Найти в Дзене
АвиаОбоз

Рентабельность в авиационной отрасли: тенденции и прогнозы на 2024 год

Авиация в ожидании значительного роста рентабельности в 2024 году. При этом эксперты прогнозируют существенное увеличение чистой прибыли на одного пассажира. Согласно последним данным известной аналитической и консультационной компании IBA ожидается, что она вырастет почти на 60% с $6,40 в 2023 году до $10,20 в 2024 году.

Этот всплеск происходит по мере того, как авиакомпании наращивают свои мощности: количество доступных мест в первом квартале выросло на 18% по сравнению с тем же периодом в 2023 году.

Макроэкономический ландшафт – спрос и предложение

В 2023 году в авиационной отрасли произошел небывалый всплеск заказов на самолеты, особенно в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, на каждый из которых в совокупности пришлось около 1000 новых обязательств.

Этот беспрецедентный рост привел к тому, что общий объем чистых заказов достиг рекордных 3368 самолетов, что более чем вдвое превышает показатель 2022 года.

Однако, несмотря на увеличение темпов производства как широкофюзеляжных, так и узкофюзеляжных самолетов с начала эпидемии коронавируса, достижение производственных целей остается проблемой.

К концу 2023 года основные производители оригинального оборудования достигли лишь 60% и 50% своих целей до середины десятилетия для узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов соответственно.

Ожидается, что к 2027 году будет недополучено более 4,1 тыс. новых самолетов, что будет влиять на отрасль на протяжении всего жизненного цикла этих самолетов.

Пассажиры в аэропорту Макао. Фото: Macau International Airport
Пассажиры в аэропорту Макао. Фото: Macau International Airport

Прогнозируемый рост количества пассажиров

Несмотря на проблемы, вызванные эпидемией коронавируса, количество пассажиров стабильно растет. По прогнозам, в 2024 году объем трафика превысит уровень 2019 года на 4%, что указывает на устойчивое восстановление до доэпидемического уровня.

Более того, ожидается, что эта тенденция роста сохранится: к 2030 году прогнозируется 12 триллионов коммерческих пассажиро-километров по сравнению с 8,66 миллиарда в 2019 году.

По мере развития авиационных технологий и возвращения в небо самолетов нового поколения ожидается, что припаркованных самолетов вернется к уровню 2019 года.

В настоящее время около 19% воздушных судов находятся на хранении, а 712 самолетов, построенных с использованием новых технологий ожидают ввода в эксплуатацию. Примечательно, что 488 из них относятся к семейству A320neo, большинство из которых оснащены двигателями Pratt & Whitney PW1000G.

Фото: Ekky Wicaksono - Pexels
Фото: Ekky Wicaksono - Pexels

Рентабельность авиакомпаний и финансовые стратегии

В 2023 году авиационная отрасль превзошла прогнозы глобальной рецессии и пережила более успешный год, чем ожидалось.

Улучшение удельных затрат и высокие показатели доходов способствовали заметному увеличению чистой прибыльности: авиакомпании во всех частях земного шара сообщили о средней рентабельности в 6% по сравнению с 0% в предыдущем году.

Хотя ожидается, что рост чистой прибыли замедлится в 2024 году, в Азиатско-Тихоокеанском регионе прогнозируется значительный рост рентабельности: с 5% в 2023 году до 8% в 2024 году.

Авиакомпании Европы, Ближнего Востока и в Латинской Америки используют прибыльность для сокращения долгов, которые резко увеличились в 2020 году, но с тех пор неуклонно снижаются.

Аэропорт ночью. Фото: George Desipris - Pexels
Аэропорт ночью. Фото: George Desipris - Pexels

Расширение мощностей и эффективность отрасли

В 2024 году авиакомпании продолжат расширять свои усилия, что свидетельствует о продолжающемся восстановлении отрасли с 2020 года.
В первом квартале глобальный пассажирооборот вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем увеличение наблюдается во многих регионах.

Несмотря на улучшение общих показателей деятельности авиакомпаний, некоторые перевозчики остаются в зоне риска в плане прибыльности, что подчеркивает сохраняющиеся проблемы, с которыми сталкивается отрасль.

Продажи самолетов и тенденции рынка

В 2024 году рынок авиационных сделок будет расти, при этом прогнозы указывают на увеличение количества транзакций с воздушными судами по сравнению с предыдущим годом. Этот рост можно объяснить как слияниями и поглощениями арендодателей, так и активизацией сделок с арендованными самолетами.

Более того, ожидается, что стоимость и ставки аренды продолжат расти, при этом ожидается сильный рост для различных моделей, включая В737 MAX 8, A320neo и A350-900.

-5

Источник: AviationSource

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале