Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, и его динамика отражает тенденции и предпочтения миллионов потребителей. Здесь представлена продукция всех значимых профильных производителей, а отдельные новинки предлагаются даже раньше, чем на домашних рынках в США или Европе. Какие же автомобили выбирают сами китайцы среди многообразия марок и моделей? Давайте рассмотрим эту интересную тему подробнее. Заодно изучим предпочтения российских автолюбителей по итогам продаж в январе 2024 года.
Китайский рынок: Volkswagen лидирует, Toyota догоняет, но первым будет BYD
Импортные автомобили в Китае дороже по сравнению с отечественными. Однако результаты продаж наглядно демонстрируют наличие достаточно большого количества обеспеченных покупателей. В следующем перечне отметим количественные показатели по маркам в тыс. экз. за январь 2024 года вместе с приростом в процентах:
- Volkswagen – 209 (+41,5);
- BYD – 191 (+43,4);
- Toyota – 142 (+35,1);
- Changan – 130 (+52,7);
- Honda – 129,6 (+102,6);
- Geely – 120 (+72,6);
- Wuling – 73 (+43,4);
- BMW – 69 (+21,3);
- Chery – 62 (+192,5);
- Nissan – 58,6 (+57,4).
Позиции по моделям распределены следующим образом:
- Changan CS75 Plus;
- Volkswagen Lavida;
- BYD Song Plus;
- Nissan Sylphy;
- Aito Wenjie M7.
Подчеркнем уверенный рост продаж электромобилей, которые вместе с гибридами занимают около 34% соответствующего сегмента рынка. В этой категории надежные лидирующие позиции удерживает BYD. Компания обогнала Tesla и в январе заняла около 26% и 34% по продажам в категориях электрокаров и PHEV соответственно.
Российский рынок: китайцы вытесняют конкурентов, Лада пока лидирует
Спрос в этом сегменте рынка является одним из индикаторов благополучия. Личный автомобиль не является безальтернативным средством для передвижения и приобретается только при наличии в семейном бюджете достаточного количества денежных средств. Попробуем оценить этот параметр по данным объема продаж.
В январе 2024 года этот показатель в Поднебесной вырос на 57,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако по сравнению с предыдущим месяцем продажи упали на 13,9%, что свидетельствует о замедлении роста и возможных трудностях в 2024 году. Для справедливости отметим, что в декабре распродавали складские запасы со значительными скидками. Эти благоприятные условия обеспечили существенный рост оформленных покупок.
За январь в Китае продали 2 030 000 новых автомобилей. Как мы выяснили ранее, основную долю на рынке занимают вовсе не бюджетные бренды – Chery, Wuling, Geely и др. На первых позициях – дорогие иномарки (Volkswagen и Toyota). Лидер из местных брендов BYD вовсе не производит дешевые автомобили, так как специализируется на выпуске гибридов и электрокаров.
BYD Song Plus
Бестселлер BYD Song Plus с гибридной силовой установкой предлагают покупателям в Китае по цене от 169 800 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки публикации – около 2 130 000 рублей.
Рассмотрим ситуацию на российском рынке. При спросе, аналогичном китайскому, с учетом разницы в количестве населения здесь должно продаваться около 200 000 автомобилей за месяц. В действительности результаты скромнее – около 80 000 экз. Но по динамике показатели лучше – 77,3% против 54,7% соответственно.
Лидер спроса в России – бюджетная Лада. На следующих местах в ТОП-10 закрепились китайские бренды: Haval, Geely Chery и др. Премиальные марки в этот перечень не вошли, а некоторые (BYD) вообще не представлены на рынке РФ официально. Позицию аутсайдера занимает почти вытесненная с рынка продукция KIA.
Дополнительная информация по теме в нашей публикации:
Самой продаваемой моделью в России традиционно является Гранта. Стоимость – от 699 900 рублей за седан с двигателем 90 л. с. и механической КПП. Подушки безопасности в базовой версии отсутствуют, как и бортовой компьютер вместе с другими «ненужными никому» современными опциями.
Самой востребованной моделью в Китае является бюджетный по местному позиционированию кроссовер Changan CS75 Plus. Эту модель предлагают за 117 900 юаней, что составляет около 1 480 000 рублей в пересчете по курсу. В базе предусмотрена комплектация турбочетверкой (167 л. с.), которая работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Подушки безопасности, разумеется, установлены.
Российские дилеры тоже предлагают покупателям Changan CS75 Plus. Цена, правда, выше по сравнению с «китайской» – от 2 849 900 руб.
Когда уровень продаж и покупательские способности в России приблизятся к китайским показателям? Делитесь своими соображениями по этой теме в комментариях!