Найти тему
Нина Писаренко. Из жизни

Чем сильнее любовь, тем больнее измена

Семья была просто идеальной. Сергей, муж, когда слышал истории о супружеских изменах, искренне недоумевал:

- Не понимаю, как можно предать жену и бросить детей. Какой должна быть страсть, чтобы на это решиться?!

У Натальи, если разговор шел при ней, от ответа мужа сердце таяло, а дома ее отношение к нему проявлялось в виде удвоенной нежности и заботы. Да что там, она сама знала, что любит, и всегда чувствовала, что любима, – женщину не обманешь.

Муж изначально был добытчиком. Она иногда смеялась:

- У тебя прямо нюх на деньги.

Муж отвечал шуткой, в которой была хорошая доля правды:

- Да деньги кругом, практически под ногами, нужно только их увидеть и суметь взять.

Вот почему, когда в сложные 90-е, Сергей, как и большинство работников у них на предприятии, попал под сокращение, не сильно расстроилась, знала, что он найдет выход. И нашел! Стал ездить с товаром сначала в Польшу, потом по России.

У него все получилось. Денег привозил много, а еще вещи, и семья недостатка практически не знала. Дети, они были уже подростками, да и она, Наталья, без отца и мужа скучали, но все прекрасно понимали: такое время, никуда не денешься и это надо просто пережить.

Тетя, с которой Наталья была близка, правда, не обольщалась и предупреждала племянницу:

- Будь начеку. Ты же понимаешь, муж ездит не один и все эти торговцы явно не праведники.

- Брось, – отмахивалась Наталья, – я в своем муже уверена. Ты и сама слышала, что он говорит насчет измен.

- Говорить все умеют, – стояла на своем тетя, но, видя, что племянница не реагирует и разговор ей неприятен, отступала.

Жизнь налаживалась, и однажды Наталья предложила Сергею:

- Бросай ты эту торговлю. Деньги у нас есть, квартира тоже, машина – что еще надо? Устраивайся на работу, чтобы больше не мотаться.

- Ну еще немного, ладно? – попросил муж. – Поднакопим детям на старт в будущем и будем жить без страха за них.

В тот раз поездка затягивалась, и Сергей явился домой позже, чем обещал. Наталья, измучившись в неведении, обрадовалась, засуетилась. Удивило, что муж выложил на стол только деньги, а подарков против обыкновения не привез. Не придала особого значения, стала готовить ужин. Но Сергей неожиданно остановил:

- Присядь, надо поговорить.

- Погоди, – высвободила руку, – вот покормлю тебя, тогда и поговорим.

Но он проявил настойчивость:

- Садись. Я должен тебе кое-что сказать.

- Ну, я вся внимание, – присев рядом, заметила с улыбкой.

- Я ухожу, Наташа, – проговорил муж внезапно севшим голосом.

- А чего вдруг? Когда вернешься? – после, прокручивая в памяти диалог, она недоумевала, как могла быть такой наивной.

- Ты, наверное, не поняла. Я ухожу от тебя, – произнеся это, Сергей добавил, уточняя. – К другой женщине.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Ее состояние очень точно подходило под выражение – как будто обухом ударили. В первые несколько минут не могла поверить в услышанное, давление, похоже, подскочило, потому что в голове бились тысячи молоточков, а сердце как будто ухнуло в пропасть. Как сквозь туман, видела, что муж скидывает в сумку вещи, и не могла поверить, что все это не сон, а в реальности происходит с ней.

- Какое ты имеешь право ломать мою жизнь?! – спросила, не узнавая свой голос.

- Прости, – только и услышала от Сергея, который поворачивал в двери замок.

Дверь закрыл почти бесшумно, но ей показалось – с оглушительным звуком. Окаменела настолько, что не могла даже плакать. Это хорошо, что дети были у бабушки и им пока не надо было ничего объяснять. Набрала телефон тети, которая жила неподалеку:

- Ты можешь ко мне прийти? Сейчас, сию минуту...

- Тетя, что мне делать? – Наталья, наконец, смогла выплакаться на плече родного человека. – Что ты мне посоветуешь?

- О, из меня советчик не самый лучший, – грустно улыбнулась немолодая женщина. – Ты прекрасно знаешь мою семейную историю и то, сколько ошибок мы с бывшим мужем сделали...

Это правда, Наталья знала. Тетин муж кардинально отличался от Сергея – он изменял жене смолоду. Сначала, пока дочка была маленькой, она терпела. Потом указала ему с вещами на выход. Поболтавшись на стороне, дядя осознал, что лучше жены нет, и, встав на колени, умолял ее простить, клятвенно обещая, что больше подобное не повторится.

Поверив, приняла его обратно. Какое-то время жили более или менее нормально, а потом натура взяла свое, и у него появилась очередная пассия. Тетя опять его выгнала и подала на развод.

Сейчас, когда сидела у племянницы, все это вихрем пронеслось в голове, а вслух неожиданно сказала:

- С моим хоть все было понятно. Но Сергей... За ним никогда подобного не водилось.

- Ну вот видишь... Ты некогда правильно подметила, что говорить все мастера, – так и вышло на самом деле, – покачиваясь из стороны в сторону, как маятник, заметила Наталья и, глядя вперед невидящими глазами, добавила: – О себе знаю только одно – простить его не смогу.

- Не спеши, моя девочка, – прижав ее к себе, предостерегла тетя. – Жизнь – штука сложная, и от ошибок никто не застрахован.

Однако по тому, как напряглась Наталья при этих словах, поняла – она, действительно, вряд ли простит. Уж очень сильно любила своего мужа и верила ему, как себе. А прощать в таком случае намного сложнее, чем тогда, когда знаешь натуру супруга и подспудно ждешь подлянки.

Наталья сама подала на развод, поняв, что их отношения с Сергеем закончились. Квартиру он оставил ей и детям, забрал только машину, которая фактически его кормила, – на ней в последнее время ездил в коммерческие поездки.

- Дети останутся со мной, – сказала ему накануне развода.

- Конечно, – он поспешил успокоить, – но я детей не брошу, помогал и буду помогать. Ты только разреши с ними общаться.

- Что за вопрос? – пожала плечами. – Ты - отец и им останешься.

Слово свое Сергей сдержал. С детьми виделся регулярно, но однажды пришел в бывшую свою квартиру не один. С новой супругой – они зарегистрировали брак с разлучницей. У Натальи глаза полезли на лоб, когда увидела ее на пороге.

- Ты проходи, – пропустила бывшего мужа в квартиру и, прикрывая дверь перед носом недавней его любовницы, сказала: – А вам здесь нечего делать.

- Я просто хочу познакомиться, – попыталась было та объяснить.

- Зато я – не хочу, – отрезала Наталья и закрыла дверь.

Тетя хорошо знала новую жену Сергея – некогда они работали вместе. И от общих знакомых слышала подробности об их семейной жизни. Втянувшись, они по-прежнему не бросали торговлю, осваивая просторы Сибири. Жили в достатке. С Сергеем ей тоже доводилось встречаться – город не такой большой, чтобы не пересечься.

Всякий раз он бросался навстречу с искренней радостью и обязательно расспрашивал о Наталье.

- Такое чувство, – говорила потом тетя племяннице, - что неравнодушен по отношению к тебе.

- Мне уже все равно, – отвечала Наталья.

Душой не кривила. У нее все складывалось хорошо – была работа, радовали дети. Сама, пережив измену, расцвела, и мужчин вокруг стройной миловидной женщины было достаточно. Но ее сердце молчало, а на все предложения тети оглядеться и среди потенциальных кавалеров увидеть достойных отвечала:

- После того, что я пережила, не хочу больше ничего.

Новость принесла опять же тетя. У Сергея и его супруги случилась беда – умер 5-летний сын. Мальчик заболел накануне их очередной коммерческой поездки. Собирались ехать далеко, затоварились и отказаться от поездки не могли.

Ребенка с температурой, думая, что это обычная простуда, отправили к бабушке в деревню. Они даже не успели добраться до места, когда узнали, что сына не стало, – спасти его не смогли.

- Это карма, – вынесла вердикт тетя. – Бумеранг вернулся.

Кивнув в знак согласия, Наталья сказала печально:

- Жаль только, что за грехи родителей расплатился ни в чем не повинный ребенок.

...С тех пор прошло несколько лет. Наталья по-прежнему одна. С Сергеем, который живет со второй супругой, периодически встречаются – дочка родила им внука, и встречи случаются чаще, чем бывшей жене хотелось бы. Каждый раз она отмечает, что Сергей сдает на глазах – похудел, поседел, постарел. И ловит на себе его взгляд, особенно после того, как зять похвастался, что ему все завидуют из-за тещи – молодой, стройной, ухоженной.

Если честно, этот взгляд Наталью раздражает, и недавно она призналась в этом тете.

- Эх, дети-дети, что же вы наделали!.. – вырвалось у той.

- Мы?! Нет, тетя, я, если и виновата, то только в том, что сильно любила...


Спасибо за то, что были со мной и моими героями.
P.S. История реальная. Имена изменены, и любые совпадения случайны.


Если заинтересует, еще несколько материалов в тему: