Найти тему
Автовыбор

Зачем многие водители переключают АКПП на месте до начала движения, и стоит ли так делать

Автоматические коробки переключения передач имеют целый ряд особенностей эксплуатации, а по поводу отдельных нюансов водители спорят уже много лет. Одной из точек преткновения стала необходимость переключения режимов трансмиссии до начала движения. Предполагается, что такой подход позволяет добиться определённых преимуществ, но есть ли у него недостатки? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Количество режимов селектора автоматической КПП зависит от модели, но фактически они разделяются на три категории: нейтраль, движение вперёд и реверс. Например, положения "N" и "P" аналогичны друг другу за исключением того, что в "P" блокируются валы трансмиссии, и это не позволяет автомобилю катиться по наклонной поверхности.

В холодное время года нагрузка на узлы повышается, и коробка передач не является исключением. Вязкость трансмиссионной жидкости увеличивается, а зазоры между металлическими компонентами становятся больше, но по мере увеличения температуры эти параметры возвращаются к оптимальным значениям. Прогревать АКПП на месте нецелесообразно, так как в мороз процедура займёт десятки минут. Ускорить этот процесс предлагают несколькими способами, но позитивные намерения могут обернуться печальными последствиями.

Один из широко известных способов прогрева автоматических коробок передач на месте – переключение селектора в разных положениях. Предполагается, что водителю нужно перевести КПП с "P" на "R", подождать 10-15 секунд, затем с "R" на "D", подождать 10-15 секунд, а затем вернуться на паркинг и, при необходимости, повторить процесс. Использование разных режимов должно "разогнать" масло по системе и увеличить его температуру. Как показывает практика, многие водители прибегают к такому способу, даже не догадываясь о последствиях.

Результаты замеров демонстрируют, что прогреть автоматическую коробку передач по вышеописанному алгоритму не получится. Рост температуры по сравнению с холостым ходом без каких-либо дополнительных действий составляет около 2°C, что не способно оказать влияния на работу трансмиссии. Эти же градусы набираются буквально за 15-20 секунд аккуратного движения при минимальных оборотах.

С другой стороны, переключение режимов на непрогретой АКПП дополнительно повышает нагрузку. Лишние изменения положений валов и других компонентов трансмиссии не пойдут ей на пользу и, в долгосрочной перспективе, скажутся на ресурсе коробки передач. Не стоит доверять непроверенным на практике советам, так как их применение может повлечь за собой результат, обратный ожидаемому.