Найти в Дзене
Счастье точно есть!

Как я жила с абьюзером.Тупость, пирожки и теорема Пифагора.

Картинка из интернета про насилие.
Картинка из интернета про насилие.

Итак, Валерыч увез Веронику. Этого стоило ожидать!

Начало тут:

Мама сказала, что когда он появился, отца дома не было. Не кому было заступиться. Я не имела понятия, где их искать. На звонки он не отвечал. В тот же день побежала в полицию. Там развели руками

- Он отец, мы не имеем права объявлять в розыск, пока ребенок в России. Нанимайте детектива, ищите сами, звоните, договариваетесь. И подавайте в суд на определение места жительства ребенка!

Два дня неизвестности. Наконец Валерыч ответил на звонок.

-Дочка будет жить со мной. У нас все хорошо, не переживай!

- Вы где? В Уфе? В Благовещенске? Дай мне Веронику! Пусть что-нибудь скажет по телефону!

-Дочку ты увидишь при одном условии - ты возвращаешься, и мы опять живем вместе. Не было никакого развода! Я с тобой не разводился! Обещаю, что в этот раз все будет по-другому. Я тебя не трону больше. Мы забудем все плохое! Если нет-попрощайся с дочерью. Я буду переезжать из города в город. Ты будешь годами искать нас и не найдешь. Вероника тебя забудет. Выбирай. Даю тебе неделю!

Выбирать тут было нечего. Я боялась за дочь, мне нужно было во что бы то ни стало найти ее и увезти от этого беzумца! Я ответила, что на все согласна. Он не сразу поверил, помариновал меня еще пару дней, потом дал адрес.

Это был город Салават, который находился в трех часах езды от Благовещенка. Мне пришлось уволиться с работы, я не знала, сколько времени потребуется для возвращения Вероники. На следующий день я была на месте. Бывший муж, в первую очередь, отобрал у меня паспорт, телефон и деньги. Он мне не доверял.

На тот момент он не работал и почти постоянно находился дома, караулил меня и Веронику.

Страх перед ним опять вернулся. С ним пришла слабость и тупая покорность. Он действовал на меня, как удав на кролика. Сознание как будто заволокло вязким туманом.

  • Наблюдение: Даже если жертва абьюзера сумела уйти от тирана физически, эмоциональная связь может быть крепкой еще долго. Пока существуют хоть какие -то эмоции - гнев, ненависть, страх или жалость, остается вероятность того, что пара воссоединиться. Жертва может уходить от абьюзера снова и снова. И возвращаться. Этот цикл может продолжаться годами. Главное - не прекращать попыток. Идеально - обрубать сразу.

В Салавате я прожила около месяца. Странный город. Мне он показался, каким то призрачным. Как-то утром, выйдя на улицу, я почувствовала сильный запах выхлопных газов и увидела густой туман. На следующий день туман не исчез, от запаха тоже некуда было деться. Только на третий день я заметила, что все поверхности на улице - сухие. Это был смог! Я никогда такого не видела. Дышать было нечем, глаза слезились, появился кашель. К вечеру третьего дня поднялся ветер и смог исчез.

Иногда мне кажется, что это смог заколдовал меня и превратил в тряпку.

Валерыч продолжал сидеть дома, ждал какую-то работу. Деньги вскоре закончились. Потом закончились продукты. Я начала думать, где достать денег хотя бы на еду. Ну и на дорогу, что бы исчезнуть из этого города.

В последние пару лет, меня преследовали мысли об открытии собственного дела. Я могла до 3-х, 4-х часов ночи ворочаться в постели, детально придумывая разные виды бизнеса. То представляла, как занимаюсь разведением гусей. Конструировала в голове загоны, специальные клетки для молодняка, прикидывала стоимость кормов, витаминов, оборудования. Думала, как буду реализовывать продукцию. То решала заниматься лесом, то медом, или купить маршрут в Уфе, взять в аренду «Газель» и ворочать сотнями тысяч. Иногда, я мысленно открывала пекарню. Продумывала меню, рецепты, маркетинг, расходы.

Идея с пекарней, пусть и в очень урезанном виде, показалась мне на тот момент самой простой. Я решила печь «уч-почмаки» (это такие треугольные пирожки с мясом и картошкой на песочном тесте, татарское национальное блюдо) и продавать на ближайшем рынке продавцам. Можно сказать, кормить их.

В первую очередь, сходила на рынок. Поговорила с продавцами, с охранником. Меня предупредили, что тут уже есть свои разносчики еды, ниша занята, но, попробовать можно. Правда могут и «наказать». Как администрация рынка, так и конкуренты. Я решила рискнуть.

Заняла немного денег у соседа и купила необходимые ингредиенты. Первая партия, из 30 пирожков, была готова уже на следующий день. Стояли морозы, поэтому, чтобы пирожки не остыли, я заворачивала их в фольгу, два полотенца, несколько пакетов и помещала в пластиковое ведро с крышкой.

В первый день было страшновато. Народ не стремился покупать мою продукцию и смотрел с подозрением. Потом, какая-то сердобольная тетушка купила-таки один пирожок, попробовала, тут же купила еще три и побежала по своему ряду с новостью:

- Девочки берите пирожки, вкусные, сочные, недорогие! Тесто тонкое, мяса много!

Я быстро продала всю партию. Вышло почти на 200 рублей. Я воодушевилась и на следующий день сделала уже больше 40 штук! А еще добавила в ассортимент чай с сахаром и лимоном. Себестоимость была низкая, «чистыми» выходило по 300- 400 рублей в день. Пару раз даже пекла на заказ по 8-10 штук.Бывший контролировал мой бизнес и отбирал почти все деньги. При этом помощи от него не было.

Работа меня захватила, я вошла в азарт, опять почувствовала свою силу! Валерычу это не понравилось и через неделю все закончилось.

Он нашел какую-то «шабашку», ушел на работу, дверь запер, а ключ забрал с собой. Но у меня уже были припрятаны деньги, осталось забрать паспорт, дочку и валить как снег из этого города.

Вечером приготовила ужин, мы сели ждать прихода «кормильца». Вскоре он явился, из кармана куртки торчала початая бутылка. Внутри все похолодело, в сознании появилась четкая мысль: «что-то случится».

Я накрыла стол, разлила суп по тарелкам, позвала всех к столу. Бывший был очень оживлен, болтал без-умолку, смеялся. Потом начал говорит о том, что оказывается, теорему Пифагора так и не доказали!

Я кивала головой, точные науки никогда не были моей сильной стороной. Он все не успокаивался с этой теоремой.

- Гуль, а давай докажи ее! Вот тебе листочек, ручка. Рисуй!

Я встала, нарисовала треугольник.

- Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

- Нет, это не так, ты неправильно доказываешь, давай еще раз!

- А я больше ничего не знаю про эту теорему. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов...

Валерыч начал нервничать.

- Доказывай! Ты должна доказать! Ты что, в школе не училась? Ду.а! Иди.тка!

Я растерялась, села на стул, посадила Веронику на колени, начала ее кормить супом.

- Валер, я не знаю, как еще доказывать. Давай есть, остынет же!

Хряяяясь!!!! В лицо прилетает куlак. Очки летят в одну сторону, тарелка с супом – в другую! Я не чувствую боли. В ушах звенит. В глазах темно. Встала, подняла очки, переодела притихшую дочку, вытерла пролитый суп, налила новую тарелку и села за стол.

-Гуль, у тебя нос сломан.

Я кинулась к зеркалу. В отражении увидела перекошенное лицо. Нос вывернуло буквой «С». Правая щека была непропорционально широкой, левая наоборот-узкой.

- Ты чего наделал коз.л! Ты зачем мне нос сломал! Как я теперь жить буду с таким лицом?

Хряяяясь!!! В печень прилетает куlак. Я не могу дышать. Падаю на колени, ползу в сторону комнаты. Валерыч скачет рядом, в руках у него табурет, которым он размахивает.

-Ты кого коз..м назвала, су.а? Ты ох..ла совсем?

Я с трудом забралась на диван и попыталась вдохнуть. Все тело покрылось испариной. Я молча кивала головой, параллельно обдумывая, что буду делать, если он решит применить табуретку. Наконец боль в боку прошла, «муж» успокоился, допил свою vодку и уснул.

На следующее утро, под глазами налились черные синяки. Я была похожа на худую панду. Помимо перелома, я подозревала у себя сотрясение мозга. Болела голова, меня тошнило.

Нужно было что-то делать с лицом. Я полезла в тайник, денег не было, удивилась, когда успел? Голова работала плохо. Нужно было искать больницу, деньги, выход. Сил не было.

На операцию по вправлению носа я попала только через 2 дня. Сломанные кости успели «схватиться». Врачу пришлось опять ломать мой бедный нос, что бы нормально выправить.

Наконец, с носом было покончено. Нужно было выбираться отсюда. Я решила позвонить от соседа, мужу моей сестры. Попросить, что бы он забрал меня и занял немного денег. С мужем сестры у меня были прохладные отношения. Но выхода не было. Нужна была мужская сила.

Трубку взяла мама. Она всегда чувствовала, когда со мной приключалась беда и уже три дня не находила себе места. От родного голоса, меня прорвало как плотину. Я рыдала в трубку, с трудом выговаривая слова. Сосед стоял в полном шоке и не знал, как помочь. По-моему, предложил "наbить морду" тому, кто это сделал со мной.

Почему я не вызвала тогда полицию? Загадка для меня! Как будто полиция в другом городе не обязана была меня защищать. Что было с моими мозгами?

  • Наблюдение: Еще В. И. Ленин писал, что страх парализует ум. Длительный стресс и страх затуманивают сознание. Сковывает. Может быть поэтому, жертвы чаще выбирают стратегию «замри»? В психологии существует классификация из трех реакции организма на опасность - бей, беги, замри. Жертвы замирают перед агрессором, как кролики перед удавом. Реже - бегут, еще реже - нападают. Наверно поэтому, логика жертвы не понятна обычному, не травмированному человеку. Ведь что такого? Просто шлешь его лесом, даешь отпор, гордо уходишь в закат, громко хлопнув дверью, или выкидываешь его за порог, если квартира твоя! И ты в шоколаде! Если бы все было так просто!

Мама приехала на следующее утро. Она была в ярости. Не сказав ни слова, отшвыrнула бывшего как тряпичную куклу. Она даже не взглянула на него. Никакого страха, только гнев, энергия и решимость. Потребовала мой паспорт, телефон. Этому товарищу вроде бы было неудобно и он все безропотно отдал. Не пытался мешать или удержать. Видимо остатки совести хоть немного, но мучали его, когда он видел мое обезображенное лицо.

Мы уехали в деревню. Не успели еще сойти синяки с моего лица, как нашлась работа в школе до конца учебного года, по замене. Предложили вести русский язык, литературу, историю, обществознание и родной язык в 5, 6,7, 10 и 11 классе.

Мне предстояло пройти квест по преподаванию того, в чем я сама плавала, ведь у меня не было профильного образования. Плюс, нужно было срочно решать вопрос по суду на определение места жительства ребенка.

Я знала, что бывший не отступится от нас. Впереди ждал следующий раунд борьбы за себя и дочку, с сума.шедшим психо.атом.

Продолжение тут: