Смотрят - не смотрят, читают - не читают. Людской интерес непредсказуем, что зайдёт, что мимо пролетит - никогда не предугадаешь, да и надо ли? Ладно, ворчать не буду, я теперь буду белая и пушистая. Иногда помогает.
Приближается то время, когда собираются дома все квитанции и наступает та часть месяца, которая омрачена коммунальными платежами. Платить за две квартиры - сердце кровью обливается, но своё ведь, родное - не бросишь, да и не продашь - надо же иметь площадку, где приземлится в родном краю.
Странно, как у людей бывает разное отношение к коммунальным платежам. Муж всегда говорит, что чувствует облегчение, когда заплатили, и никаких проблем, живи и трать дальше.
А меня вот - "жаба душит", прямо настроение портится, всячески откладываю, как будто от этого что-то изменится. Оплачивать сейчас коммуналку стало проще простого. Минут 10, и всё готово, даже с записью по разным тетрадкам, сверкой показаний, и иногда даже проверкой расчётов. Всё фиксирую, всё учитываю, всё проверяю. В этом плане я дотошная))
Пару лет боролась с нашей УК здесь, на юге за необоснованные начисления по ОДН за тепло. У них-то они вроде обоснованны, но не убедительно.
Печально то, что народ, который сначала очень возмущался в соседских чатах, побузел и сдался, все всё быстренько оплатили, со всем согласились, и как бараны стали послушно кивать, да ещё и нам, возмущающимся, указывать - как оказывается директор УК прав, какой он душка, и как он всё понятно объясняет.
Недовольных типа меня осталось немного, была ещё одна квартира в нашем доме, которые отказывались лишнее платить. Но ни один, да и двое - в поле не воины.
Я в течение 2-ух лет вела "злобную и саркастическую" переписку и с УК, и Жил.инспекцией, но потом мне вдруг как-то надоело - это как борьба с ветряными мельницами, все старания бесполезны. И как раз в это время, когда я раздумывала о том, что может мне уже прекратить это дело, махнуть на него рукой и жить спокойно - в результате то ли моей невнимательности, то ли какого-сбоя - но при оплате не изменила число, и оплатила случайно все спорные суммы. Ну значит - судьба, так и решила, расстраиваться не стала, просто продолжаю всё очень внимательно проверять и дальше.
А ещё решила изменить тактику, и вместо злобы и сарказма - применять при общении с УК - улыбчивость, вежливость и приятность.
Первый повод возник уже летом, когда необходимо было сменить или поверить теплосчётчики, Вариантов было два, УК предлагала заменить с их помощью, что выходило дешевле, чем менять самим, или поверять - это ещё дешевле, но тут было много нюансов и подводных камней в будущем. Мы с мужем решили дружить с УК и не поддались на уговоры соседей, которые увидели выгоды сиюминутную, но не подумали о расходах в течении следующих лет.
Как же, оказалось, приятно быть белой и пушистой))
И я с улыбкой, и ко мне со всем почтением. Поскольку, спорящих с УК по поводу теплосчётчиков было много, то они каждому клиенту, обратившемуся к ним были рады, и пылинки с нас сдували (хотя так всегда и должно быть - они же живут и работают для нас и на наши деньги). Сделали нам всё просто за 3 дня, хотя предполагалось дольше - и мы разошлись довольные друг другом.
В этом месяце вдруг появилась в нашей квитанции лишняя строчка с начислениями. Решала не писать им злобные письма, как раньше, а сходить лично, подготовила язвительную речь с аргументами, фактами и фотографиями. Но... великая сила улыбки, доброго приветствия и поздравления со всеми текущими праздниками - и проблема разрешилась чуть ли не сама собой.
Поняли меня, я в свою очередь поняла, откуда ошибка вылезла - всё порешали, и проблемы нет.
Я конечно, далека от мысли, что всё можно решить обаянием и хорошим отношением, но то, что итог любой беседы часто зависит от настроения с каким её начали - это факт.
Если человек изначально приходит с претензиями, наездом, желанием поскандалить - то это автоматически, как вирус передаётся и тому, к кому он пришёл. И всё - вряд ли тут дело добром закончится - скорее будут крики, недовольство, недопонимание. Никто друг друга не услышит, все будут думать только о своей стороне конфликта, и хорошо, если хватит ума вовремя успокоится и решить хоть что-то.
Что ты принесёшь, какой посыл дашь к началу беседы - то и жди в ответ. Часто мы это забываем. Так что решение быть белой и пушистой - очень даже не плохое, и главное - часто работает.
#доброта #улыбка #отношения #люди #помощь