Авиация в ожидании значительного роста рентабельности в 2024 году. При этом эксперты прогнозируют существенное увеличение чистой прибыли на одного пассажира. Согласно последним данным известной аналитической и консультационной компании IBA ожидается, что она вырастет почти на 60% с $6,40 в 2023 году до $10,20 в 2024 году.
Этот всплеск происходит по мере того, как авиакомпании наращивают свои мощности: количество доступных мест в первом квартале выросло на 18% по сравнению с тем же периодом в 2023 году.
Макроэкономический ландшафт – спрос и предложение
В 2023 году в авиационной отрасли произошел небывалый всплеск заказов на самолеты, особенно в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, на каждый из которых в совокупности пришлось около 1000 новых обязательств.
Этот беспрецедентный рост привел к тому, что общий объем чистых заказов достиг рекордных 3368 самолетов, что более чем вдвое превышает показатель 2022 года.
Однако, несмотря на увеличение темпов производства как широкофюзеляжных, так и узкофюзеляжных самолетов с начала эпидемии коронавируса, достижение производственных целей остается проблемой.
К концу 2023 года основные производители оригинального оборудования достигли лишь 60% и 50% своих целей до середины десятилетия для узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов соответственно.
Ожидается, что к 2027 году будет недополучено более 4,1 тыс. новых самолетов, что будет влиять на отрасль на протяжении всего жизненного цикла этих самолетов.
Прогнозируемый рост количества пассажиров
Несмотря на проблемы, вызванные эпидемией коронавируса, количество пассажиров стабильно растет. По прогнозам, в 2024 году объем трафика превысит уровень 2019 года на 4%, что указывает на устойчивое восстановление до доэпидемического уровня.
Более того, ожидается, что эта тенденция роста сохранится: к 2030 году прогнозируется 12 триллионов коммерческих пассажиро-километров по сравнению с 8,66 миллиарда в 2019 году.
По мере развития авиационных технологий и возвращения в небо самолетов нового поколения ожидается, что припаркованных самолетов вернется к уровню 2019 года.
В настоящее время около 19% воздушных судов находятся на хранении, а 712 самолетов, построенных с использованием новых технологий ожидают ввода в эксплуатацию. Примечательно, что 488 из них относятся к семейству A320neo, большинство из которых оснащены двигателями Pratt & Whitney PW1000G.
Рентабельность авиакомпаний и финансовые стратегии
В 2023 году авиационная отрасль превзошла прогнозы глобальной рецессии и пережила более успешный год, чем ожидалось.
Улучшение удельных затрат и высокие показатели доходов способствовали заметному увеличению чистой прибыльности: авиакомпании во всех частях земного шара сообщили о средней рентабельности в 6% по сравнению с 0% в предыдущем году.
Хотя ожидается, что рост чистой прибыли замедлится в 2024 году, в Азиатско-Тихоокеанском регионе прогнозируется значительный рост рентабельности: с 5% в 2023 году до 8% в 2024 году.
Авиакомпании Европы, Ближнего Востока и в Латинской Америки используют прибыльность для сокращения долгов, которые резко увеличились в 2020 году, но с тех пор неуклонно снижаются.
Расширение мощностей и эффективность отрасли
В 2024 году авиакомпании продолжат расширять свои усилия, что свидетельствует о продолжающемся восстановлении отрасли с 2020 года.
В первом квартале глобальный пассажирооборот вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, причем увеличение наблюдается во многих регионах.
Несмотря на улучшение общих показателей деятельности авиакомпаний, некоторые перевозчики остаются в зоне риска в плане прибыльности, что подчеркивает сохраняющиеся проблемы, с которыми сталкивается отрасль.
Продажи самолетов и тенденции рынка
В 2024 году рынок авиационных сделок будет расти, при этом прогнозы указывают на увеличение количества транзакций с воздушными судами по сравнению с предыдущим годом. Этот рост можно объяснить как слияниями и поглощениями арендодателей, так и активизацией сделок с арендованными самолетами.
Более того, ожидается, что стоимость и ставки аренды продолжат расти, при этом ожидается сильный рост для различных моделей, включая В737 MAX 8, A320neo и A350-900.
Источник: AviationSource
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале