Найти в Дзене
Дмитрий Старчиков

Что делать, если не отоваривают льготный рецепт?



✅ В прошлом посте я рассказывал о сроках действия льготных рецептов, и обещал в следующем рассказать о том, что делать, если вы поставили рецепт на отсроченное обслуживание, а вам его не отоварили в течение указанного в рецепте срока. Рассказываю.
Вы должны действовать СТРОГО в такой последовательности:
⃣ Если понимаете, что могут возникнуть проблемы с обслуживанием рецепта, прежде чем отдавать его в аптеку, обязательно сделайте себе фото или ксерокопию рецепта. Если получаете электронные рецепты, запросите бумажный дубликат;
⃣ Если вы являетесь получателем набора социальных услуг (инвалид, ребенок-инвалид), то срок отсроченного обслуживания рецепта составляет для вас 10 рабочих дней с момента постановки рецепта на отсроченное обслуживание (этот срок установлен в Порядке предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан). Если вы не являетесь инвалидом, можете ориентироваться на срок, установленный вышеназванным порядком, либо на срок, предусмотренный ч. 2 ст. 314 ГК РФ - 7 календарных дней. Шаблон жалобы в аптеку есть в Правовой инструкции по льготному лекарственному обеспечению:
https://vk.com/market-189016107?w=product-189016107_8.. ;
⃣ Если по истечении указанного срока рецепт аптекой не отоварен, подаем жалобу на имя руководителя аптечной сети и в региональный минздрав с требованием обеспечить вас лекарствами по выписанным рецептам. Это наиважнейший шаг, который позволяет: а) письменно зафиксировать факт, что вам был выписан рецепт; б) что вы обратились с выписанным рецептом в аптеку; в) что рецепт не был обслужен в течение положенного времени. Помните, что любая защита прав начинается с установления юридических фактов. После письменного обращения в аптеку вопрос в большинстве случаев решается в пользу пациента.
⃣ Если обращение в аптеку и минздрав не помогло, необеспечение лекарствами носит систематический характер и ситуация не решается в вашу пользу, сохраняйте все копии рецетов, фиксируйте все случаи, когда ваши рецепты не были обеспечены. Если покупаете лекарства за свой счёт - сохраняйте чеки;
⃣ С накопленной доказательной базой обращаетесь в суд и взыскиваете расходы на покупку льготных лекарств с минздрава либо с аптеки, в зависимости от того, кто именно нарушил ваше право на льготное лекарственное обеспечение.
✅ Пациенты часто сталкиваются с отказом в обслуживании льготного рецепта в связи с истечением срока действия рецепта (30 дней). Такой отказ незаконен. Любой выписанный рецепт должен быть обеспечен, будь срок его действия хоть один день.
Единственная ситуация, в которой аптека не будет нести ответственность за необеспечение льготного рецепта - если пациент не обратился в аптеку. В таком случае это ответственность пациента. Во всех остальных случаях ответственность лежит на аптеке.
✅ Из-за того, что аптека регулярно задерживает срок обеспечения по рецептам, по итогам года может возникнуть ситуация, что пациенту выписывались рецепты ежемесячно, а отоварена была, к примеру, только половина рецептов. Половину льготных лекарств пришлось купить за свой счёт. Схема действий в такой ситуации аналогична описанной выше. Подбиваете все доказательства и взыскиваете расходы на покупку лекарств по чекам через суд.

Мой телеграм-канал