Век живи век учись
То, что другие уже выучили, как таблицу умножение мне только предстоит узнать. В общем, ситуация, чтобы вы понимали, за рулём третий год. Раньше с машинами не сталкивался, ну разве просили магнитолу установить и всё. 40 лет проездил на велосипеде, а тут выучился и сдал на права, купил старенькую «бочку» и понеслось. Хочешь не хочешь, а пришлось вникать в это железо.
Большой бабах во дворе
У меня проблема, с которой давно бесполезно борюсь, плавают обороты, решил почистить крышку трамблёра. Разобрал, крышку почистил, смотрю, не мешало бы и корпус почистить, снять металлическую рубашку со штока мешала стопорная шайба, осилил. Собрал на место, не заводится, крутил — крутил и тут, как БАБАХНЕТ!
Сижу за рулём, капот поднят, в голове картина – двигатель разворотило в хлам! Выхожу, смотрю – располовинило ВУТ (вакуумный усилитель тормозов). Видно, залил карбюратор бензином, пары попали в коллектор, проскочила искра и вот результат.
Неожиданная помощь
Звук был очень сильный, соседи, конечно, ошалели, что за дела. Подходит парень из соседнего двора, у тебя рванула, у меня – говорю. Заглядывает под капот:
- А где у тебя обратный клапан?
Оказывается, на ВУТ должен стоять клапан, но сколько мастеров смотрело, никто не указал на эту копеечную деталь. Парень помог разобраться с трамблёром, и машина завелась. Посоветовал, как собрать усилитель обратно, и ушёл.
Этот совет не пригодился, так как крышку порвало в трёх местах и была ещё небольшая трещина.
Нашёл по объявлениям старый ВУТ, друг съездил (ему было рядом), купил и оправил мне.
Вывод
Маленькая дешёвая деталь может сэкономить большие деньги, и уберечь от проблем.