Найти в Дзене
com-drive

Редчайший ЗИЛ-127 восстановили в России

Давненько у нас не было новостей из Музея Гаража особого назначения (ГОН). И вот интересная информация - 15 февраля 2024 года, к 70-летию выпуска первого советского междугородного автобуса производства завода имени Сталина, будет презентован восстановленный ЗИЛ-127!

Восстановленный в России образец ЗИЛ-127
Восстановленный в России образец ЗИЛ-127

Первая попытка создать полноценный советский «междугородник» не уступающий импортным аналогам состоялась в 1952 году. Сборка двух опытных образцов модели ЗИС-Э127 была завершена в июне. Увы, но 40-местные машины оказались неповоротливыми и тяжелыми для применявшихся на них моторах ЯАЗ.

Два опытных образца ЗИЛ-Э127 собранные в 1952 году
Два опытных образца ЗИЛ-Э127 собранные в 1952 году

Более совершенный вариант, 32-местный ЗИС-Э127 появился в конце 1954 года. Два опытных образца имели совершенно иную внешность, став более маневренными и комфортными.

Осенью 1955 года были собраны образец №4 и №5, в которых устранялись указанные на приемочных испытаниях замечания. А сами машины были максимально приближенны к тем, которые впоследствии пошли в серию.

Опытный образец ЗИЛ-Э127 собранный в 1954 году
Опытный образец ЗИЛ-Э127 собранный в 1954 году

Первая партия из 30 товарных ЗИС-127 была собрана к декабрю 1955 года. Автобус имел габариты 10,218х2,678х3,060 метра, был рассчитан 32 пассажира и оснащался 7-литровым 180-сильным дизелем ЯАЗ-206Д.

В 1956 году ЗИС был переименован в ЗИЛ и автобус стал называться ЗИЛ-127. Несмотря на то, что по планам с 1961 года ЗИЛ и ЛиАЗ совместно должны были собирать по 5 тысяч «сто двадцать седьмых», фактический выпуск данных автобусов не дотянул даже до тысячи. В общей сложности 1955 по 1960 год, когда сборка этих «междугородников» была прекращена, в Москве собрали всего 851 экземпляр модели «127».

Логично, что до наших дней столь редких автобусов дожило крайне мало. В настоящий момент известны всего четыре уцелевших экземпляра из которых только один был восстановлен до ходового состояния, да и то не в России, а в Эстонии. Теперь раритетный ЗИЛ-127 есть и на родине.

На восстановление конкретного экземпляра родом из 1956 года потребовалось долгие пять лет. Работы велись командой «МакАУРУС», которая сейчас обладает всеми технологиями и компетенциями МСЦ № 6 ЗИЛ. Их итог как раз и можно будет увидеть в Музее ГОН.

Презентация состоится 15 февраля в 12:00 в выставочном зале Музея Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ, пав. 53.

Авто
5,66 млн интересуются