасси. Но сам кран не был первым в своем роде: еще в начале 70х гг. было предложено создать строительную технику на шасси ракетовоза, и вот в 1975 г. началось развитие этой концепции, причем первым заказчиком таких кранов стало Министерство обороны (совпадение? Не думаю). Предшественником же КС-10473 предполагался кран грузоподъемностью 140 т, правда, он так и не был создан.
К тому же 140 т считался малым показателем для «рекордного» автокрана, поэтому в 1985 г. был построен КС-10471 грузоподъемностью 250 т. В его основе лежала пара шасси четырехосных МАЗ-543:
На это «спаренное» шасси были установлены немного переделанная кабина, двигатель мощностью 525 л. с. и классическая вращающаяся платформа с кабиной крановщика и стрелой, удлинявшейся до 96 м. Технически кран мог передвигаться со скоростью 50 км/ч, однако учитывая огромные размеры машины, сложно представить, как она могла помещаться на дороге.
Был выпущен всего один экземпляр КС-10471. В 1986 г. он был представлен на ВДНХ, после чего несколько лет работал по прямому назначению при Минмонтажспецстрое СССР:
Но в то время грянула перестройка, и Советский Союз стал трещать по швам, так что стало совсем не до рекордных машин. После развала СССР следы гигантского крана затерялись, но сохранившиеся черно-белые снимки не дают забыть об этой технике:
Так что КС-10471 – выдающийся советский автокран, лишний раз доказавший, что для своего развития СССР ничего не жалел. Машине не повезло с эпохой, но это нисколько не умаляет ее значимость в производстве отечественной спецтехники.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!