Непопулярная идея, которая, к сожалению, будет всегда востребована, но при реализации может отбросить густую тёмную тень на все работы флориста...
Привет, меня зовут Катя. Мой канал - это дневник потребителя.
Сегодня затрону тему, что может сделать каждый потребитель для улучшения качества услуг и сервиса цветочных салонов🫶
Также обсудим мои цветочные идеи🌻🌻🌻.
Даю оценку субъективно и предвзято.
Начнем с темы улучшения сервиса. Что может для этого сделать каждый из нас? 🌷
- Во-первых, делать покупки осознанно. То есть тратить свои денежки на качественные услуги. Такие услуги есть в городе в разной ценовой категории, под любой карман. Тогда те места, где бизнес идёт "по-сосновоборски" будут вынуждены мимикрировать в пользу качества, чтобы остаться на рынке. Либо освободить место для новичков, готовых работать качественно. Для не готовых сработает естественный отбор рынка.
- Во-вторых, давать обратную связь по услуге. Не все готовы открыто писать в интернете. Это нормально. Можно писать исполнителю в личные сообщения или для смелых - озвучивать оценку услуги вживую. Я за текст, потому что его можно перечитать, обдумать, в идеале сделать выводы.
Я говорю про обратную связь со знаком "+" и "-". Это равнозначно важные оценки оказания услуг. Положительное мнение помогает понять исполнителю, что направление выбрано верно, надо углубляться. Отрицательные отзывы указывают на ошибки на выбранном пути или в выборе направлении. Это важно для развития бизнеса. Благодаря этому вы получаете более качественную услугу / товар, исполнитель получает исследование фокус-группы. Все в плюсе.
- В-третьих, отстаивать свои права в рамках законодательства. Это для смелых и принципиальных. Я крайне редко дохожу до этой стадии, но искренне восхищаюсь теми, кто экологично и по справедливости умеет отстаивать свои интересы при некачественном обслуживании. Почему я этого не делаю? Не хочу тратить на это свой энергетический ресурс.
Здесь есть тонкая грань в сторону потребительского экстремизма. Я против этого направления. Мне не нравится, когда обесценивают услуги / товары. Если вы считаете, что где-то что-то слишком дорого относительно качества, не платите / не покупайте. Если вы правы, то рынок сам решит судьбу продукта, либо улучшится качество, либо вы найдете свой продукт, где вы целевая аудитория. Одно из двух. Надеюсь, я понятно объяснила свою позицию по этому пункту.
Собственникам цветочных салонов🌷.
Ваши тексты, посты, обещания должны совпадать с тем, что происходит на каждом этапе оказания услуги. Отрицательные отзывы - это повод для роста, а не переживаний.
Те салоны, которые не попали в мою выборку, возможно, вам повезло. Не дошла до вас по причине ограниченного бюджета, а не из-за отсутствия вашей популярности в цветочной сфере города. Буду рада, если изучив опыт коллег, вынесете для себя что-то полезное.
Перейдем к моим цветочным идеям🌷.
Сопутствующие дополнения к тому, что уже везде есть:
🌷Создание полноценного кейса по свадебным услугам города. База отзывов, выделения слабых и сильных сторон исполнителей в сфере свадебных услуг. Здесь может быть личный опыт и маркетинговое исследование. Чтобы не было каши из всего подряд, я бы сузила выборку отдельно по камерным, тематическим и классическим свадьбам. И сделала соответственно, три презентации. Предоставляла бы невестам цветочного салона нужную презентацию (в эл.виде), исходя из выбора масштабов и стилистики торжества. Здесь важно постоянно мониторить рынок свадебных услуг и обновлять данные. Я бы оценила такую услугу.
🌷Спасти "рядового Райана" 🥀. Квалифицированная помощь болеющим комнатным растениям. В виде передержки для восстановления. Я бы хотела воскресить некоторых своих цветочных друзей. Уже сбилась со счета их потерь.
🌷Букет, передающий конкретную эмоцию. Я про составление букета из цветов, которые носят определенное значение. Здесь есть опасность, что какой-то "цветок расставания" потом впадет в немилость покупателей. Можно указать, что такую символическую миссию он несет только в сочетании с этой зеленью или цветком, а по отдельности они - предвестники глубокой привязанности. Интересно, а кто-нибудь когда-нибудь заказывал букет для расставания? :) Наверное, нет. Букет-признание можно делать раз в неделю и каждый раз какой-то особенный посыл.
🌷Букет в вазу. Распустив в вазе букет, у вас всё ещё букет. Композиции под вазы разного диаметра и высоты.
🌷Записки к букетам ручной работы. Тексты, написанные каллиграфией. Услуга - письмо получателю букета.
Неохваченные цветочные направления в нашем городе:
🪴Озеленение интерьера квартир, офисов, кафе. Была одна попытка. Там были высокие цены без кейса, я не дождалась окончательного развития. Занимается этим тот человек дальше или нет, не знаю. Думаю, это интересная тема и для Соснового Бора, и для Санкт-Петербурга. НО данная идея требует существенных вложений для воплощения и времени для реализации.
🥀Траурная флористика. Добрались до моей самой сомнительной и при этом многообещающей идеи. С одной стороны, тема жизненная и неизбежная. Почему бы и не отразить в цветах весь цикл жизни человека "родился-женился-умер"? Но захочет невеста покупать букет в салоне с такой стилистикой? Или станут здесь покупать цветы для выписки из роддома? Скорее всего, нет.
Есть выход. Букеты с подобной тематикой включить в ассортиментную матрицу, но изменить их концепт. Пусть это будут, например, композиции для поклонников творчества Тима Бёртона. Мрачно, эстетично и печально. Уже звучит по-другому, правда?
Меня спросили, почему я сама не воплощаю свои идеи? Потому что у меня фокус внимания как у пятилетнего ребёнка, мне интересно всё и сразу. Слишком много тем меня манят и дурманят. Системность суждений благодаря сильно развитому критическому и аналитическому мышлению. Наконец-то нашла куда это "добро" применить без жертв со стороны окружающих :). Нет, я не вечный теоретик, до практики тоже часто дохожу. Выбрала для себя тему брендинга, куда планомерно и иду. Есть план А, Б, .... Буду писать про свои перевалочные пункты. Считаю, конечный итог - это букет по мотивам Тима Бёртона⛔. До этого всегда непрерывный путь с привалами на кофе и перестраивание маршрута👣👣.
Из недавнего, неделю назад задала вопросы куратору онлайн курса по продвижению в сети. Меня заподозрили в шпионаже, пробили по "гетконтакту", указали мне, что всё знают, кто я, назвав мои персональные данные и заблокировали. Сказать, что я в НЕкультурном шоке, ничего не сказать. :)
Вопросы были абсолютно невинные, исключительно по услуге. Я всегда нечто подобное спрашиваю перед покупкой онлайн услуг. Впервые у меня такой интересный опыт🤷♀️. Как вы догадались, теперь точно будет обзор про онлайн курсы. :)