В этой статье практически не будет треша и сносок с наблюдениями. Ее можно было бы назвать «Как я не жила с абьюзером несколько месяцев и как это было здорово!»))
Начало тут:
Итак, мне предложили ставку учителя до конца учебного года. В деревне была нехватка учителей. А у меня было хоть и не профильное, но педагогическое образование.
Я с теплотой вспоминаю те месяцы. Почти ничего не происходило. Дом - работа, работа-дом. Иногда было скучно. И это было хорошо!
Валерыч притих до времени, с ним очень жестко поговорил отец и пригрозил, что если тот сунется в деревню - его тут встретят вилами. Бывший муж, как и большинство абьюзеров, был трусом. Он превращался в моnстра, только рядом со слабыми и беззащитными.
Тем временем, моя преподавательская деятельность началась. Первое время было трудновато. Приходилось до 3-х часов ночи штудировать учебники по истории и обществознанию, выучивать целые параграфы, искать дополнительную информацию, проверять тетради, заполнять журналы и т.д.
С литературой и родным языком было проще, оно как то само шло. А с русским помогала старшая сестра, она как раз была филологом по образованию.
С учениками старших классов было психологически сложнее. Я ощущала себя «самозванцем» и каждый день ждала разоблачения. Зря ждала, кстати, этим детям было в основном глубоко "фиолетово", какой там у меня уровень образования и насколько я "плаваю" в предмете. В любом случае, спасали смекалка и подвешенный язык.
С детьми из 5 и 6 класса было легко. В классах было всего по 8-10 учеников, они вели себя достаточно тихо. У пятиклассников я обнаружила серьезное отставание от программы. Многие из них не могли отличить подлежащее от сказуемого и прилагательное от существительного. По-моему, двое были с задержкой психического развития. Нужно было как-то доступно объяснить детям прошедший материал и заинтересовать учебой.
В любом возрасте очень помогают игровые методы. Мы играли с детьми на уроке, придумывали целые истории про глагол, подлежащее, сказуемое и другие члены предложения. А потом рисовали эти истории на доске цветными мелками. Глагол у нас что-то делал, то убегал, то пел, то рисовал. Прилагательное меняло цвет как хамелеон, было то горячим, то холодным, то вкусным, а числительные кучковались в группы. Еще мы использовали разные геометрические фигуры, например глаголы у нас были круглыми, а сказуемые - треугольными. Детям очень нравилась такая форма подачи материала, они моментально схватывания знания.
Настороженные в начале, они постепенно оттаивали и начинали доверять мне.Тем более двоек и колов я им не ставила. Дети полюбили меня. Возможно потому, что в каждом из них я видела личность и относилась как к равному по духу (но не по положению, субординацию никто не отменял).
Старшеклассники, конечно, подтрунивали надо мной. Я казалась им почти ровесницей. Но это было так по-доброму, так тактично, что я не могла долго сердится на них . Мне нравилось работать с детьми, я как будто купалась в их молодой, чистой и мощной энергии.
В марте состоялся суд по определению места жительства ребенка. Валерыч притащил на заседание, какого-то сомнительного адвоката, по-моему, бывшего сидельца. Они оба чего-то пыжились, но в мою пользу сыграли десятки заявлений в полицию. Дочка отныне должна была жить со мной.
Но вот, учебный год закончился. Близился последний звонок.
Напоследок, дети преподнесли мне своеобразный подарок - они уговорили быть ведущей на их выпускном балу, а потом, после экзаменов, пойти с ними в поход. Вообще-то, это была обязанность их классного руководителя, но дети предпочли меня, тем более их классная была не против.
Мне было безумно приятно их доверие. Выпускной прошел отлично. Я была в очень красивом, серебристо-розовом платье в пол. А в походе просто отдыхала. Играла с выпускниками в волейбол, купалась, загорала, сидела у костра, а за порядком следил второй преподаватель.
За несколько месяцев спокойной жизни я расцвела. Опять почувствовала себя молодой и привлекательной, начала покупать красивые вещи. Мне нравилось ловить оценивающие и восхищенные взгляды окружающих людей.
Мой контракт закончился. Я опять была безработной. Наступило лето. Все более-менее нормальные деревенские жители, работали с утра до ночи, пропадали в полях, лесах и огородах.
Началась страда по сбору даров природы на продажу. Сначала пошла земляника, потом поленика, потом грибы – луговые опята, рыжики, подберезовики, ближе к осени - лесные опята.
Мы собирали ягоды в промышленных масштабах. Утром отец на мотоцикле с коляской, отвозил нашу бригаду, состоящую из меня, моей старшей сестры и ее мужа на ягодные места , а вечером забирал с 5-6 полными ведрами. Не спрашивайте, как мы помещались! Дома аккуратно рассыпали ароматное богатство на чистые простыни в затемненной комнате, что-бы ягоды не смялись и не потеряли товарный вид. На третий день, нужно было отвезти их в Уфу.
Задача была непростая, учитывая то, что у нас не было машины. К тому же, таких "безлошадных предпринимателей", было пол деревни, а рейсовый автобус один. Нужно было аккуратно загрузить 10 ведер, доехать до Благовещенска, в условиях давки и всеобщего недовольства. Выгрузиться, пересесть на междугородний до Уфы, доехать до Нефтяников. Там пересесть на городской автобус и ехать до Центрального рынка. А потом решить задачу типа "Перевозка на одной лодке козы, капусты и волка". Потому что нас двое, а ведер – десять. Всегда был момент, когда несколько ведер оставались без присмотра.
Пока зять уходил занять место на рынке, я стояла у входа с ягодами. Потом он уносил 4 ведра. Два в руках, два на коромысле. Оставлял эти 4 ведра на свой страх и риск и бегом бежал за остальными. Мы хватали оставшиеся ведра и бежали к месту. За все время, нас ни разу не ограбили.
В таком темпе мы работали целый месяц, пока ягоды не сошли. Оставшееся лето потратили на веники, огород, сенокос и грибы. Иногда так уставали за день, что не было сил даже помыться и поесть. А ведь нужно было еще работать по дому - дети, стирка, уборка, готовка, все это тоже отнимало много сил, но по сравнению с сенокосом, огородом и ягодами, воспринималось как баловство.
Помните у Некрасова : "Я на граблях отдыхала, все сенокосные дни"…
В конце августа мы с Вероникой вернулись в Благовещенск. Одна из подруг, предложила пожить в ее квартире, практически бесплатно. Место в детском саду было, осталось только найти работу. Казалось, что жизнь налаживается. Деньги на первое время были, я даже купила новый телевизор, посуду и обновки для дочери к садику. Но не тут-то было.
Валерыч все этот время, не выпускал нас из вида, он ждал, когда мы вернемся. Не успели мы заселиться в новую квартиру, как он явился. Предложил мировую. Ради дочки. Сказал, что все осознал, готов исправиться. Сказал, что будет помогать, что был идиотом и т.д и т.п.
Мы начали нормально общаться . Хотелось верить, что он действительно все осознал и изменился. Я устала жить в напряжении. Как-то, бывший муж пришел к нам с двумя пакета продуктов и игрушкой для Вероники. Попросил дать воды, а еще лучше напоить чаем. Сказал что плохо себя чувствует, вроде бы давление упало.
Я немного посомневалась, а потом, все-таки пригласила в квартиру. Он был спокоен и вполне миролюбив. Увидел новый телевизор, похвалил, решил проверить. Включил - телевизор не работает. Предложил помощь.
- Давай я посмотрю, что с ним, может, прямо сейчас исправлю?
- Ну, посмотри. Странно, все ж нормально было, неужели брак?
Бывший повозился какое-то время, потом кому-то позвонил и договаривался о ремонте.
- Гуль, я Сереге позвонил, он лучше разбирается, сказал что посмотрит. Сама отвезешь или мне помочь? Могу сам отнести.
- Ну, помоги, раз такое дело.
Бывший подхватил телевизор и вышел. Прошло два дня. Я позвонила Валерычу, спросила, как продвигается ремонт. Сказал что все нормально, на днях занесет. Передал привет от Сереги. На третий день у меня что-то щелкнуло в голове. Так как телефона Сереги у меня не было, я пришла к ним домой.
- Сереж привет. Ну как там мой телевизор?
- Какой телевизор Гуль? Ты о чем?
- Понятно! Извини. Просто Валерыч утащил у меня новый телевизор. Извини за беспокойство.
Оказывается, этот товарищ притворялся все это время. Он одновременно хотел вернуть меня и отомстить. Увидел телевизор и в его голове мгновенно созрел план. За пару секунд, практически у меня на глазах, он перерезал какой-то проводок, потом разыграл сцену с починкой и звонком Сереге.
Он развел меня как ребенка. Самое смешное - утащил телевизор вместе с документами. Я побежала в полицию писать заявление. Валерыч отбился, сказал, что сам купил, вот документы. Ему все сошло с рук.
Он в открытую посмеялся надо мной и с этого дня перестал притворяться. Он поклялся, что не оставит меня в покое и постарается испортит мне жизнь.
Продолжение тут: