Самыми распространенными советскими автомобилями были Москвичи и Жигули в разных вариациях. Эти марки составляли основу автопарка населения страны. В середине 1970-х годов появился автомобиль, который на долгие годы закрепил за собой статус самого популярного в СССР.
Модель ВАЗ-2106 в народе носила другое название - “Шестерка”. Выпускать автомобили начали в 1976 году на Волжском автомобильном заводе. Предлагалась она в кузове седана с 5-местной компоновкой салона. Высота кузова составляла 1 400 мм, длина - 4 166 мм, а ширина - 1 611 мм. Масса транспортного средства была равна 1050 кг.
В качестве силового агрегата для автомобиля использовали бензиновый мотор, который выдавал 74 л.с. Вместе с ним работала 4-ступенчатая коробка передач. Разгоняться автомобиль мог до отметки 155 км/час. Расход топлива на каждые 100 км пути составлял 7-8 литров.
Объем топливного бака, предусмотренного в конструкции, был равен 40 литрам. Грузоподъемность транспорта составляла 425 кг, что соответствовало полной посадке пассажиров. Одним из преимуществ был вместительный багажный, полезный объем которого достигал 345 литров.
Несмотря на статус народного, автомобиль ВАЗ-2106 получил престижный для своего времени внешний вид. Внутри размещались удобные кресла. Последний экземпляр модели выпустили на родном заводе в 2001 году. Однако затем сборку перенесли на Ижевский завод на 5 лет. Самый последний образец был выпущен в январе 2006 года. Сейчас такие машины встречаются только на вторичном рынке.
В 1980 году в рамках модернизации всей линейки была представлена новая модель - ВАЗ-2105. Через 2 года представили ее люксовую версию. Предполагалось, что лидер в семействе сменился, но многие автолюбители считали ВАЗ-2106 более богатой машиной. Несмотря на это, на данном этапе была запущен необратимый процесс упрощения модели.
Сначала надежный карбюратор “Вебер” был заменен на “Озон”, который доставлял много проблем. Производитель решил убрать хром на колесных арках, решетке и порогах. В 1990-х годах упрощение затронуло и салон автомобиля - убрали велюр, большую часть деревянной отделки и даже часы.
Из некогда престижной модели ВАЗ-2106 превратился в представителя бюджетного сегмента. Его изучили полностью на ремонтопригодность. По этой причине даже через 20 лет с момента начала производства спрос оставался высоким. Так, в 1997 году производитель выпустил 195 000 седанов. Через 3 года было сделано заявление о том, что ВАЗ-2106 должен покинуть конвейер, так как планировалось расширять выпуск нового “десятого семейства”.
В последние годы на конвейере о былом престиже ВАЗ-2106 не вспоминали. Это был автомобиль с устаревшим внешним видом и технической частью. Почти за 30 лет с конвейера сошло около 4.3 млн автомобилей. Больший тираж могла продемонстрировать только “Копейка” - 4.8 млн.
ВАЗ-2106 длительное время носил статус самого популярного автомобиля в СССР. Его престиж быстро сменился на устаревший облик, что и стало причиной завершения производства.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!