Журналисты издания Мотор затеяли пробег на десяти кроссоверах по шоссе от Рима до Форли (а это 360 километров) с целью проверить их реальный расход топлива. Ну, насколько реальный? Надо понимать, что речь идет не о стандартном ездовом цикле, а именно о загородной поездке без пробок, в спокойном стиле с соблюдением скоростных ограничений... Так что абсолютные цифры всё равно достаточно далеки от будничной реальности, но вот сравнить-то между собой их вполне можно.
И знаете, что бросилось в глаза? Там были как заряжаемые, так и простые и так называемые «мягкие» гибриды, и даже просто дизельные автомобили. И разница в аппетитах, на наш взгляд, совсем не соответствовала разнице в их стоимости!
Мы не будем дальше ничего расписывать, просто смотрите на фото, расставленные в порядке получившегося рейтинга. Кстати, заряжаемый гибрид вырвался вперед только потому, что первые 60 километров проехал на батарее, а расход ее энергии в зачет не пошёл... Забавно, но аналогичный трюк в случае с Hyundai Tucson не сработал!
Можно сделать ещё и любопытные расчеты. На все 360 км Киа Ниро потратил 3,1 х 3,6 = 11,16 литра топлива. Но ехал он на бензине всего 300 километров, стало быть, на каждый ушло 11,16 : 300 = 0,0372 л. На те же 40 километров пробега, когда он жег бензин на первой сотне затрачено, стало быть 1,488 литра . Вот вам и широко рекламируемые полтора литра на 100 км пробега. Не врут, но... лукавят. Кстати, если бы батареи хватило на все сто, можно было бы, не моргнув глазом, указать и вовсе 0 л/ 100 км:)