1,1K подписчиков

Замена гидрокомпенсаторов Lada Niva 21214

584 прочитали
Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после прогрева мотора и радует водителя музыкальным аккомпанементом во время поездок. Многие просто делают музыку в салоне погромче и продолжают ездить на автомобиле, полагая что "хороший стук наружу выйдет"(что собственно не лишено логического начала). Но эта статья не для них, она для тех автовладельцев - кто обнаружив явные признаки неисправности ищет пути её устранения...

Чаще всего такие симптомы говорят о выходе из строя гидрокомпенсаторов в системе газораспределения двигателя вашего авто, что чревато негативными последствиями в случае длительной эксплуатации агрегата с данной неисправностью. Лучшим решением будет покупка комплекта из 8 гидрокомпенсаторов и их полная замена, даже если у вас вышел из строя лишь один. Потому как это говорит об износе трущихся поверхностей и лишь вопрос(зачастую небольшого) времени когда из строя начнут выходить остальные. Цена комплекта небольшая, так же стоит сразу приобрести резиновые уплотнители на масляную рампу гидрокомпенсаторов, прокладку крышки клапанов и башмак успокоителя цепи ГРМ(потому что сняв крышку вы наверняка обнаружите его сломанным).

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-2

Приступая к работе, для удобства доступа, демонтируем запасное колесо. Затем отсоединяем трос акселератора от дросельной заслонки и регулировочного кронштейна и убираем в сторону. Головкой на 10 откручиваем крепёжные гайки крышки клапанов, а так же отпускаем отвёрткой хомуты кронштейнов топливных трубок для удобства их дальнейшего демонтажа. Отсоединяем патрубок сапуна от впускного коллектора и так же убираем в сторону. После чего беспрепятственно снимаем крышку клапанов.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-3

Прокручивая двигатель по ходу движения выставляем ВМТ совмещая метку на шестерне распредвала с отливом верхней части постели распредвала.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-4

Плотно притягиваем цепь ГРМ к шестерне хомутом или проволокой, после чего откручиваем крепёжный болт шестерни распредвала головкой на 17 и подвешиваем шестерню так чтобы цепь была натянута и не могла вследствие провисания перескочить звенья на шестерне коленчатого вала.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-5

Головкой на 13 откручиваем крепёжные гайки постели распредвала, которые так же крепят и масляную рампу. После чего без проблем демонтируем сначала рампу, а после и постель распредвала.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-6

Осматриваем рокера и гидрокомпенсаторы. Все они должны находиться на одном уровне если рабочий цилиндр компенсатора "провалился" - это указывает на его явную неисправность.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-7

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-8

Головкой на 22 откручиваем гидрокомпенсаторы.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-9

Устанавливаем на их место новые компенсаторы и затягиваем динамометрическим ключом с усилием 20 Н*м.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-10

Если необходима замена башмака успокоителя - приступаем к его демонтажу. Откручиваем накидным ключом на 10 крепёжные болты.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-11

В моём случае это было непросто, из-за того что башмак сломался и сверху и снизу в районе гаек - вследствие чего они свободно проворачивались.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-12

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-13

Устанавливаем на место новый успокоитель.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-14

Устанавливаем постель распредвала и масляную рампу, затягиваем крепёжные гайки в порядке от середины к краям.

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива рано или поздно сталкиваются с проблемой громкого стука и грохота после запуска холодного двигателя, который в запущенных случаях не прекращается даже после-15

Устанавливаем на место шестерню распредвала и затягиваем крепёжный болт усилием 51 Н*м. Затем устанавливаем крышку клапанов используя новую прокладку и предварительно насухо протерев прижимные поверхности. Устанавливаем на место все кронштейны и хомуты и затягиваем крепёжные гайки крышки. Устанавливаем патрубок сапуна и трос акселератора(отрегулировав его натяжение).

После сборки несколько раз заводим и глушим двигатель, чтобы прокачать масляную систему гидрокомпенсаторов.

На этом ремонт окончен. Если вам была полезна эта статья ставьте лайки и оставляйте комментарии, а так же не забывайте подписываться на канал...