Найти тему
Auto People

В Китае покупают Volkswagen, а в России – отечественные автомобили Lada: обзор ситуации на рынках в январе 2024 года

Оглавление

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, и его динамика отражает тенденции и предпочтения миллионов потребителей. Здесь представлена продукция всех значимых профильных производителей, а отдельные новинки предлагаются даже раньше, чем на домашних рынках в США или Европе. Какие же автомобили выбирают сами китайцы среди многообразия марок и моделей? Давайте рассмотрим эту интересную тему подробнее. Заодно изучим предпочтения российских автолюбителей по итогам продаж в январе 2024 года.

Обновленный Ford Explorer 2025 для США очень похож на версию для китайского рынка, которая продается с 2022 года
Обновленный Ford Explorer 2025 для США очень похож на версию для китайского рынка, которая продается с 2022 года

Китайский рынок: Volkswagen лидирует, Toyota догоняет, но первым будет BYD

Импортные автомобили в Китае дороже по сравнению с отечественными. Однако результаты продаж наглядно демонстрируют наличие достаточно большого количества обеспеченных покупателей. В следующем перечне отметим количественные показатели по маркам в тыс. экз. за январь 2024 года вместе с приростом в процентах:

  • Volkswagen – 209 (+41,5);
  • BYD – 191 (+43,4);
  • Toyota – 142 (+35,1);
  • Changan – 130 (+52,7);
  • Honda – 129,6 (+102,6);
  • Geely – 120 (+72,6);
  • Wuling – 73 (+43,4);
  • BMW – 69 (+21,3);
  • Chery – 62 (+192,5);
  • Nissan – 58,6 (+57,4).
Самый популярный Volkswagen в Китае – седан Lavida
Самый популярный Volkswagen в Китае – седан Lavida

Позиции по моделям распределены следующим образом:

  1. Changan CS75 Plus;
  2. Volkswagen Lavida;
  3. BYD Song Plus;
  4. Nissan Sylphy;
  5. Aito Wenjie M7.
Обновленная версия Nissan Sylphy для китайского рынка
Обновленная версия Nissan Sylphy для китайского рынка

Подчеркнем уверенный рост продаж электромобилей, которые вместе с гибридами занимают около 34% соответствующего сегмента рынка. В этой категории надежные лидирующие позиции удерживает BYD. Компания обогнала Tesla и в январе заняла около 26% и 34% по продажам в категориях электрокаров и PHEV соответственно.

Aito Wenjie M7
Aito Wenjie M7

Российский рынок: китайцы вытесняют конкурентов, Лада пока лидирует

Спрос в этом сегменте рынка является одним из индикаторов благополучия. Личный автомобиль не является безальтернативным средством для передвижения и приобретается только при наличии в семейном бюджете достаточного количества денежных средств. Попробуем оценить этот параметр по данным объема продаж.

В январе 2024 года этот показатель в Поднебесной вырос на 57,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако по сравнению с предыдущим месяцем продажи упали на 13,9%, что свидетельствует о замедлении роста и возможных трудностях в 2024 году. Для справедливости отметим, что в декабре распродавали складские запасы со значительными скидками. Эти благоприятные условия обеспечили существенный рост оформленных покупок.

За январь в Китае продали 2 030 000 новых автомобилей. Как мы выяснили ранее, основную долю на рынке занимают вовсе не бюджетные бренды – Chery, Wuling, Geely и др. На первых позициях – дорогие иномарки (Volkswagen и Toyota). Лидер из местных брендов BYD вовсе не производит дешевые автомобили, так как специализируется на выпуске гибридов и электрокаров.

-5

BYD Song Plus

Бестселлер BYD Song Plus с гибридной силовой установкой предлагают покупателям в Китае по цене от 169 800 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки публикации – около 2 130 000 рублей.

Рассмотрим ситуацию на российском рынке. При спросе, аналогичном китайскому, с учетом разницы в количестве населения здесь должно продаваться около 200 000 автомобилей за месяц. В действительности результаты скромнее – около 80 000 экз. Но по динамике показатели лучше – 77,3% против 54,7% соответственно.

Лидер спроса в России – бюджетная Лада. На следующих местах в ТОП-10 закрепились китайские бренды: Haval, Geely Chery и др. Премиальные марки в этот перечень не вошли, а некоторые (BYD) вообще не представлены на рынке РФ официально. Позицию аутсайдера занимает почти вытесненная с рынка продукция KIA.

Дополнительная информация по теме в нашей публикации:

Китайские бренды продолжают вытеснение продукции АвтоВАЗа с российского рынка: результаты продаж января 2024 года.

В топовом исполнении Лада Гранта #CLUB'23 (1 029 900 руб.) предусмотрена установка кондиционера и подушки безопасности для пассажира
В топовом исполнении Лада Гранта #CLUB'23 (1 029 900 руб.) предусмотрена установка кондиционера и подушки безопасности для пассажира

Самой продаваемой моделью в России традиционно является Гранта. Стоимость – от 699 900 рублей за седан с двигателем 90 л. с. и механической КПП. Подушки безопасности в базовой версии отсутствуют, как и бортовой компьютер вместе с другими «ненужными никому» современными опциями.

Самой востребованной моделью в Китае является бюджетный по местному позиционированию кроссовер Changan CS75 Plus. Эту модель предлагают за 117 900 юаней, что составляет около 1 480 000 рублей в пересчете по курсу. В базе предусмотрена комплектация турбочетверкой (167 л. с.), которая работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Подушки безопасности, разумеется, установлены.

Changan CS75 Plus
Changan CS75 Plus

Российские дилеры тоже предлагают покупателям Changan CS75 Plus. Цена, правда, выше по сравнению с «китайской» – от 2 849 900 руб.

Когда уровень продаж и покупательские способности в России приблизятся к китайским показателям? Делитесь своими соображениями по этой теме в комментариях!